Содержание
-
Развитие стратегий смыслового чтения и работы с текстом в биологическом образовании
Булгакова С.В., учитель биологии МБОУ «Лицей г.Черемхово, высшая квалификационная категория
-
Французский просветитель Монтень, уже в XVI веке бьющего тревогу по поводу догматизма образования, писал: «Постоянно кричат ученику в уши, как будто льют в воронку, а обязанность ученика состоит только в повторении сказанного…я не хочу, чтобы учитель находил и говорил всегда один; я хочу, чтобы он в свою очередь выслушивал слова ученика…»
-
Цель смыслового чтения
максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Смысловое чтение не может существовать без познавательной деятельности. Ведь для того, чтобы чтение было смысловым, учащимся необходимо точно и полно понимать смысл текста, составлять свою систему образов, осмысливать информацию, т.е. осуществлять познавательную деятельность.
-
Полное понимание текста- это вычитывание трех видов текстовой информации: Ф - фактуальной (о чем в тексте сообщается в явном виде) П - подтекстовой (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк») К - концептуальной (основная идея текста, его главный смысл)
-
Ориентир на преодоление дефицитов, таких как:
находить точную информацию в тексте; переводить один вид текста в другой (от схемы к словесному описанию); работать с составными текстами (сопоставлять, сравнивать, делать заключение); при решении задачи неоднократно возвращаться к ее условию; использовать результаты решения предыдущего задания для поиска решения следующих заданий внутри текста; привлекать личный опыт, известные знания для решения поставленной задачи.
-
Приём «Ориентиры предвосхищения»
-
Приём «Батарея вопросов»
1.Из каких компонентов состоит кровь? 2. Где образуются клетки крови? 3. От чего зависит свёртываемость крови? 4. Что такое гемофилия?
-
Прием «Пометки на полях»
Цель: оптимизация проработки текста с использованием знаковой системы.Внимательно ознакомьтесь с текстом, делая карандашом соответствующие пометки на полях текста:+ - это я уже знал;- -это я не знал;? - думал иначе, непонятно, есть вопросы;! – это интересно;!!!- это нужно запомнить.
-
Задание 1.
Сын русского царя Николая II, царевич Алексей, страдал тяжелой формой гемофилии. Укажите причину возникновения гемофилии у царевича.А. Унаследовал ген гемофилии от отца. Б. Унаследовал ген гемофилии от матери. В. Заразился гемофилией от сестры Анастасии.
-
Задание 2.
Переведите схему процесса свертывания крови в текст с указанием местонахождения всех компонентов, участвующих в свертывании крови.
-
Задание 3
Известно, что при глубоких порезах следует наложить жгут выше раны и отвезти раненого человека в больницу для наложения швов. Предположите, поможет ли наложение жгута и шва гемофилику при порезах. Ответ поясните.
-
Задание 4. Соотнесите тексты с рисунками.
1.Эритроцит – двояковогнутый безъядерный диск, содержащий пигмент гемоглобин (гемо–железо; глобин–белок). Основная функция перенос кислорода. 2.Тромбоциты – маленькие пластинки, латающие «пробоины» в сосудах, содержащие тромбопластин и участвующие в свертываемости крови. 3.Лейкоциты – «мохнатые» белые шарики, способные к «пожиранию» инородных тел (вирусов и бактерий), отвечающие за иммунитет.
-
Задание 5.
В лаборатории забыли надписать фамилии пациентов на анализах крови. И теперь врачу придется определять, где, чей анализ. У него три пациента, с разными симптомами и три неподписанных анализа крови. Помогите Врачу. Свой выбор обоснуйте. Пациент №1. Жалобы на повышенную утомляемость, бледность, сонливость. Головокружение. Отсутствие аппетита. Боли в мышцах. Учащенное дыхание. Пациент №2. Жалобы на боли в ногах. Появление синих пятен на ногах и теле. Пациент №3. Жалобы на небольшую, но постоянную температуру. Ломота в суставах. Обильное потоотделение.
-
Задание 6.
На основе текстов сделайте вывод, в чем заключаются основные функции крови?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.