Содержание
-
Лишайники. Значение лишайников.
Разработала: Хамитова Галина Михайловна,
учитель биологии 1 категории
МБОУ СОШ№1,с Александров-Гай Саратовская область
-
Актуализация знаний
I.Работа с тестами.
Выберите правильные ответы:
1.К съедобным грибам относятся:
- А. Сыроежка
- Б. Масленок
- В. Мухомор
- Г. Гриб трутовик
2.Грибы сближает с животными:
- A. Питаются готовыми органическими веществами
- Б. Содержат в оболочках клеток хитин
- B. Поглощают питательные вещества путем всасывания
- Г. Накапливается в клетках гликоген
-
3. Плодовое тело – это:
- A. Шляпка гриба
- Б. Грибница
- B. Ножка и шляпка гриба
- Г. Ножка гриба и мицелий
Вставьте пропущенное слово:
1.Мицелий плотно оплетает корни деревьев и может проникать в ткани деревьев, образуя … или …
грибокорень или мицелий
-
II.Фронтальный опрос, беседа
II.Фронтальный опрос, беседа
- Каковы основные характерные особенности грибов?
- Какие организмы могут поражаться различными паразитическими грибами?
- Какие грибы могут вступать в симбиотические отношения с корнями растений?
- Какую пользу из этих отношений извлекает гриб?
- Каково значение микоризы для растений?
-
Лишайники
Узнаем об удивительных организмах, о «растениях-сфинксах», как называл их К. Тимирязев, – лишайниках.
-
Кто такие лишайники?
- Лишайники произрастают на всех континентах.
- Их можно найти на любой поверхности.
-
История исследования
-
Внутреннее строение лишайника
- Гифыгриба
- Клеткиводоросли
-
Самостоятельная работа учащихся
-Пользуясь текстом учебника S13,заполните таблицу «Строение лишайников с различным типом слоевища»
-
Размножение лишайников
-
Питание лишайников
- Гриб питается органическими веществами, которые синтезируются водорослью.
- Водоросль получает от гриба воду и минеральные вещества.
-
Виды лишайников
-
Накипные лишайники
- Водоросль
- Гриб
- Субстрат
-
Листоватые лишайники
-
Кустистые лишайники
-
Физминутка
Все грибы сели на поляне.Пошел дождик.Выросли грибы.Посмотрели, не идет ли грибник.Увидели грибника, спрятались грибы.Ушел грибник.Снова выросли грибы.Обрадовались, улыбнулись друг другу.А мы с вами продолжаем работать.
-
Упражнения для снятия общего утомления
И. п. – основная стойка.
- – присесть, руки вперед.
- – руки сомкнуть над головой.
- и.п. – выдох.
При выполнении, тянуться вверх.
- 4,5. - подъем на носки, руки вверх, вдох
- 6,7. – присесть, руки в стороны, выдох
- 8 - И.п.
-
Значение лишайников
Какое значение имеют лишайники?
-
-
Пионеры суши
-
Корм для животных
-
Пищевые добавки для человека
-
Красители и ароматизаторы
-
Медицинские препараты
-
Экология
Лишайники впустыне Намибии
Уснея вСибирском лесу
-
Хвойный лес
- Бриория
- Гипогимния
- Золотянка
- Эверния
- Уснея
-
Загородная дорога
- Бриория
- Гипогимния
- Золотянка
- Эверния
- Уснея
-
Городская улица
- Гипогимния
- Золотянка
- Эверния
-
Рефлексия
Теперь наш урок подходит к концу и мне бы хотелось услышать, что нового и интересного вы сегодня узнали.
Я сегодня на урокеПро лишайники узнала,И от этого намногоОбразованнее стала,И теперь как выйду в сопки,И вокруг я погляжу,Я о северной природеОчень грамотно сужу.Знаю, что такое ягель,И в лишайниках я – “ас",Не желаете послушать?Расскажу про них сейчас.Гриб и водоросль вместеОчень дружно так живут,Образуют слоевище.Их лишайники зовут.
-
Тест по теме «Лишайники»
Выберите ОДИН правильный ответ
1. Наука о лишайниках называется
- А) Ботаника
- Б) Альгология
- В) Бриология
- Г) Лихенология.
2. Лишайники - это
- А) Растения
- Б) Животные
- В) Особая группа симбиотических организмов
3.Слоевище лишайников состоит из
- А) Водорослей и бактерий
- Б) Бактерий и грибов
- В) Нитей грибницы и одноклеточных зеленых водорослей
-
4. Лишайники могу селиться
- А) На любом неподвижном субстрате
- Б) Только на почве
5. Что получает водоросль от гриба?
- А) Воду
- Б) Органические вещества
- В) Воздух
- Г) Минеральные вещества.
6.Что получает гриб от водоросли в симбиозе?
- А) Воду
- Б) Органические вещества
- В) Воздух
-
7.Самостоятельно может существовать
- А) Водоросль, отделенная от гриба
- Б) Гриб, отдельно от водоросли
8.Как размножаются лишайники
- А) Нитями грибницы
- Б) Семенами
- В) Кусочками слоевища и особыми группами клеток гриба и водоросли, образующимися внутри тела лишайника.
9.Каков прирост слоевища ягеля за год
- А) 1-3 мм
- Б) 5 мм.
- В) 10 мм.
-
Домашнее задание
S13, ответить на вопросы в началеи в конце S13.
Творческое задание:
- 1 группа: придумать стихотворение о лишайниках.
- 2 группа: Попробовать получить краску из лишайников. Для этого нужно найти лишайник стенную золотянку. (Он чаще всего встречается на стенах старых домов, на камнях.) Отделить его от субстрата и измельчить. Раскрошенный лишайник положить в колбу с раствором пищевой соды, понаблюдать 3-5 мин и отметить, что раствор приобретает ярко-красный цвет. Профильтровать его и попробовать окрасить им бумагу или ткань. Результаты записать в тетради.
- 3 группа: подготовить презентацию об использовании лишайников человеком
-
Использованная литература, интернет ресурсы
- А.А. Калинина.Поурочные разработки по биологии:6кл- М.:ВАКО,2011,-384с-(В помощь школьному учителю)
- Н.В.Дубинина, В.В.Пасечник.М: Дрофа,2002. «Биология. Бактерии, грибы, растения.» 6класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В.Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения»: Пособие для учителя.
-
Мультимедийные средства обучения
- 1. С.Н. Лебедев.-М.:Глобус,2008.-108с. - (Современная школа). Методическое пособие с электронным приложением
- 2. Электронный атлас для школьника «Ботаника.6-7класс».- «Новый диск»,2004.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.