Содержание
-
Класс Млекопитающие.
Обобщение и систематизация знаний по теме:
-
Цель:
повторение, обобщение и контроль усвоения знаний о животных класса Млекопитающие
-
Задачи
1. Повторить и обобщить знания учащихся о строении, образе жизни и многообразии животных класса Млекопитающие. Закрепить умения учащихся распознавать отряды, семейства и виды животных класса Млекопитающие.
2. Развивать умение работать с учебником, дополнительной литературой, видеоматериалами и цифровыми источниками информации.
3. Развивать мыслительные способности и речь учащихся путем активизации их деятельности на уроке. Развивать коммуникативно-организаторские способности учащихся.
-
Млекопитающие
самые сложноустроенные позвоночные животные, обитающие на суше, в воде и в почве.
-
Отделы тела:
голова, шея, туловище, хвост (не у всех), 2 пары конечностей
-
Тело приподнято над землёй
- млекопитающие
- пресмыкающиеся
-
Кожа
покрыта шерстью, имеет железы:
А) потовые;
Б) сальные;
В) молочные;
Г) пахучие
-
Кожа также образует иглы, копыта, рога.
-
Особенности Скелета:
1. большая мозговая коробка;
2. зубы крепятся в ячейках челюстей и делятся на:
А) резцы;
Б) клыки;
В) коренные
-
Скелет:
в поясе передних конечностей у большинства нет коракоидов и ключиц
-
есть стопоходящие, пальцеходящие, копытные
-
Отделы позвоночника
- Шейный (7 позвонков)
- Грудной ( с ребрами)
- Хвостовой
- Кресцовый
- Поясничный
-
-
Мышцы
Есть особая куполообразная мышца – диафрагма, отделяющая грудную полость от брюшной и участвующая в дыхании
-
Пищеварительная система
- толстая кишка
- анальное отверстие
- слепая кишка
- тонкая кишка
- поджелудочная железа
- желудок
- глотка
- рот
- пищевод
- печень
-
Особенности пищеварительной системы :
1. рот окружён кожными складками – губами;
2. заканчивается анальным отверстием;
3. кишечник делится на тонкую и толстую кишку, на их границе есть вырост – слепая кишка с аппендиксом
-
Многокамерный желудок жвачных животных
-
Дыхание
- лёгочное рёберно -диафрагмальное
- диафрагма (выдох)
- диафрагма (вдох)
- гортань
- трахея
- бронхи
- лёгкие
-
Кровеносная система
- венозная кровь артериальная кровь
- внутренние
- органы
- Легкие
- артериальная кровь Венозная кровь
-
Обмен веществ
теплокровные
-
Органы выделения:
- 2 почки, 2 мочеточника, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал
- почки
- мочеточники
- мочеиспускательный канал
- мочевой пузырь
-
Нервная система
Особенно развиты передниймозг и мозжечок (покрыты корой со складками и извилинами)
- мозжечок (с корой)
- передний мозг (с корой)
-
Особенности органов чувств:
1. веки с ресницами;
2. есть ушная раковина;
3. есть чувствительные волоски - вибриссы
-
Размножение:
- у самца (♂) 2 семенника, 2 семяпровода;
- у самки (♀) 2 яичника, 2 яйцевода, матка
- оплодотворение внутреннее (в яйцеводах самки)
-
Развитие зародыша происходит в матке
- Матка – мышечный орган для развития зародыша
- Плацента (детское место) – место прикрепления зародыша в матке
-
Виды детёнышей
- слепые, беспомощные зрячие, самостоятельные (олени, лошади, слоны, коровы)
- (белки, собаки, кролики, хомяки)
-
Детёныши
-
Произошли
- от древних пресмыкающихся
- предки млекопитающих предки млекопитающих
-
Экологические группы зверей
-
Роющие звери
- слепыш
- слепушонка
- крот
- златокрот
- звездонос
-
Гидробионты
(китообразные)
-
Полуводные звери
(ластоногие, бобры, выдра, ондатра)
-
Авиабионты
(рукокрылые)
-
Древолазы
(приматы, белки, коалы, ленивцы)
-
Наземные лесныезвери
(волки, зайцы, лисы, кабаны, лоси, медведи)
-
Звери открытых пространств
(антилопы, львы, слоны, жирафы, зебры)
-
Городские и домашние звери
(крысы, мыши, кошки, собаки, хомяки, морские свинки)
-
Сельскохозяйственные
(коровы, овцы, козы, лошади, ослы, свиньи)
-
Класс Млекопитающие
- Подкласс Первозвери Подкласс
- Настоящие звери (утконос, ехидна, проехидна)
- Сумчатые Плацентарные (кенгуру, коала, сумчатый волк) (остальные)
-
Подкласс Первозвери
(утконос, ехидна, проехидна)
-
- Признаки пресмыкающихся
- Признаки млекопитающих
1. Откладывают яйца
2. Непостоянная температура тела
3. Нет ушных раковин
4. Имеется клоака
1. Детеныши питаются молоком
2. Тело покрыто шерстью
-
Сумчатые
- (кенгуру, коала, опоссум, сумчатый волк)
- сумчатый волк
- опоссум
- коала
- кенгуру
- таманский дьявол
- вомбат
-
1. плацента плохо развита или её нет;
2. детёныши рождаются недоразвитыми, их развитие продолжается в сумке;
3. t тела сильно колеблется
-
Значение животных Класса Млекопитающих для природы и человека
-
Значение Млекопитающих для природы
- цепи питания
- биоразнообразие
- распространение плодов и семян
- санитары леса
- регуляция численности животных
-
-
Охрана животных Класса Млекопитающие
-
Заключение
1. Каковы особенности строения Млекопитающих?
2. По каким признакам этот класс делят на 2 подкласса?
3.Перечислите представителей Однопроходных, Сумчатых, Плацентарных животных.
-
Домашнее задание
- Подготовиться к контрольной работе № 2
- « Позвоночные Животные»
- Повторить параграфы с № 34 –по № 53.
-
Спасибо за работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.