Содержание
-
«Личностно-ориентированный урок»
Выполнила: учитель биологии МБОУ СОШ №4 Боброва С.Ю.
-
Этапы личностно ориентированного урока:
Актуализация. Мотивация и целеполагание. Изучение нового учебного материала. Отработка умений и навыков, закрепление и применение знаний. Подведение итогов урока.
-
Парадоксальные факты
Известный врач А.Везалий проводил публичное вскрытие трупа. Когда он вскрыл грудную клетку, зал ахнул. У трупа слабо билось сердце. Как объяснить этот факт? Может быть, А. Везалий совершил ошибку и вскрыл живого человека? Картофель имеет красивые цветки – белые и фиолетовые. Однако насекомые их мало посещают. Почему?
-
Проблемные ситуации:
В опытах по изучению утомления мышц руки И.М. Сеченовым была обнаружена интересная закономерность: уставшая рука отдыхает быстрее, если работают мышцы другой руки. Как объяснить это явление? Оводы ничего не едят, они даже лишены ротового аппарата и живут всего несколько дней, а вред от них огромный. Почему оводы являются врагами сельскохозяйственных животных?
-
Использование художественной литературы:
У. Шекспир написал о сне следующие строки: …Врачующий бальзам больной души, Сон – это чудо матери-природы, Вкуснейшее из блюд в земном пиру. Насколько прав великий поэт?
-
Анализ жизненных ситуаций:
Замечено, что в молоке коров, пасущихся на лугу, витамина Д значительно больше, чем молоке коров, находящихся на стойловом содержании. Как объяснить это явление? Мы встречам людей с различной окраской волос: блондины, брюнеты, шатены, седые. Почему каждый из нас имеет неповторимый цвет волос?
-
Использование художественных произведений:
Рассказ И.С. Тургенева «Живые мощи». От какого заболевания страдала Лукерья? Можно ли было бы вылечить Лукерью в наши дни?
-
Черный ящик
Древние философы и поэты отождествляли этот орган с «душой» человека, они полагали, что именно им человек любит, ненавидит, чувствует и переживает. Какой орган имелся ввиду? Что находится в черном ящике?
-
Использование загадок, пословиц, поговорок:
Справедливы ли с биологической точки зрения поговорки: «От худого семени не жди доброго племени» «Достанется тебе ухо от селедки»
-
Приемы целеполагания
Цель – ожидаемый результат. Приемы целеполагания: Формулировка личностно значимого вопроса. Выявление недостаточности знаний. 3. Сообщение ученикам требований стандарта и представление права выбора за его пределами.
-
Креативные задания:
Тема «Простейшие» Опишите амебу обыкновенную используя только прилагательные. Составьте вопросы про инфузорию –туфельку, используя слова: «кто», «что», «зачем», «где», «чем», «когда», «как».
-
Тема «Черви» Найдите в тексте биологические ошибки: Летом я жила в деревне. У бабушки большой огород, поэтому работы хватало всем. Мы пропалывали, поливали, выбирали из почвы дождевых червей, чтобы они не повредили корни растений. После работы мыли руки с мылом, ведь вместе с почвой под ногти могли попасть яйца печеночных сосальщиков – опасных паразитов. Однажды на капусту напали белые планарии и объели все листья. Всех червей мы уничтожили. Поработав на славу, осенью собрали небывалый урожай!
-
Условия проведения личностно ориентированного урока
Учет индивидуальных особенностей ученика. Использование субъективного опыта учащихся. Самостоятельное целеполагание. Ситуация выбора на всех этапах, где это возможно. Большой дидактический материал. Создание ситуаций успеха. Рефлексия.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.