Презентация на тему "Генетические заболевания"

Презентация: Генетические заболевания
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Генетические заболевания" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Генетические заболевания
    Слайд 1

    Генные заболевания.

  • Слайд 2

    Генные болезни - это разнородная по клиническим проявлениям группа заболеваний, обусловленных мутациями на генном уровне. Общая частота генных болезней в популяциях людей - 2-4%. Генные мутации у человека являются причинами многих форм наследственной патологии. В настоящее время описано более 3 тысяч таких наследственных болезней. Ферментопатия является самым частым проявлением генных болезней. Также мутации, вызывающие наследственные болезни, могут затрагивать структурные, транспортные и эмбриональные белки. Патологические мутации могут реализовываться в разные периоды онтогенеза. Большая часть их проявляется внутриутробно (до 25% всей наследственной патологии) и в допубертатном возрасте (45%). Около 25% патологических мутаций проявляются в пубертатном и юношеском возрасте, и лишь 10% моногенных болезней развиваются в возрасте старше 20 лет.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Классифиция генных болезней:•по типу наследования генные болезни делятся на аутосомно-доминантные, аутосомно-рецессивные, Х-сцепленные доминантные и т.д.•в зависимости от системы или органа, наиболее вовлеченного в патологический процесс генные болезни делятся на нервные, нервно-мышечные, кожные, глазные, опорно-двигательного аппарата, эндокринные, крови, легких, сердечно-сосудистой системы, мочеполовой системы, желудочно-кишечного тракта и др.•по характеру метаболического дефекта генные болезни делятся на болезни, связанные с нарушением аминокислотного, углеводного, липидного, минерального обменов, обмена нуклеиновых кислот и др. •самостоятельную группу составляют наследственно обусловленные заболевания, возникающие при несовместимости матери и плода по антигенам групп крови

  • Слайд 5

    Синдром Туре́тта (болезнь Туретта, синдром Жиль де лаТуретта) — расстройство центральной нервной системы, в виде сочетания тикообразных подёргиваний мышц лица, шеи и плечевого пояса, непроизвольных движений губ и языка с частым покашливанием и сплевыванием, копролалией. Болезнь может иметь наследственный характер. Синдром обусловлен изменением структуры полосатого тела мозга, но может носить и функциональный характер. Впервые описан Жоржем Жилем де лаТуреттом в 1885 году. Наблюдается у 0,05 % населения, в основном у детей. В 3 раза чаще у мужчин (из них 95 % в возрасте 2-5 лет). Также может наблюдаться у людей в возрасте от 15 до 30 лет. Непроизвольные движения людей страдающих синдромом Туретта однотипны в своих проявлениях (резкие, быстрые, порывистые). Наряду с двигательным тиками проявляются также и звуковые симптомы: произнесение отдельных звуков и нечленораздельных слов является характерной особенностью синдрома. В некоторых случаях может отмечаться так называемая эхолалия, то есть навязчивое повторение слов, слогов или звуков. В половине случаев при синдроме Туретта возможны вокальные тики с неприличными ругательными словами, а также неприличные жесты. Больные могут нанести себе травмы, поскольку не способны контролировать внезапные движения. Синдром туретта.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Синдром Шереше́вского — Тернера

    Синдром Шереше́вского — Тернера — хромосомная болезнь, сопровождающаяся характерными аномалиями физического развития, низкорослостью и половым инфантилизмом.

  • Слайд 8

    У ребенка с синдромом Шерешевского-Тернера возникает первичное недоразвитие половых органов. Вместо яичников образуются тяжи из соединительной ткани, матка недоразвита.Этот синдром может сочетаться с недоразвитием других органов. Уже при рождении девочки обнаруживают утолщение кожных складок на затылке, типичный отек кистей рук и стоп. Часто ребенок рождается маленьким, с низкой массой тела. В раннем детском возрасте у ребенка характерный внешний вид: рост маленький маленькая нижняя челюсть оттопыренные уши короткая шей с крыловидными складками низко расположен нижняя линия роста волос на шее широкая грудная клетка с далеко расставленными сосками соски втянуты часто искривление рук в области локтевых суставов выпуклые ногти на коротких пальцах рук. В период полового созревания вторичные половые признаки не развиваются (молочные железы недоразвиты, оволосение на лобке и в подмышечных впадинах не выражено). Менструация отсутствует. У одной трети пациентов присутствуют пороки развития других органов. Часто это пороки со стороны сердечно-сосудистой системы (незаращение межжелудочковой перегородки, открытый Боталлов проток,), пороки развития мочевых путей (недоразвитие почек, удвоение мочеточников, удвоение и подковообразная почка).

  • Слайд 9

    синдром клайнфелтера

    Синдром Клайнфелтера или дисгенезия семенных канальцев (нарушение развития семенных канальцев). В 1942 году был описан Клайнфельтером как сочетание евнухоидизма, гинекомастии, маленьких яичек, отсутствия выделения спермы и усиленной секреции фолликулостимулирующего гормона. Это заболевание вызвано врожденной аномалией половых хромосом, при которой у пациента имеется одна лишняя Х-хромосома, реже лишних Х-хромосом бывает несколько. В норме нормальный набор половых хромосом у мужчин описывается как ХY.

  • Слайд 10

    При синдроме Клайнфельтера  во внутриутробном периоде развитие яичек происходит нормально и новорожденный ребенок ничем не отличается от других детей практически до подросткового возраста. Во время периода полового созревания размеры яичек не увеличиваются, как это происходит в норме, а уменьшаются. Яички становятся более плотными. В них происходит замещение нормальной ткани яичек фиброзными тяжами, количество клеток продуцирующих мужские половые гормоны резко снижается. Возникает гипогонадизм(недостаточность функции половых желез). Рост костей в длину из-за недостатка андрогенов не прекращается и развиваются «евнухоидные» пропорции тела с длинными конечностями. Рост волос скудный, на лобке рост волос по женскому типу. Половой член обычно нормальных размеров или может быть несколько уменьшен, яички маленькие, дряблые, Половая функция, эрекция снижены, количество эякулята небольшое, оргазм слабовыражен. У пациентов бесплодие. У некоторых больных с синдромом Клайнфельтера встречаются психические нарушения. Больные часто избегают медицинской помощи и утверждают, что они полностью здоровы. У них возможно антисоциальное поведение.

  • Слайд 11

    Конец!!!!!!

Посмотреть все слайды

Конспект

МОУ «Куровская средняя общеобразовательная школа №6»

Урок по биологии 6 класс

Тема: « Космическая роль растений»

Разработка учителя биологии

Башуровой Т.И.

2011г

Тема урока: « Космическая роль растений »

Цель урока: Сформировать понятие о роли растений и процесса фотосинтеза

для жизни на Земле.

Задачи:

Образовательные: Объяснение роли растений на Земле и понятия растений как источников органических веществ, накопления энергии, накопления кислорода. Объяснить связь живой и неживой природы. Дать понятие роли растений как космической, играющей огромную роль в жизни планеты.

Развивающие: Развитие интеллектуального мышления, выработка навыков работы в группах, умения работы с учебником, умения анализировать, сравнивать и делать самостоятельные выводы.

Воспитательные: бережное отношение к природе, понимания значения растений, роль человека в изменении окружающей среды.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

. Ход урока.

I. Организационный момент.

Класс делится на 6 групп. Работа проходит в группах, затем обобщение материала всем классом.

II. Повторение изученной темы «фотосинтез»

Повторение изученного материала. Задание для всех групп.

1) О каком процессе идет речь в цитате? « ..Когда-то на Землю упал луч Солнца, но он упал не на бесплодную почву, он упал на зеленую былинку ростка, или лучше сказать, на хлорофилловое зерно. Ударяясь о него, он потух, перестал быть светом, но не исчез. Он только затратился на внутреннюю работу…» ( К.А. Тимирязев)

2) Работа по карточкам индивидуально (слайд 3)

Оздоровительный момент: зарядка для пальцев рук и глаз.

III. Изучение новой темы.

1. Космическая роль растений.

Мы с вами на прошлом уроке говорили о важнейшем процессе на Земле -

Углекислый газ + вода + энергия солнца =

органические вещества ( сахар и крахмал) + кислород

фотосинтезе. Давайте еще раз повторим формулу процесса.

Запись на доске формулы.

1

И так, жизнь на Земле зависит от солнца. А накопителем его энергии являются зеленые растения. Фотосинтез- уникальный процесс – ведь благодаря ему на земле происходит образование органических веществ, из неорганических, просто из воды и углекислого газа. Органические вещества затем используют в пищу животные и человек.. Таким образом энергия солнца, запасенная зелеными растениями в сахарах, жирах и белках обеспечивает жизнь всего живого на Земле - от бактерий до человека.

Выдающийся русский ученый Климент Аркадьевич Тимирязев изучал этот процесс и назвал роль зеленый растений на Земле – космической. (Небольшое сообщение о К.А.Тимирязеве . слайд 5 – портрет_)

Во время нашей работы мы выясним - почему роль растений названа – космической?

Работа в группах по карточкам. Учебник - параграф 29.

Карточка 1

Накопление органической массы

1.Какие вещества образуются при фотосинтезе.

2. Где накапливаются органические вещества?

3. Почему их накапливается много?

Карточка 2

Накопление энергии

1. В каких веществах накапливается энергия?

2. В химических связях каких веществ накапливается

энергия?

3.В каких веществах особенно много энергии?

Карточка 3.

Постоянство содержания углекислого газа.

1. Сколько углекислого газа содержится в атмосфере?

2. При каких процессах он образуется?

3. Какое значение играют растения в постоянстве его

состава?

Карточка 4.

Накопление кислорода

1. Сколько кислорода содержится в атмосфере Земли?

2. Как используется кислород на Земле?

3. Что происходит с кислородом на высоте 25 км и какое

это имеет значение для жизни?

Карточка 5.

Создание почвы.

1.Как используются органические вещества животными?

2.Что происходит с органическими веществами при

гниении и разложении живых организмов?

3. Что такое почва?

Карточка 6.

Значение почвы.

1. Что такое гумус?

2. Какие вещества входят с состав почвы ( гумуса)?

3. Какие вещества берут растения из почвы для своего

роста? ( см. параграф 27)

После работы в группах по карточкам ,на доске один ученик от группы записывает самые главные выводы. Учащиеся записывают выводы в тетради. Показ слайдов.

Выводы должны быть ,примерно, следующие:

1. Растения образуют органические вещества для питания других организмов.( слайд 6)

2.Энергия солнца накапливается в растениях и передается другим организмам. ( слайд 7)

3. Поглощая углекислый газ выделяемый животными и, образуемый при гниении и

горении растения поддерживают его постоянный состав в атмосфере. ( слайд 8)

3

4. Растения образуют кислород для дыхания и озоновый слой, защищающий живые организмы.

( слайд 9)

5. При разложении растений и животных образуется почва, богатая минеральными веществами, которые могут опять использовать растения. ( слайд 10)

Вопрос учителя.

В чем проявляется взаимосвязь живой и неживой природы?

Теперь составим схему взаимодействия живой и неживой природы.( здесь можно использовать и наводящие вопросы)

Углекислый газ кислород

Растения

Органические

вещества

животные

вода и минеральные вещества

При разложении органические

вещества превращаются в

минеральные вещества

Вывод: В чем же заключается космическая роль растений?

Учащиеся делают вывод: Зеленые растения благодаря хлорофиллу осуществляют важную роль – космическую – роль жизни на нашей планете.

2. Влияние человека .

Небольшие сообщения учеников:

1) О загрязнении атмосферы углекислым газом и другими вредными газами, парниковый эффект.( слайд 11)

2) Озоновые «дыры» и уменьшение кислорода в атмосфере.( слайд 12)

3) Вырубка лесов и пожары - уменьшают равновесие газов в атмосфере.( слайд 13)

4

4) Изменение состава почв, особенно в городах. В чем может быть вред уборки листьев осенью. ( слайд 14)

5) Вывод ( слайд 15)

IV. Закрепление изученного материала.

Тесты.( раздаются карточки , ответы устно)

1. Зеленые растения, поглощая солнечную энергию, образуют:

а) органические вещества; б) минеральные;. в) не образуют ничего

2. На полях после уборки урожая поглощенные растениями минеральные вещества:

а) возвращаются в почву; б) не возвращаются в почву; в) их нет в почве.

3. С помощью хлорофилла из углекислого газа в листе образуются:

а) органические вещества; б) неорганические вещества; в) ничего не образуется.

4.Зеленые растения ,поглощая энергию солнца преобразуют ее в:

а) в энергию химических связей; б) тепловую энергию; в)не преобразуют.

