Содержание
-
Грибы: строение и многообразие
-
Цели урока
- уметь находить и различать грибы,
- знать особенности их строения,
- уметь различать съедобные и ядовитые для человека грибы,
- знать роль грибов в природе и жизни человека
-
Строение
- Оболочки клеток содержат хитин.
- Грибница или мицелий
- Плодовое тело
-
Шляпочные грибы
-
Классификация шляпочных грибов
-
Пластинчатые грибы
-
Трубчатые грибы
-
Ядовитые грибы
Отравление грибами и степень его тяжести зависят от того:
- какие ядовитые вещества содержит тот вид грибов, что был употреблен в пищу;
- в каком количестве поступил яд в организм человека.
-
Съедобные грибы
Как правильно собирать грибы
- Гриб нужно выкрутить из земли, не ломая ножки.
- Старые и червивые грибы надо положить на подходящее место, чтобы проросли споры.
- Не собирайте грибы вдоль дорог.
-
Гриб мукор
-
-
Значение плесневых грибов
-
Тест
Выбери правильный ответ, запиши букву ответа в таблицу. если ответил правильно, то у тебя получится слово.
- По способу питания грибы похожи на животных, так как:
- способны к фотосинтезу
- питаются готовыми органическими веществами
- поглощают пищу путём всасывания
- Оболочка клеток большинства грибов содержит:
- хитин
- целлюлозу
- муреин
- Симбиоз грибницы с корнем дерева называется
- мицелий
- плодовое тело
- микориза
- По способу питания грибы похожи на животных, так как:
-
- Дрожжи размножаются
- спорами
- почкованием
- мицелием
- Симбиоз – это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором:
- выгодно одному из организмов
- не выгодно обоим
- выгодно обоим
- Гриб, питающийся органическими веществами отмерших организмов
- мукор
- трутовик
- фитофтора
- Дрожжи размножаются
-
- К пластинчатым грибам относится
- лисичка
- подосиновик
- маслёнок
- Половое размножение у грибов происходит
- при слиянии специализированных клеток
- с помощью спор
- почкованием
- К пластинчатым грибам относится
-
-
Домашнее задание
§12.
Индивидуальное задание на выбор:
- подготовить презентацию «В царстве грибов»;
- устное сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы);
- сообщение о плесневых грибах;
- галерея грибника. Рисунки съедобных и ядовитых грибов с приложением - пояснением (краткое описание);
- сказка собственного сочинения по теме урока.
-
Литература и ресурсы Интернета
- Биология. Бактерии, грибы, растения. 6класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В.Пасечника
- «Биология. Бактерии, грибы, растения»: Пособие для учителя/Н.В. Дубинина,В.В.Пасечник.-М:Дрофа, 2002.
- Понамарева И.Н, Соломин В.П..,Сидельникова Г.Д.Общая методика обучениябиологии. - М.:Академия,2002.
- Калинова Г.С. Дидактические карточки.Растения.Бактерии.Грибы. Лишайники.6кл.-М.:Школа-Пресс,2001
- Уроки биологии с икт 6 класс С.Н. Лебедев.
- Елена Михайловна Бенуж. Тесты по биологии. 6 класс
-
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодия»,2006.
- Электронный атлас для школьника «ботаника.6-7класс».- «Новый диск»,2004.
- Уроки биологии «Кирилла и Мефодия»,6-7кл. - ООО»Кирилл и Мефодия»,2001.
- Библиотека электронных наглядных пособий» Биология.6-9кл. « - ООО» Кирилл и Мефодий»,2002
-
http://pptcloud.ru/
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.