Содержание
-
Использование современных образовательных технологий в обучении школьников с позиции системно-деятельностного подхода
Бакулина Екатерина Владимировна, учитель биологии, химии, экологии МОКУ СОШ п. Торфяной Оричевского района
-
Цель педагогической деятельности
Создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникабельных и рефлексивных способностей учащихся средствами учебного предмета «Биология Развитие самостоятельности и познавательной активности Выработка критического мышления, обеспечивающего адекватное отношение к информации, получаемой из ресурсов Сети.
-
Кейс-технология
Кейс (от англ. сase – случай, обстоятельство) – совокупность учебных материалов, в которых сформулированы практические проблемы, предполагающие индивидуальный или коллективный поиск их решения. Отличительная особенность – описание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Кейс – единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.
-
Проблемное изучение
Способствует развитию мышления, терпимости к чужому мнению, развитию коммуникативных умений. Проблемные вопросы могут быть использованы на любом этапе работы: - изучение нового материала - закрепление - повторение
-
Курс «Живой организм»
В основу курса «Живой организм» положены функциональный, эколого-эволюционный и системный подходы. Курс биологии «Живой организм» направлен на развитие логического мышления. Дети постоянно сравнивают, рассуждают, делают выводы и обобщения, читая текст и рассматривая рисунки учебника. При организации самостоятельной работы с текстом учатся выделять главное, сравнивать, обобщать, систематизировать.
-
Лабораторные работы
Лабораторные работы развивают наблюдательность, вызывают интерес к предмету, изучению живой природы, активизируют познавательную деятельность, способствуют лучшему усвоению ботанических знаний, практических умений и навыков, приучают к культуре труда.
-
Наличие подробных инструкций Наличие интерактивных презентаций
-
Урок «Органы цветкового растения»
Приём “Вопрос к тексту” Универсальный приём, работающий на повышение интереса к учебному материалу. Формирует: умение содержательно формулировать вопросы; умение оценивать границы своих знаний. Перед изучением учебного текста ставится задача: составить к тексту список вопросов. Список можно ограничить. Например, 3 репродуктивных вопроса и 3 расширяющих или развивающих. Совет Пусть на уроках найдется место открытым вопросам: вот это мы изучили; вот это осталось за пределами программы; вот это я не знаю сам; вот это пока не знает никто…
-
Урок «Корень. Типы корневых систем»
Как ни тонок, неприметен Под землею корешок, Но не может жить на свете Без него любой цветок Составить кластер:
-
Лабораторная работа 7 «Строение корневых систем» Презентация к лабораторной работе 7 Лабораторная работа 8 «Строение корневых волосков» Презентация к лабораторной работе 8
-
Вопросы по теме «Корень»
С куста черной смородины срезали веточку и поставили в банку с водой. Через некоторое время на нижней части ветки образовались корни. Как их называют? Как вы думаете, есть ли корневые волоски у корней водных растений? Свой ответ аргументируйте. У каких растений - болотных, луговых или пустынных корневая система должна уходить в землю на большую глубину? Почему вы так думаете? Одна из функций корня - поглощение воды из почвы. Но известно, что если в почве воды очень много, то растение может погибнуть. Объясните этот факт. При выращивании сельскохозяйственных растений, человек удобряет и рыхлит почву. За лесными растениями люди не ухаживают, а они растут неплохо. Что позволяет им хорошо расти без ухода со стороны человека? Известно, что некоторые огородные растения, например, картофель, капуста, томаты, перец при выращивании окучивают (присыпают почву холмиком к стеблю). С какой целью это делают?
-
Урок«Строение и значение побега. Почки»
Синквейн: 1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 строка – три глагола, показывающие действия понятия; 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию; 5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием. Лабораторная работа №9 «Строение почек и расположение их на стебле» Презентация к лабораторной работе № 9 Презентация к уроку «Строение и значение побега. Почки»
-
Урок«Лист. Строение и функции»
«Докажите, что лист, являясь частью растения, выполняет жизненно важные функции, без него растение погибнет». Каково строение листовой пластинки? Какие функции выполняет лист? Какие процессы протекают в листе? Какова роль растений в природе и жизни человека?
-
Содержание кейса «ЛИСТ»
Статья «Внешнее строение листа» Статья «Форма листа» Таблица«Внутреннее строение листа» Рисунки «Видоизменения листьев» Рисунок «Клеточное строение листа» Рисунок «Фотосинтез» Статья «Самые, самые» Рассказ Г.Р. Граубина«Почему осенью – листопад?»
-
Вопросы для обсуждения по материалам кейса
Каково строение листа? (заполнение схемы) Найдите черты сходства между простыми и сложными листьями, между сидячими и черешковыми листьями. Докажите, что у березы лист простой, а у земляники сложный. Какие ткани образуют лист, и какие функции они выполняют? Какие процессы протекают в листе? Какого значения листопада в жизни растений? Какова роль листа в жизни растений? Какое значение играют растения в природе и жизни человека?
-
-
Урок «Строение семян»
Вспомнить народные пословицы о семенах и объяснить их биологический смысл («По семенам и всходы», «От плохого семени не жди хорошего племени» и т.д.). Проблемный вопрос: «Посаженные в землю семена не дали всходов. Предположите возможные объяснения этому факту».
-
Лабораторная работа
-
Сравнение семян
Вопросы для сравнения: Составные части семени. Особенности семенной кожуры. Составные части зародыша семени. Количество семядолей. Где находится запас питательных веществ? Какие семена следует отнести к однодольным, а какие к двудольным растениям? Таблица: Формы записи: 1) Семена фасоли и пшеницы похожи тем, что…………..Сходство объясняется тем, что……….. Семена фасоли и пшеницы различаются по следующим признакам…………..Различия можно объяснить………… 2) Семена фасоли Семена пшеницы Сходство: Различия: Вывод:
-
Урок «Плоды»
Проблемная ситуация: «Слово клубника и клубень – имеют один корень, но родственные ли эти понятия» Содержание кейса: Что такое плод Типы плодов Значение плодов Распространение плодов Странные плоды
-
Применение знаний
-
Лабораторная работа
Дополните таблицу 5 своими примерами. Сравните боб и стручок, ягоду и костянку. Два товарища поспорили. Один из них утверждал, что плод клубники и малины– ягода, другой, что костянка, так как косточки застревают в зубах. Кто из них прав?
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.