Презентация на тему "Царство Грибы"

Презентация: Царство Грибы
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
15 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Царство Грибы" приводит общую характеристику грибов, схему строения гриба, описывает способы размножения грибов, а также делит их на 3 группы: съедобные, ядовитые и грибы-разрушители. В конце презентации приведена лабораторная работа и небольшой тест для закрепление материала урока.

Краткое содержание

  • Общая характеристика;
  • Строение гриба;
  • Размножение грибов;
  • Виды грибов;
  • Значение грибов.

Содержание

  • Презентация: Царство Грибы
    Слайд 1

    Царство Грибы

  • Слайд 2

    Гриб

    Вырос он в березняке.Носит шляпу на ноге.Сверху лист к нему прилип.Вы узнали? Это...

  • Слайд 3

    Отгадайте загадки

    Если их найдут в лесу,Сразу вспомнят про лису.Рыжеватые сестричкиНазываются...

    Гриб не варят, не едят.В крапинку его наряд.Снизу — кружево-узор.Это — красный...

    Догадайтесь-ка, ребята:Шляпка у него мохната.Гриб, как розовое ушко.Как зовут его?

    Кто повыше, кто пониже, —На пеньке народец рыжий.Тридцать три веселых брата.Как же их зовут?

  • Слайд 4

    Царство грибы, общая характеристика

  • Слайд 5

    Что вы знаете о грибах?

  • Слайд 6

    Цели и задачи урока

    • Цель урока: выявить особенности строения и жизнедеятельности грибов
    • Задачи:
      • Изучить строение грибов
      • Выявить отличия грибов от других организмов
      • Определить значение грибов
  • Слайд 7

    Строение гриба

  • Слайд 8

    Мицелий (грибница)

  • Слайд 9

    Грибы

    • одноклеточные
    • многоклеточные
  • Слайд 10

    Общее и отличия

  • Слайд 11

    Сходство грибов с растениями

    • Неподвижные
    • Неограниченный рост
    • Питание путем всасывания, а не заглатывания пищи
    • Сходство грибов с животными
    • Гетеротрофы (используют для питания готовые органические вещества)
    • Клеточная оболочка содержит хитин
    • Запасной углевод - гликоген
  • Слайд 12

    Размножение грибов

    Почкованием - дрожжи

  • Слайд 13

    Спорами

    • Образование спор
    • Прорастание спор
    • Мицелий
    • Плодовое тело
  • Слайд 14

    Частями мицелия

  • Слайд 15

    Виды грибов

    Попробуйте разделить, представленные на фото грибы. По какому признаку вы их поделили?

  • Слайд 16

    Грибы

    • трубчатые
    • пластинчатые
  • Слайд 17
    • съедобные
    • ядовитые
  • Слайд 18

    Съедобные грибы

  • Слайд 19

    Ядовитые грибы

  • Слайд 20

    Грибы-разрушители

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Каждый грибник знает, что в осиновом лесу растут подосиновики, в березняке - подберезовики, в хвойном - маслята. Как вы можете объяснить этот факт? Ответ можно найти в учебнике на с. 24.

  • Слайд 23

    Микориза

  • Слайд 24

    Значение грибов

    Положительное:

    • Использование:
      • В пищевой промышленности (дрожжи)
      • В микробиологической промышленности
      • Участвуют в образовании биологически активных веществ
      • Употребление в пищу

    Отрицательное:

    • Возбудители заболеваний человека, животных, растений
  • Слайд 25
    • Как вы думаете, почему нельзя собирать грибы вдоль дорог?
    • Почему нельзя собирать старые грибы?
  • Слайд 26

    Лабораторная работа «Строение грибов»

    • Цель: Изучить внешнее строение гриба, выявить отличия трубчатых и пластинчатых грибов
    • Оборудование: экземпляры трубчатых (подберезовик) и пластинчатых (сыроежка) грибов, лупа, препаровальная игла

    Ход работы:

    • Рассмотрите гриб, найдите все его части.
    • Рассмотрите нижнюю часть шляпки гриба, определите, какой это гриб: трубчатый или пластинчатый
    • Зарисуйте гриб в тетрадь, сделайте подписи
    • Используя карточки - определители, определите по внешнему виду, что это за гриб
    • Сделайте выводы к работе
  • Слайд 27

    Закрепим изученное - тест "Грибы

    • Грибы - это представители:
      • прокариот
      • эукариот
      • самых древних организмов
      • растений
    • Что образуется при сожительстве мицелия гриба с корнями растения?
      • микропиле
      • микориза
      • зигота
      • ризоиды
    • Как грибы поглощают питательные вещества?
      • корневыми волосками
      • устьицами
      • микропиле
      • всей поверхностью тела
  • Слайд 28
    • Какие грибы используются в хлебопечении?
      • пеницилл
      • дрожжи
      • мукор
      • рыжик
    • В чем состоит отличие грибов от животных?
      • содержание хитина
      • гетеротрофный способ питания
      • запас углеводов в виде гликогена
      • способность синтезировать витамины
    • Как называется наука, изучающая грибы?
      • ботаника
      • палеоботаника
      • экология
      • микология
    • Как называются грибы, мирно уживающиеся с различными видами растений?
      • паразиты
      • симбионты
      • сапрофиты
      • хищники
  • Слайд 29

    Заполните третью графу таблицы, соотнесите ее с данными второй колонки

  • Слайд 30

    Домашнее задание

    • Изучить текст параграфа ученика на с. 22- 25, ответить на вопросы 1-7 с. 31 устно
    • Вырастить гриб мукор на белом хлебе: для этого нужно взять кусочек белого хлеба, положить его на смоченное водой блюдце, посыпать немного сахарным песком, закрыть пакетом и поставить в теплое темное место
  • Слайд 31

    Литература

    • Захаров В. Б. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений.- М.:Дрофа, 2011.
    • Биология 7 класс: учебно-методическое пособие к учебнику В. Б. Захарова, Н. И. Сонина Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений.- М.:Дрофа, 2011.
    • http://pptcloud.ru/
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке