Презентация на тему "Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы" 7 класс

Презентация: Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему "Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы" по Биологии. Состоит из 21 слайда. Размер файла 0.09 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы
    Слайд 1

    Изменения в экосистемах.Саморазвитие экосистемы.

  • Слайд 2

    Цели урока:

    Расширить знания экосистемы,ее закономерности. Выявить закономерности изменчивости биогеоценозов,основные факторы,которые эти изменения вызывают; Убедиться в том,что знания об изменениях в природных биоценозах необходимы для их охраны.

  • Слайд 3

    Задачи:

    Образовательная: показать многообразие межвидовых взаимоотношений,определить их значения в природе и жизни человека; Развивающая: формировать умения и навыки групповой самостоятельной работы,выделять главное,формировать выводы; Воспитательная: ответственное отношение к выполнению полученного задания.

  • Слайд 4

    Биологические термины.

    Экология Абиотические факторы Конкуренция Антропогенные факторы Паразитизм Среда обитания Биотические факторы Хищничество Мутуализм Комменсализм

  • Слайд 5

    Проверь себя:

    Наука,изучающая закономерности взаимоотношений живых организмов между собой и с окружающей их средой. Это элементы неживой природы,влияющие на живой организм:свет,темпера тура,влажность,химический состав воды и др. Комплекс окружающих условий,влияющих на организмы. Это совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других.

  • Слайд 6

    Вид взаимоотношения, сталкивание, соперничество, соревнование. Те воздействия на природу,которые являются следствием деятельности человека. Взаимосвязь между видами,при которой организмы одного вида живут за счет другого вида в течение определенного времени. Взаимоотношения популяций,при котором представители одного вида поедают другого. Симбиотические отношения,при котором наблюдаются устойчивое взаимовыгодное сожительство двух организмов разных видов. Взаимоотношения,при котором один вид получает какое-либо преимущество,выгоду, не принося другому ни вреда,ни пользы.

  • Слайд 7

    Часть 1

    А1.Взаимодействие бобовых растений и клубеньковых бактерий называется: 1).Конкуренцией 2).Паразитизмом 3).Хищничеством 4).Симбиозом

  • Слайд 8

    Ответ:

    Клубеньковые бактерии обитают в корнях бобовых растений, образуя разрастания корня-клубенек.Клубеньковые бактерии усваивают атмосферный азот,который в связанной форме может использоватся растениями.Для растений существование бактерий в их корнях выгодно,за счет их присутствия они могут расти на почвах бедных азотом.Бактерии,обитая в корнях,с одной стороны,получают защиту, с другой,могут использовать питательные вещества,находящиеся в корне.То есть,для бактерий такое совместное существование тоже выгодно.Мы имеем дело с взаимовыгодным сожительством-симбиозом. Верен ответ -4

  • Слайд 9

    Часть 2

    Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания. В1. К абиотическим факторам относятся: 1)Влажность 2)Симбиоз 3)Сила ветра 4)Наличие определенных течений в океане 5)Паразитизм 6)Хищничество

  • Слайд 10

    Ответ:

    Абиотические факторы-это элементы неживой природы,влияющие на живой организм. В данном задании элементами неживой природы являются: влажность,сила ветра и океанические течения. Соответственно, верный ответ: 1 3 4

  • Слайд 11

    Задания на сопоставление биологических обьектов,процессов,явлений.

    В4. Установите соответствие между биологическими факторами и примерами организмов: Примеры: А)Аскарида и человек Б)Клубеньковые бактерии и люпин В)Подберезовик и береза Г)Малярийный плазмодий и человек Д)Лишайник Вид биологического фактора 1)симбиоз 2)паразитизм

  • Слайд 12

    Ответ:

    Аскарида-это паразитический круглый червь, следовательно, А-2 .Совместное существование клубеньковых бактерий и бобового растения люпина, а также сосуществование березы и подберезовика- это пример симбиоза, соответственно- Б-1. В-1. Малярийный плазмодий вызывает у человека малярию, соответственно,он является паразитом Г-2. Лишайник представляется собой симбиотический организм, в состав которого входит гриб и водоросль Д-1. Ответ: 2 1 1 2 1

  • Слайд 13

    Задания на установление последовательности процессов и обьектов

    В7. Установите последовательность отдельных трофических звеньев в цепи питания: А)Сова Б)Деревья и кустарники В)Хорек Г)Личинки майского жука Д)Мышь

  • Слайд 14

    Ответ:

    Пищевая цепь должна начинаться с растений,соотвественно,первое звено предстовляют собой деревья и кустарники (Б), корнями деревьев и кустарников питается личинка майского жука (Г). Личинка майского жука может быть сьедена мышевидными грызунами (Д),которые,в свою очередь,служат для питания хорька (В). Хорек может оказаться добычей совы (А). Таким образом, ответ-БГДВА.

  • Слайд 15

    Часть 3

    С1. Иногда летом в утренние часы, после прохладной дождливой ночи многие растения проявляют явные признаки увядания, хотя почва сильно увлажнена и температура воздуха довольна высокая. Обьясните причины увядания растений.

  • Слайд 16

    Ответ:

    Причиной увядания растений является сочетание низкой температуры почвы, снижающей всасывающую способность корней, и высокой температуры воздуха, способствующего интенсивной транспирации. То есть, листья испаряют много влаги, а корни плохо ее всасывают, что приводит к увяданию.

  • Слайд 17

    Изучение новой темы:

    Организуется работа с текстом учебника с использованием плана. 1.Понятие экологических сукцессий. 2.Типы экологических сукцессий. 3.Значение сукцессий. 4.Продолжительность сукцессий. 5.Значение сукцессии.

  • Слайд 18

    Закрепление изученного материала:

    На столах карточки «Саморазвитие экосистемы» (смотрите приложение) Задание № 1. Опишите, какие изменения будут происходить с непроточным озером, которое год от года мелеет. Можно ли назвать изменения в озере сукцессией? Изменяется ли при этом состав организмов?

  • Слайд 19

    Ответ:

    Непроточное озеро постепенно будет зарастать. Сначала образуются торфянистые отложения, озеро мелеет, зарастает с краев и превращается в болото. Оно сменяется мокрым лугом, луг- кустарниками, а затем лесом. Этот процесс смены экосистем называется сукцессией. Состав организмов при этом естественно меняется.

  • Слайд 20

    Домашнее задание:

    По учебнику стр.577,работа с планом, терминами.

  • Слайд 21

    Презентацию подготовила учитель биологии высшей категории Будкова Татьяна Владиленовна с.Каменная Балка МОУ «СОШ №7»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке