Презентация на тему "Личностно-ориентированный урок ( из практики работы учителя биологии)"

Презентация: Личностно-ориентированный урок ( из практики работы учителя биологии)
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.08 Мб). Тема: "Личностно-ориентированный урок ( из практики работы учителя биологии)". Предмет: биология. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Личностно-ориентированный урок ( из практики работы учителя биологии)
    Слайд 1

    «Личностно-ориентированный урок»

    Выполнила: учитель биологии МБОУ СОШ №4 Боброва С.Ю.

  • Слайд 2

    Этапы личностно ориентированного урока:

    Актуализация. Мотивация и целеполагание. Изучение нового учебного материала. Отработка умений и навыков, закрепление и применение знаний. Подведение итогов урока.

  • Слайд 3

    Парадоксальные факты

    Известный врач А.Везалий проводил публичное вскрытие трупа. Когда он вскрыл грудную клетку, зал ахнул. У трупа слабо билось сердце. Как объяснить этот факт? Может быть, А. Везалий совершил ошибку и вскрыл живого человека? Картофель имеет красивые цветки – белые и фиолетовые. Однако насекомые их мало посещают. Почему?

  • Слайд 4

    Проблемные ситуации:

    В опытах по изучению утомления мышц руки И.М. Сеченовым была обнаружена интересная закономерность: уставшая рука отдыхает быстрее, если работают мышцы другой руки. Как объяснить это явление? Оводы ничего не едят, они даже лишены ротового аппарата и живут всего несколько дней, а вред от них огромный. Почему оводы являются врагами сельскохозяйственных животных?

  • Слайд 5

    Использование художественной литературы:

    У. Шекспир написал о сне следующие строки: …Врачующий бальзам больной души, Сон – это чудо матери-природы, Вкуснейшее из блюд в земном пиру. Насколько прав великий поэт?

  • Слайд 6

    Анализ жизненных ситуаций:

    Замечено, что в молоке коров, пасущихся на лугу, витамина Д значительно больше, чем молоке коров, находящихся на стойловом содержании. Как объяснить это явление? Мы встречам людей с различной окраской волос: блондины, брюнеты, шатены, седые. Почему каждый из нас имеет неповторимый цвет волос?

  • Слайд 7

    Использование художественных произведений:

    Рассказ И.С. Тургенева «Живые мощи». От какого заболевания страдала Лукерья? Можно ли было бы вылечить Лукерью в наши дни?

  • Слайд 8

    Черный ящик

    Древние философы и поэты отождествляли этот орган с «душой» человека, они полагали, что именно им человек любит, ненавидит, чувствует и переживает. Какой орган имелся ввиду? Что находится в черном ящике?

  • Слайд 9

    Использование загадок, пословиц, поговорок:

    Справедливы ли с биологической точки зрения поговорки: «От худого семени не жди доброго племени» «Достанется тебе ухо от селедки»

  • Слайд 10

    Приемы целеполагания

    Цель – ожидаемый результат. Приемы целеполагания: Формулировка личностно значимого вопроса. Выявление недостаточности знаний. 3. Сообщение ученикам требований стандарта и представление права выбора за его пределами.

  • Слайд 11

    Креативные задания:

    Тема «Простейшие» Опишите амебу обыкновенную используя только прилагательные. Составьте вопросы про инфузорию –туфельку, используя слова: «кто», «что», «зачем», «где», «чем», «когда», «как».

  • Слайд 12

    Тема «Черви» Найдите в тексте биологические ошибки: Летом я жила в деревне. У бабушки большой огород, поэтому работы хватало всем. Мы пропалывали, поливали, выбирали из почвы дождевых червей, чтобы они не повредили корни растений. После работы мыли руки с мылом, ведь вместе с почвой под ногти могли попасть яйца печеночных сосальщиков – опасных паразитов. Однажды на капусту напали белые планарии и объели все листья. Всех червей мы уничтожили. Поработав на славу, осенью собрали небывалый урожай!

  • Слайд 13

    Условия проведения личностно ориентированного урока

    Учет индивидуальных особенностей ученика. Использование субъективного опыта учащихся. Самостоятельное целеполагание. Ситуация выбора на всех этапах, где это возможно. Большой дидактический материал. Создание ситуаций успеха. Рефлексия.

  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке