Презентация на тему "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО БИОЛОГИИ «ДЫХАНИЕ»"

Презентация: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО БИОЛОГИИ «ДЫХАНИЕ»
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО БИОЛОГИИ «ДЫХАНИЕ»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО БИОЛОГИИ «ДЫХАНИЕ»
    Слайд 1

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО БИОЛОГИИ «ДЫХАНИЕ» 8 КЛАСС Автор: Мокринская Валентина Михайловна учитель биологии первой квалификационной категории МБОУ Полх-Майданской СОШ

  • Слайд 2

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Н.И. СОНИН

  • Слайд 3

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Биология как наука призвана изучать жизнь во всех ее проявлениях и формах. В силу своей специфики, биология развивает у обучающихся не только познавательный интерес и мыслительные способности, а также позволяет узнать больше о своем организме, ценить и беречь свое здоровье, открывает у школьников видение прекрасного в окружающем мире. Одним из важнейших признаков жизни является дыхание. Мы дышим с рождения и до смерти. Поэтому задача учителя при работе над разделом «Дыхание» не только рассказать о строении и функциях дыхательной системы, но и развить у обучающихся представление о гигиене дыхания. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности обучающихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

  • Слайд 4

    ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА расширить и углубить знания обучающихся о строении и функциях дыхательной системы и сформировать у них бережное отношение к собственному здоровью. Цель: Задачи: Образовательные Развивающие Воспитательные Определить сущность процесса дыхания; Ознакомить с особенности строения и функционирования органов дыхания; Расширить знания обучающихся о возможных заболеваниях и нарушениях органов дыхания; и др. Сформировать умения характеризовать изменения состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, оказывать первую помощь при нарушении дыхания; Развивать стремление обучающихся применять биологические знания на практике; Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе изучения проблем дыхания; и др. Научно обосновать правила гигиены дыхания; Воспитывать негативного отношения подростков к курению; Способствовать ориентированию обучающихся в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, здоровья своего и других людей; и др.

  • Слайд 5

    ЗНАЧЕНИЕ ТЕМЫ И ЕЕ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КУРСЕ Первое знакомство с процессом дыхания у учащихся происходит на уроках биологии в 6 классе, где они изучают дыхание в рамках основных признаков живого, узнают о способах дыхания растений и животных. В 7 классах при изучении животных обучающие знакомятся с эволюцией дыхательной системы. Таким образом, в 8 классе обучающиеся уже имеют общее представление о процессе дыхания и дыхательной системе. На этом этапе идет изучение строения и функционирования дыхательной системы человека.

  • Слайд 6

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Новые критерии оценки деятельности и личности взрослого Центральное место в учебной мотивации занимает мотив самоутверждения. Неорганизованность, слабость воли Действие по наиболее сильному мотиву – самоутверждение среди сверстников Профессиональный рост педагога Самостоятельные творческие задания для учеников Заинтересовывать учеников, используя ИКТ, практические задания Устраивать публичные выступления, включать задания с компонентом соревнования

  • Слайд 7

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ В результате изучения данного раздела учащиеся должны

  • Слайд 8

    Используемые образовательные технологии, методы, формы организации деятельности Технологии Методы обучения Формы организации деятельности Информационно-коммуникационные технологии; Технологии дифференцированного обучения. Объяснительно-иллюстративный метод ; Программированный метод; Проблемный метод обучения; Частично-поисковый. Индивидуально-обособленная форма; Фронтальная форма познавательной деятельности; Групповая форма организации познавательной деятельности; Формы организации домашней работы школьников (творческие задания, подготовка презентаций, задания по работе с учебником, составление кроссвордов, опережающие домашние задания)

  • Слайд 9

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ДЫХАНИЕ»

  • Слайд 10

    МОНИТОРИНГ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ДЫХАНИЕ» ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3 ГОДА Примечание: 2008-2009 – 10 человек, 2009-2010 – 26 человек, 2010-2011 – 19 человек.

  • Слайд 11

    РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ КУРЕНИЯ. Мною проводился анонимный опрос школьников 8 класса на протяжении последних трех лет: вредно или нет курение для здоровья. Опрос проводился дважды с одними и теми же школьниками – вначале изучения темы «Дыхание» и после нее (а также дополнительного внеклассного мероприятия о вреде курения). Вот какие результаты выявились. Вопрос: Вредно или нет, по-твоему, курение для здоровья?— Да, нет. Примечание: 2008-2009 – 10 человек, 2009-2010 – 26 человек, 2010-2011 – 19 человек.

  • Слайд 12

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ При разработке данной программы учитывались следующие факторы: психолого-педагогические особенности обучающихся, специфика материала, достижения современной науки в области биологии, взаимосвязь материала раздела с другими науками, наличие современных средств предоставления информации. Основной целью деятельности системы образования всегда считалось создание условий для получения знаний, умений, навыков и формирование личностных качеств учащихся. Главной целью образования является создание условий для подготовки учащихся к жизни в обществе. Во время изучения темы «Дыхание» учащиеся знакомятся с большим количеством полезной информации, которую они могут применить на практике. Важной задачей учителя биологии является прививать у школьников уважительное отношение к окружающей среде и своему здоровью. При изучении раздела «Дыхание» школьники знакомятся с тем фактом, что через дыхательную систему на организм человека могут оказывать вредное влияние большое количество веществ. В теме уделяется внимание негативному воздействию на организм человека, а особенно подростка, такой вредной зависимости как табакокурение.

  • Слайд 13

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке