Презентация на тему "Мастер-класс "Развитие стратегий смыслового чтения и работы с текстом в биологическом образовании""

Презентация: Мастер-класс "Развитие стратегий смыслового чтения и работы с текстом в биологическом образовании"
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Мастер-класс "Развитие стратегий смыслового чтения и работы с текстом в биологическом образовании"" по Биологии. Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.25 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс "Развитие стратегий смыслового чтения и работы с текстом в биологическом образовании"
    Слайд 1

    Развитие стратегий смыслового чтения и работы с текстом в биологическом образовании

    Булгакова С.В., учитель биологии МБОУ «Лицей г.Черемхово, высшая квалификационная категория

  • Слайд 2

    Французский просветитель Монтень, уже в XVI веке бьющего тревогу по поводу догматизма образования, писал: «Постоянно кричат ученику в уши, как будто льют в воронку, а обязанность ученика состоит только в повторении сказанного…я не хочу, чтобы учитель находил и говорил всегда один; я хочу, чтобы он в свою очередь выслушивал слова ученика…»

  • Слайд 3

    Цель смыслового чтения 

    максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Смысловое чтение не может существовать без познавательной деятельности. Ведь для того, чтобы чтение было смысловым,  учащимся необходимо точно и полно понимать смысл текста, составлять свою систему образов, осмысливать информацию, т.е. осуществлять познавательную деятельность. 

  • Слайд 4

    Полное понимание текста- это вычитывание трех видов текстовой информации:  Ф - фактуальной (о чем в тексте сообщается в явном виде)  П - подтекстовой (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк»)  К - концептуальной (основная идея текста, его главный смысл) 

  • Слайд 5

    Ориентир на преодоление дефицитов, таких как:

    находить точную информацию в тексте; переводить один вид текста в другой (от схемы к словесному описанию); работать с составными текстами (сопоставлять, сравнивать, делать заключение); при решении задачи неоднократно возвращаться к ее условию; использовать результаты решения предыдущего задания для поиска решения следующих заданий внутри текста; привлекать личный опыт, известные знания для решения поставленной задачи.

  • Слайд 6

    Приём «Ориентиры предвосхищения»

  • Слайд 7

    Приём «Батарея вопросов»

    1.Из каких компонентов состоит кровь? 2. Где образуются клетки крови? 3. От чего зависит свёртываемость крови? 4. Что такое гемофилия?

  • Слайд 8

    Прием «Пометки на полях»

    Цель: оптимизация проработки текста с использованием знаковой системы.Внимательно ознакомьтесь с текстом, делая карандашом соответствующие пометки на полях текста:+ - это я уже знал;- -это я не знал;? - думал иначе, непонятно, есть вопросы;! – это интересно;!!!- это нужно запомнить. 

  • Слайд 9

    Задание 1.

     Сын русского царя Николая II, царевич Алексей, страдал тяжелой формой гемофилии. Укажите причину возникновения гемофилии у царевича.А. Унаследовал ген гемофилии от отца. Б. Унаследовал ген гемофилии от матери. В. Заразился гемофилией от сестры Анастасии.

  • Слайд 10

    Задание 2.

     Переведите схему процесса свертывания крови в текст с указанием местонахождения всех компонентов, участвующих в свертывании крови. 

  • Слайд 11

    Задание 3

    Известно, что при глубоких порезах следует наложить жгут выше раны и отвезти раненого человека в больницу для наложения швов. Предположите, поможет ли наложение жгута и шва гемофилику при порезах. Ответ поясните.

  • Слайд 12

    Задание 4. Соотнесите тексты с рисунками.

    1.Эритроцит – двояковогнутый безъядерный диск, содержащий пигмент гемоглобин (гемо–железо; глобин–белок). Основная функция перенос кислорода. 2.Тромбоциты – маленькие пластинки, латающие «пробоины» в сосудах, содержащие тромбопластин и участвующие в свертываемости крови. 3.Лейкоциты – «мохнатые» белые шарики, способные к «пожиранию» инородных тел (вирусов и бактерий), отвечающие за иммунитет.

  • Слайд 13

    Задание 5.

    В лаборатории забыли надписать фамилии пациентов на анализах крови. И теперь врачу придется определять, где, чей анализ. У него три пациента, с разными симптомами и три неподписанных анализа крови. Помогите Врачу. Свой выбор обоснуйте. Пациент №1. Жалобы на повышенную утомляемость, бледность, сонливость. Головокружение. Отсутствие аппетита. Боли в мышцах. Учащенное дыхание. Пациент №2. Жалобы на боли в ногах. Появление синих пятен на ногах и теле.  Пациент №3. Жалобы на небольшую, но постоянную температуру. Ломота в суставах. Обильное потоотделение.

  • Слайд 14

    Задание 6.

     На основе текстов сделайте вывод, в чем заключаются основные функции крови? 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке