Содержание
-
Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме. 9 класс Презентацию к уроку разработала учитель биологии МБОУ «Школа – лицей№17» г.Симферополя Денисенко Оксана Михайловна
-
БИО-СИСТЕМА-ЭКО-ЦЕНОЗ-ГЕО
Какие термины можно сконструировать из предложенных корней?
-
БИОЦЕНОЗЭКОСИСТЕМАБИОГЕОЦЕНОЗ
-
Функции живых организмов в биогеоценозе Автотрофы Гетеротрофы Продуценты Консументы Редуценты
-
Взаимосвязи между организмами в биогеоценозах. Цепи питания.
-
Все живые организмы связаны между собой энергетическими отношениями, поскольку являются объектами питания других организмов.
-
Внутри экологической системы органические вещества создаются автотрофными организмами (например, растениями). Растения поедают животные, которых, в свою очередь, поедают другие животные. Такая последовательность называется пищевой цепью, а каждое звено пищевой цепи называетсятрофическим уровнем (греч. trophos «питание»).
-
сосна жук короед дятел ястреб Пищевые,илитрофические, цепи- это последовательность разных видов организмов, по которой вещество и энергия передаются с уровня на уровень, поскольку одни организмы поедают другие
-
Цепь питания:
Жук короед Консумент-I Дятел Консумент-II Ястреб Консумент-III Сосна Продуцент I-Трофи-ческий уровень II-Трофи-ческий уровень IV-Трофи-ческий уровень III-Трофи-ческий уровень
-
Сок растения Тля Божья коровка Паук Насекомоядная птица Пример цепи №1 Заяц Лиса Трава
-
Мертвое животное Пример цепи №2 муха лягушка уж Опад Дождевой червь дрозд Ястреб перепелятник Мертвое животное муха лягушка уж Мертвое животное
-
Пищевые цепи разделяются на два типа: Пастбищная пищевая цепь (цепьвыедания) Детритная пищевая цепь(цепи разложения)
-
-
Сок растения Тля Божья коровка Паук Насекомоядная птица Пример пастбищной цепи: Заяц Лиса Трава
-
Мертвое животное Пример детритной пищевой цепи : муха лягушка уж Опад Дождевой червь дрозд Ястреб перепелятник Мертвое животное муха лягушка уж Мертвое животное
-
Правильная пищевая цепь, составленная 1 группой:
Муха Нектар Паук Землеройка Сова
-
Правильная пищевая цепь, составленная 2 группой:
Дождевой червь Листовая подстилка Дрозд Ястреб
-
Правильная пищевая цепь, составленная 3 группой:
Зоо планктон Фитопланктон Мелкие рыбы Лосось Медведь
-
Линейные пищевые цепи - большая редкость в природе. Как правило, пищевые цепи в экосистеме тесно переплетаются. Совокупность пищевых связей в экосистеме образуетпищевые сети, в которых многие консументы служат пищей нескольким членам экосистемы.
-
Биологическая задача для 1 группы:
На основе анализа текста постройте пищевую цепь, состоящую из организмов, упоминаемых в тексте. Хулиганы-воробьишки – превосходные воришки. Им зерно лишь подавай – поуменьшат урожай. Вот китайцы подсчитали, сколько зерен потеряли, И издали свой декрет – воробьев свести на нет! Перебили всех подряд, ждут – каков же результат? Поначалу, в самом деле, закрома их пополнели. А потом пришла беда – отворяйте ворота! Все посевы, урожай насекомые поели. Их в таком большом числе прежде не было нигде. Оказалось, воробьята не едят совсем зерна-то: Им родители с полей тащут мошек и червей. Стало тут властям понятно – надо птиц вернуть обратно. И пришлось им воробьев из чужих вести краев. Если все с плеча рубить, можно дело загубить!
-
Биологическая задача для 2 группы:
На основе анализа текста постройте пищевую цепь, состоящую из организмов, упоминаемых в тексте. Однажды англичане Заметили, что летом Растет пшеница гуще там, Где проживает больше дам, Почтенных старых леди, Что больше всех на свете Заботятся о кошках….. Подумайте немножко- И вот загадка решена. Ответ - у ловкого кота: Мышей переловил давно, А мыши, что едят?- Зерно. Цепочку разглядишь не сразу На то наука есть и разум.
-
Биологическая задача для 3 группы:
На основе анализа текста постройте пищевую цепь Ну что же, подведем баланс, Чтоб в стихотворном виде Экосистему юный глаз Отчетливей увидел. Она система потому, Что в ней по форме строгой Необходимый всем продукт Идет своей дорогой. И кто системе служит – Живет себе, не тужит. Вот на зеленый стебелек Садится пестрый мотылек, Попил нектар со всех цветов, Их опылил – и в путь готов. Но тут попался – Боже мой! На завтрак птице луговой.
-
Выявленная закономерность:
В пищевых цепях при переходе от звена к звену теряется часть энергии, поэтому численность особей каждого последующего звена меньше численности предыдущего. Клевер(8211 кг) Мыши (11,2кг) Шмели (135 кг) Кошки (3кг)
-
Экологическая пирамида
Экологическая пирамида является графическим отображением трофической структуры цепи питания. Клевер(8211 кг) Мыши (11,2кг) Шмели (135 кг) Кошки (3кг) ЧарльзЭлтон (1900-1991)
-
Правило экологической пирамиды
(правило 10%) РаймондЛиндеман (1915-1942) Каждыйпоследующийтрофическийуровеньиспользуетнеболее10% энергиипредыдущего. (с уровня на уровень переходит около 10% энергии) В связи с этимпастбищныецепипитаниянемогутбытьоченьдлинными и состоятиз 3-6 звеньев.
-
Как работает правило экологической пирамиды
Так, на 1 тыс. кг растений образуется 100 кг тела травоядных животных, 10 кг биомассы хищников первого порядка, 1 кг биомассы хищников второго порядка. В связи с этим пастбищные цепи питания не могут быть очень длинными и состоят из 3-6 звеньев.
-
КонсументыIII порядка КонсументыII порядка КонсументыIV порядка КонсументыI порядка Продуценты (фитоплан-ктон) 1 кг 10 кг 100 кг 1000 кг 10000 кг
-
Типы экологических пирамид:
Пирамида чисел Пирамида биомассы Пирамида энергии
-
Домашнее задание: 1) Обязательный минимум – повтор.§41, читать§42 учебника, построить пищевую цепь. 2) Тренировочный уровень (тем, кто желает глубже изучить материал по данной теме), составить 10 тестовых заданий по данной теме. 3) Творческое задание – составить кроссворд по теме.
-
Синквейн «Биогеоценоз»
-
Спасибо за работу на уроке!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.