Презентация на тему "Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме" 9 класс

Презентация: Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 31 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме
    Слайд 1

    Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме. 9 класс Презентацию к уроку разработала учитель биологии МБОУ «Школа – лицей№17» г.Симферополя Денисенко Оксана Михайловна

  • Слайд 2

    БИО-СИСТЕМА-ЭКО-ЦЕНОЗ-ГЕО

    Какие термины можно сконструировать из предложенных корней?

  • Слайд 3

    БИОЦЕНОЗЭКОСИСТЕМАБИОГЕОЦЕНОЗ

  • Слайд 4

    Функции живых организмов в биогеоценозе Автотрофы Гетеротрофы Продуценты Консументы Редуценты

  • Слайд 5

    Взаимосвязи между организмами в биогеоценозах. Цепи питания.

  • Слайд 6

    Все живые организмы связаны между собой энергетическими отношениями, поскольку являются объектами питания других организмов.

  • Слайд 7

    Внутри экологической системы органические вещества создаются автотрофными организмами (например, растениями). Растения поедают животные, которых, в свою очередь, поедают другие животные. Такая последовательность называется пищевой цепью, а каждое звено пищевой цепи называетсятрофическим уровнем (греч. trophos «питание»).

  • Слайд 8

    сосна жук короед дятел ястреб Пищевые,илитрофические, цепи- это последовательность разных видов организмов, по которой вещество и энергия передаются с уровня на уровень, поскольку одни организмы поедают другие

  • Слайд 9

    Цепь питания:

    Жук короед Консумент-I Дятел Консумент-II Ястреб Консумент-III Сосна Продуцент I-Трофи-ческий уровень II-Трофи-ческий уровень IV-Трофи-ческий уровень III-Трофи-ческий уровень

  • Слайд 10

    Сок растения Тля Божья коровка Паук Насекомоядная птица Пример цепи №1 Заяц Лиса Трава

  • Слайд 11

    Мертвое животное Пример цепи №2 муха лягушка уж Опад Дождевой червь дрозд Ястреб перепелятник Мертвое животное муха лягушка уж Мертвое животное

  • Слайд 12

    Пищевые цепи разделяются на два типа: Пастбищная пищевая цепь (цепьвыедания) Детритная пищевая цепь(цепи разложения)

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Сок растения Тля Божья коровка Паук Насекомоядная птица Пример пастбищной цепи: Заяц Лиса Трава

  • Слайд 15

    Мертвое животное Пример детритной пищевой цепи : муха лягушка уж Опад Дождевой червь дрозд Ястреб перепелятник Мертвое животное муха лягушка уж Мертвое животное

  • Слайд 16

    Правильная пищевая цепь, составленная 1 группой:

    Муха Нектар Паук Землеройка Сова

  • Слайд 17

    Правильная пищевая цепь, составленная 2 группой:

    Дождевой червь Листовая подстилка Дрозд Ястреб

  • Слайд 18

    Правильная пищевая цепь, составленная 3 группой:

    Зоо планктон Фитопланктон Мелкие рыбы Лосось Медведь

  • Слайд 19

    Линейные пищевые цепи - большая редкость в природе. Как правило, пищевые цепи в экосистеме тесно переплетаются. Совокупность пищевых связей в экосистеме образуетпищевые сети, в которых многие консументы служат пищей нескольким членам экосистемы.

  • Слайд 20

    Биологическая задача для 1 группы:

    На основе анализа текста постройте пищевую цепь, состоящую из организмов, упоминаемых в тексте.   Хулиганы-воробьишки – превосходные воришки. Им зерно лишь подавай – поуменьшат урожай. Вот китайцы подсчитали, сколько зерен потеряли, И издали свой декрет – воробьев свести на нет! Перебили всех подряд, ждут – каков же результат? Поначалу, в самом деле, закрома их пополнели. А потом пришла беда – отворяйте ворота! Все посевы, урожай насекомые поели. Их в таком большом числе прежде не было нигде. Оказалось, воробьята не едят совсем зерна-то: Им родители с полей тащут мошек и червей. Стало тут властям понятно – надо птиц вернуть обратно. И пришлось им воробьев из чужих вести краев. Если все с плеча рубить, можно дело загубить!  

  • Слайд 21

    Биологическая задача для 2 группы:

      На основе анализа текста постройте пищевую цепь, состоящую из организмов, упоминаемых в тексте.  Однажды англичане Заметили, что летом Растет пшеница гуще там, Где проживает больше дам, Почтенных старых леди, Что больше всех на свете Заботятся о кошках….. Подумайте немножко- И вот загадка решена. Ответ - у ловкого кота: Мышей переловил давно, А мыши, что едят?- Зерно. Цепочку разглядишь не сразу На то наука есть и разум.

  • Слайд 22

    Биологическая задача для 3 группы:

    На основе анализа текста постройте пищевую цепь Ну что же, подведем баланс, Чтоб в стихотворном виде Экосистему юный глаз Отчетливей увидел. Она система потому, Что в ней по форме строгой Необходимый всем продукт Идет своей дорогой. И кто системе служит – Живет себе, не тужит. Вот на зеленый стебелек Садится пестрый мотылек, Попил нектар со всех цветов, Их опылил – и в путь готов. Но тут попался – Боже мой! На завтрак птице луговой.  

  • Слайд 23

    Выявленная закономерность:

    В пищевых цепях при переходе от звена к звену теряется часть энергии, поэтому численность особей каждого последующего звена меньше численности предыдущего. Клевер(8211 кг) Мыши (11,2кг) Шмели (135 кг) Кошки (3кг)

  • Слайд 24

    Экологическая пирамида

    Экологическая пирамида является графическим отображением трофической структуры цепи питания. Клевер(8211 кг) Мыши (11,2кг) Шмели (135 кг) Кошки (3кг) ЧарльзЭлтон (1900-1991)

  • Слайд 25

    Правило экологической пирамиды

    (правило 10%) РаймондЛиндеман (1915-1942) Каждыйпоследующийтрофическийуровеньиспользуетнеболее10% энергиипредыдущего. (с уровня на уровень переходит около 10% энергии) В связи с этимпастбищныецепипитаниянемогутбытьоченьдлинными и состоятиз 3-6 звеньев.

  • Слайд 26

    Как работает правило экологической пирамиды

    Так, на 1 тыс. кг растений образуется 100 кг тела травоядных животных, 10 кг биомассы хищников первого порядка, 1 кг биомассы хищников второго порядка. В связи с этим пастбищные цепи питания не могут быть очень длинными и состоят из 3-6 звеньев.

  • Слайд 27

    КонсументыIII порядка КонсументыII порядка КонсументыIV порядка КонсументыI порядка Продуценты (фитоплан-ктон) 1 кг 10 кг 100 кг 1000 кг 10000 кг

  • Слайд 28

    Типы экологических пирамид:

    Пирамида чисел Пирамида биомассы Пирамида энергии

  • Слайд 29

    Домашнее задание: 1) Обязательный минимум – повтор.§41, читать§42 учебника, построить пищевую цепь. 2) Тренировочный уровень (тем, кто желает глубже изучить материал по данной теме), составить 10 тестовых заданий по данной теме. 3) Творческое задание – составить кроссворд по теме.

  • Слайд 30

    Синквейн «Биогеоценоз»

  • Слайд 31

    Спасибо за работу на уроке!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке