Содержание
-
Презентация урока на Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
с.Щельябож - 2010 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.Щельябож
-
« Мой лучший урок»с использованием современной образовательной технологии - дебаты
Брюханова Валентина Николаевна, учитель биологии и химии, экологии и географии .
образование – высшее категория – высшая
педагогический стаж – 18 лет
-
Цель урока- дать представление о различных гипотезах возникновения жизни на Земле.
Урок общей биологии – 10 класс
Тема урока : «Гипотезы возникновения жизни ( живого вещества) на Земле"
-
Задачи урока :
1.Вспомнить основные этапы появления Солнечной системы и планеты Земля;
2.Выделить начальные этапы происхождения и развития жизни на Земле;
3.Отметить различные гипотезы возникновения жизни на Земле.
-
Правила интеллектуально – дискуссионной игры «Дебаты»:
1.В каждой команде по три участника
2.На обсуждение выносится чётко сформулированный тезис, который одна команда должна защитить, а другая – опровергнуть.
3. Команда, защищающая тезис условно называется «Утверждающая сторона», а команда, опровергающая тезис условно называется «Опровергающая сторона».
4.«Дебаты» - это командная игра, поэтому у каждого члена команды есть свои обязанности:
-
Распределение обязанностей
-
Работа групп на уроке
- Утверждающая сторона
- Опровергающая сторона
-
Структура урока
-
Этап урока № 2.3.Регламент игры
-
Этап урока № 2.3. Работа судей. Протокол игры «Дебаты»
-
Правила судейской этики:
1.Честно и справедливо судить игру, не отдавая предпочтение никакой команде;
2.Вести запись хода игры и дать чёткие письменные комментарии;
3.Заполнить протокол и сдать его сразу после игры организатору;
4.Судья всегда прав!
-
Этап урока№ 2.1.
-
Современные гипотезы возникновения жизни на Земле
-
Слайд № 1. Первый раунд.История представлений о возникновении жизни на Земле
Разминка.
Тезис первый ( вводный)
Полна чудес могучая природа. А.С.Пушкин
-
Слайд № 2. Первый раунд.История представлений о возникновении жизни на Земле
-
Слайд № 3. Второй раунд.Теории происхождения протобиополимеров
-
Слайд № 3. Третий раунд.Схема перехода химической эволюции в биологическую
-
Заключительный тезис :Вселенная находится в постоянном движении и развитии.
Проблема природы, жизни – это проблема первичной организации материи в живых объектах. Академик
В.А. Энгельгардт
-
Слайд №4. Третий раунд. Дополнительный вопрос.
Философы спорят.
Кто появился раньше - яйцо или курица?
-
Выводы по уроку:
- Материя находится в непрерывном движении и развитии.
- Биологическая эволюция является собой определенный качественный этап эволюции материи в целом.
- Преобразования элементов и молекул в космическом пространстве происходят постоянно с очень невысокой скоростью.
-
- Туманность
- Галактика
- Звездная система
- Планета
- Абиогенный синтез
- Энергия
- Абиогенез
- Биогенез
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.