Содержание
-
Царство Грибы
-
Гриб
Вырос он в березняке.Носит шляпу на ноге.Сверху лист к нему прилип.Вы узнали? Это...
-
Отгадайте загадки
Если их найдут в лесу,Сразу вспомнят про лису.Рыжеватые сестричкиНазываются...
Гриб не варят, не едят.В крапинку его наряд.Снизу — кружево-узор.Это — красный...
Догадайтесь-ка, ребята:Шляпка у него мохната.Гриб, как розовое ушко.Как зовут его?
Кто повыше, кто пониже, —На пеньке народец рыжий.Тридцать три веселых брата.Как же их зовут?
-
Царство грибы, общая характеристика
-
Что вы знаете о грибах?
-
Цели и задачи урока
- Цель урока: выявить особенности строения и жизнедеятельности грибов
- Задачи:
- Изучить строение грибов
- Выявить отличия грибов от других организмов
- Определить значение грибов
-
Строение гриба
-
Мицелий (грибница)
-
Грибы
- одноклеточные
- многоклеточные
-
Общее и отличия
-
Сходство грибов с растениями
- Неподвижные
- Неограниченный рост
- Питание путем всасывания, а не заглатывания пищи
- Сходство грибов с животными
- Гетеротрофы (используют для питания готовые органические вещества)
- Клеточная оболочка содержит хитин
- Запасной углевод - гликоген
-
Размножение грибов
Почкованием - дрожжи
-
Спорами
- Образование спор
- Прорастание спор
- Мицелий
- Плодовое тело
-
Частями мицелия
-
Виды грибов
Попробуйте разделить, представленные на фото грибы. По какому признаку вы их поделили?
-
Грибы
- трубчатые
- пластинчатые
-
- съедобные
- ядовитые
-
Съедобные грибы
-
Ядовитые грибы
-
Грибы-разрушители
-
-
Каждый грибник знает, что в осиновом лесу растут подосиновики, в березняке - подберезовики, в хвойном - маслята. Как вы можете объяснить этот факт? Ответ можно найти в учебнике на с. 24.
-
Микориза
-
Значение грибов
Положительное:
- Использование:
- В пищевой промышленности (дрожжи)
- В микробиологической промышленности
- Участвуют в образовании биологически активных веществ
- Употребление в пищу
Отрицательное:
- Возбудители заболеваний человека, животных, растений
- Использование:
-
- Как вы думаете, почему нельзя собирать грибы вдоль дорог?
- Почему нельзя собирать старые грибы?
-
Лабораторная работа «Строение грибов»
- Цель: Изучить внешнее строение гриба, выявить отличия трубчатых и пластинчатых грибов
- Оборудование: экземпляры трубчатых (подберезовик) и пластинчатых (сыроежка) грибов, лупа, препаровальная игла
Ход работы:
- Рассмотрите гриб, найдите все его части.
- Рассмотрите нижнюю часть шляпки гриба, определите, какой это гриб: трубчатый или пластинчатый
- Зарисуйте гриб в тетрадь, сделайте подписи
- Используя карточки - определители, определите по внешнему виду, что это за гриб
- Сделайте выводы к работе
-
Закрепим изученное - тест "Грибы
- Грибы - это представители:
- прокариот
- эукариот
- самых древних организмов
- растений
- Что образуется при сожительстве мицелия гриба с корнями растения?
- микропиле
- микориза
- зигота
- ризоиды
- Как грибы поглощают питательные вещества?
- корневыми волосками
- устьицами
- микропиле
- всей поверхностью тела
- Грибы - это представители:
-
- Какие грибы используются в хлебопечении?
- пеницилл
- дрожжи
- мукор
- рыжик
- В чем состоит отличие грибов от животных?
- содержание хитина
- гетеротрофный способ питания
- запас углеводов в виде гликогена
- способность синтезировать витамины
- Как называется наука, изучающая грибы?
- ботаника
- палеоботаника
- экология
- микология
- Как называются грибы, мирно уживающиеся с различными видами растений?
- паразиты
- симбионты
- сапрофиты
- хищники
- Какие грибы используются в хлебопечении?
-
Заполните третью графу таблицы, соотнесите ее с данными второй колонки
-
Домашнее задание
- Изучить текст параграфа ученика на с. 22- 25, ответить на вопросы 1-7 с. 31 устно
- Вырастить гриб мукор на белом хлебе: для этого нужно взять кусочек белого хлеба, положить его на смоченное водой блюдце, посыпать немного сахарным песком, закрыть пакетом и поставить в теплое темное место
-
Литература
- Захаров В. Б. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений.- М.:Дрофа, 2011.
- Биология 7 класс: учебно-методическое пособие к учебнику В. Б. Захарова, Н. И. Сонина Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений.- М.:Дрофа, 2011.
- http://pptcloud.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.