5.Роль зеленых растений называют космической потому что:

а) они из космоса получают энергию солнечного света; б) потому что наша планета находится в космосе; в) не получают энергии из космоса.

6. С появлением растений на земле появился:

а) кислород; б) углекислый газ; в) азот

7. Поступившая из космоса энергия солнца запасается растениями в виде:

А) белков,; б) углеводов( сахаров); в) всего вместе.

V. Задание на дом : Параграф 29. Составить цветную красочную схему « Взаимосвязи живой и

неживой природы»

Литература:

1. И.Понамарева, О. Корнилова, В.Кучменко. Биология. 6класс. М. Вентана-Граф. 2006 г.

5

1. Карточки для проверки домашнего задания.

image1.jpg

1. Какие процессы изображены стрелками. Подписать.

2. Решите познавательные задачи.

а) Почему яблоки сладкие?

б) Салат срезали утром - самый сочный, вечером – самый сладкий, в

в обед - весил меньше всего. Объяснить.

в) Картофельную ботву скосили- самый низкий урожай, а оборвали

цветы – самый высокий. Почему?

МОУ «Куровская средняя общеобразовательная школа №6»

Урок по биологии 6 класс

Тема: « Космическая роль растений»

Разработка учителя биологии

Башуровой Т.И.

2011г

Тема урока: « Космическая роль растений »

Цель урока: Сформировать понятие о роли растений и процесса фотосинтеза

для жизни на Земле.

Задачи:

Образовательные: Объяснение роли растений на Земле и понятия растений как источников органических веществ, накопления энергии, накопления кислорода. Объяснить связь живой и неживой природы. Дать понятие роли растений как космической, играющей огромную роль в жизни планеты.

Развивающие: Развитие интеллектуального мышления, выработка навыков работы в группах, умения работы с учебником, умения анализировать, сравнивать и делать самостоятельные выводы.

Воспитательные: бережное отношение к природе, понимания значения растений, роль человека в изменении окружающей среды.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

. Ход урока.

I. Организационный момент.

Класс делится на 6 групп. Работа проходит в группах, затем обобщение материала всем классом.

II. Повторение изученной темы «фотосинтез»

Повторение изученного материала. Задание для всех групп.

1) О каком процессе идет речь в цитате? « ..Когда-то на Землю упал луч Солнца, но он упал не на бесплодную почву, он упал на зеленую былинку ростка, или лучше сказать, на хлорофилловое зерно. Ударяясь о него, он потух, перестал быть светом, но не исчез. Он только затратился на внутреннюю работу…» ( К.А. Тимирязев)

2) Работа по карточкам индивидуально (слайд 3)

Оздоровительный момент: зарядка для пальцев рук и глаз.

III. Изучение новой темы.

1. Космическая роль растений.

Мы с вами на прошлом уроке говорили о важнейшем процессе на Земле -

Углекислый газ + вода + энергия солнца =

органические вещества ( сахар и крахмал) + кислород

фотосинтезе. Давайте еще раз повторим формулу процесса.

Запись на доске формулы.

1

И так, жизнь на Земле зависит от солнца. А накопителем его энергии являются зеленые растения. Фотосинтез- уникальный процесс – ведь благодаря ему на земле происходит образование органических веществ, из неорганических, просто из воды и углекислого газа. Органические вещества затем используют в пищу животные и человек.. Таким образом энергия солнца, запасенная зелеными растениями в сахарах, жирах и белках обеспечивает жизнь всего живого на Земле - от бактерий до человека.

Выдающийся русский ученый Климент Аркадьевич Тимирязев изучал этот процесс и назвал роль зеленый растений на Земле – космической. (Небольшое сообщение о К.А.Тимирязеве . слайд 5 – портрет_)

Во время нашей работы мы выясним - почему роль растений названа – космической?

Работа в группах по карточкам. Учебник - параграф 29.

Карточка 1

Накопление органической массы

1.Какие вещества образуются при фотосинтезе.

2. Где накапливаются органические вещества?

3. Почему их накапливается много?

Карточка 2

Накопление энергии

1. В каких веществах накапливается энергия?

2. В химических связях каких веществ накапливается

энергия?

3.В каких веществах особенно много энергии?

Карточка 3.

Постоянство содержания углекислого газа.

1. Сколько углекислого газа содержится в атмосфере?

2. При каких процессах он образуется?

3. Какое значение играют растения в постоянстве его

состава?

Карточка 4.

Накопление кислорода

1. Сколько кислорода содержится в атмосфере Земли?

2. Как используется кислород на Земле?

3. Что происходит с кислородом на высоте 25 км и какое

это имеет значение для жизни?

Карточка 5.

Создание почвы.

1.Как используются органические вещества животными?

2.Что происходит с органическими веществами при

гниении и разложении живых организмов?

3. Что такое почва?

Карточка 6.

Значение почвы.

1. Что такое гумус?

2. Какие вещества входят с состав почвы ( гумуса)?

3. Какие вещества берут растения из почвы для своего

роста? ( см. параграф 27)

После работы в группах по карточкам ,на доске один ученик от группы записывает самые главные выводы. Учащиеся записывают выводы в тетради. Показ слайдов.

Выводы должны быть ,примерно, следующие:

1. Растения образуют органические вещества для питания других организмов.( слайд 6)

2.Энергия солнца накапливается в растениях и передается другим организмам. ( слайд 7)

3. Поглощая углекислый газ выделяемый животными и, образуемый при гниении и

горении растения поддерживают его постоянный состав в атмосфере. ( слайд 8)

3

4. Растения образуют кислород для дыхания и озоновый слой, защищающий живые организмы.

( слайд 9)

5. При разложении растений и животных образуется почва, богатая минеральными веществами, которые могут опять использовать растения. ( слайд 10)

Вопрос учителя.

В чем проявляется взаимосвязь живой и неживой природы?

Теперь составим схему взаимодействия живой и неживой природы.( здесь можно использовать и наводящие вопросы)

Углекислый газ кислород

Растения

Органические

вещества

животные

вода и минеральные вещества

При разложении органические

вещества превращаются в

минеральные вещества

Вывод: В чем же заключается космическая роль растений?

Учащиеся делают вывод: Зеленые растения благодаря хлорофиллу осуществляют важную роль – космическую – роль жизни на нашей планете.

2. Влияние человека .

Небольшие сообщения учеников:

1) О загрязнении атмосферы углекислым газом и другими вредными газами, парниковый эффект.( слайд 11)

2) Озоновые «дыры» и уменьшение кислорода в атмосфере.( слайд 12)

3) Вырубка лесов и пожары - уменьшают равновесие газов в атмосфере.( слайд 13)

4

4) Изменение состава почв, особенно в городах. В чем может быть вред уборки листьев осенью. ( слайд 14)

5) Вывод ( слайд 15)

IV. Закрепление изученного материала.

Тесты.( раздаются карточки , ответы устно)

1. Зеленые растения, поглощая солнечную энергию, образуют:

а) органические вещества; б) минеральные;. в) не образуют ничего

2. На полях после уборки урожая поглощенные растениями минеральные вещества:

а) возвращаются в почву; б) не возвращаются в почву; в) их нет в почве.

3. С помощью хлорофилла из углекислого газа в листе образуются:

а) органические вещества; б) неорганические вещества; в) ничего не образуется.

4.Зеленые растения ,поглощая энергию солнца преобразуют ее в:

а) в энергию химических связей; б) тепловую энергию; в)не преобразуют.

5.Роль зеленых растений называют космической потому что:

а) они из космоса получают энергию солнечного света; б) потому что наша планета находится в космосе; в) не получают энергии из космоса.

6. С появлением растений на земле появился:

а) кислород; б) углекислый газ; в) азот

7. Поступившая из космоса энергия солнца запасается растениями в виде:

А) белков,; б) углеводов( сахаров); в) всего вместе.

V. Задание на дом : Параграф 29. Составить цветную красочную схему « Взаимосвязи живой и

неживой природы»

Литература:

1. И.Понамарева, О. Корнилова, В.Кучменко. Биология. 6класс. М. Вентана-Граф. 2006 г.

5

1. Карточки для проверки домашнего задания.

image1.jpg

1. Какие процессы изображены стрелками. Подписать.

2. Решите познавательные задачи.

а) Почему яблоки сладкие?

б) Салат срезали утром - самый сочный, вечером – самый сладкий, в

в обед - весил меньше всего. Объяснить.

в) Картофельную ботву скосили- самый низкий урожай, а оборвали

цветы – самый высокий. Почему?

Скачать конспект

Сообщить об ошибке