Содержание
-
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО БИОЛОГИИ «ДЫХАНИЕ» 8 КЛАСС Автор: Мокринская Валентина Михайловна учитель биологии первой квалификационной категории МБОУ Полх-Майданской СОШ
-
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Н.И. СОНИН
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Биология как наука призвана изучать жизнь во всех ее проявлениях и формах. В силу своей специфики, биология развивает у обучающихся не только познавательный интерес и мыслительные способности, а также позволяет узнать больше о своем организме, ценить и беречь свое здоровье, открывает у школьников видение прекрасного в окружающем мире. Одним из важнейших признаков жизни является дыхание. Мы дышим с рождения и до смерти. Поэтому задача учителя при работе над разделом «Дыхание» не только рассказать о строении и функциях дыхательной системы, но и развить у обучающихся представление о гигиене дыхания. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности обучающихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
-
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА расширить и углубить знания обучающихся о строении и функциях дыхательной системы и сформировать у них бережное отношение к собственному здоровью. Цель: Задачи: Образовательные Развивающие Воспитательные Определить сущность процесса дыхания; Ознакомить с особенности строения и функционирования органов дыхания; Расширить знания обучающихся о возможных заболеваниях и нарушениях органов дыхания; и др. Сформировать умения характеризовать изменения состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, оказывать первую помощь при нарушении дыхания; Развивать стремление обучающихся применять биологические знания на практике; Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе изучения проблем дыхания; и др. Научно обосновать правила гигиены дыхания; Воспитывать негативного отношения подростков к курению; Способствовать ориентированию обучающихся в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, здоровья своего и других людей; и др.
-
ЗНАЧЕНИЕ ТЕМЫ И ЕЕ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КУРСЕ Первое знакомство с процессом дыхания у учащихся происходит на уроках биологии в 6 классе, где они изучают дыхание в рамках основных признаков живого, узнают о способах дыхания растений и животных. В 7 классах при изучении животных обучающие знакомятся с эволюцией дыхательной системы. Таким образом, в 8 классе обучающиеся уже имеют общее представление о процессе дыхания и дыхательной системе. На этом этапе идет изучение строения и функционирования дыхательной системы человека.
-
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Новые критерии оценки деятельности и личности взрослого Центральное место в учебной мотивации занимает мотив самоутверждения. Неорганизованность, слабость воли Действие по наиболее сильному мотиву – самоутверждение среди сверстников Профессиональный рост педагога Самостоятельные творческие задания для учеников Заинтересовывать учеников, используя ИКТ, практические задания Устраивать публичные выступления, включать задания с компонентом соревнования
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ В результате изучения данного раздела учащиеся должны
-
Используемые образовательные технологии, методы, формы организации деятельности Технологии Методы обучения Формы организации деятельности Информационно-коммуникационные технологии; Технологии дифференцированного обучения. Объяснительно-иллюстративный метод ; Программированный метод; Проблемный метод обучения; Частично-поисковый. Индивидуально-обособленная форма; Фронтальная форма познавательной деятельности; Групповая форма организации познавательной деятельности; Формы организации домашней работы школьников (творческие задания, подготовка презентаций, задания по работе с учебником, составление кроссвордов, опережающие домашние задания)
-
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ДЫХАНИЕ»
-
МОНИТОРИНГ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ДЫХАНИЕ» ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3 ГОДА Примечание: 2008-2009 – 10 человек, 2009-2010 – 26 человек, 2010-2011 – 19 человек.
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ КУРЕНИЯ. Мною проводился анонимный опрос школьников 8 класса на протяжении последних трех лет: вредно или нет курение для здоровья. Опрос проводился дважды с одними и теми же школьниками – вначале изучения темы «Дыхание» и после нее (а также дополнительного внеклассного мероприятия о вреде курения). Вот какие результаты выявились. Вопрос: Вредно или нет, по-твоему, курение для здоровья?— Да, нет. Примечание: 2008-2009 – 10 человек, 2009-2010 – 26 человек, 2010-2011 – 19 человек.
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ При разработке данной программы учитывались следующие факторы: психолого-педагогические особенности обучающихся, специфика материала, достижения современной науки в области биологии, взаимосвязь материала раздела с другими науками, наличие современных средств предоставления информации. Основной целью деятельности системы образования всегда считалось создание условий для получения знаний, умений, навыков и формирование личностных качеств учащихся. Главной целью образования является создание условий для подготовки учащихся к жизни в обществе. Во время изучения темы «Дыхание» учащиеся знакомятся с большим количеством полезной информации, которую они могут применить на практике. Важной задачей учителя биологии является прививать у школьников уважительное отношение к окружающей среде и своему здоровью. При изучении раздела «Дыхание» школьники знакомятся с тем фактом, что через дыхательную систему на организм человека могут оказывать вредное влияние большое количество веществ. В теме уделяется внимание негативному воздействию на организм человека, а особенно подростка, такой вредной зависимости как табакокурение.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.