Презентация на тему "Мир растений"

Презентация: Мир растений
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
7 оценок

Комментарии

Мой мир зеленых растений: вчера,сегодня ,и завтра.
Растения -это часть нашей планеты.Растительный мир очень разнообразен.Более 2миллиардов лет назад наша земля была без растений .Затем
Nastenka Sharafonova

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Мир растений" рассказывает и иллюстрирует главные жизненные циклы растений.

Краткое содержание

  • Введение
  • Свойства
  • Виды растений
  • Интересные факты


Содержание

  • Презентация: Мир растений
    Слайд 1

    Мир растений

    Учитель биологии МОБУ СОШ ЛГОс. ПантелеймоновкаГ. П. Яценко

  • Слайд 2

    Введение

    Мы редко задумываемся об этом, но жизнь на Земле возможна только благодаря растениям. Растения – единственные организмы, которые могут создавать питательные вещества из углекислого газа и воды, используя энергию солнечного света.

  • Слайд 3

    Свойства растений

    Свойства растений широки и многогранны:

    • Это источник пищи.
    • Это лекарственное сырье.
    • Это сырье для изготовления одежды.
    • Это строительный материал.
    • Это корм для животных.
  • Слайд 4

    Зеленые растения

    • Около 500 млн лет назад растения начали освоение суши. Им пришлось защищаться от иссушения плотными покровами, обзаводиться проводящей системой и прочными механическими тканями. Тело высших растений состоит из корня, стебля, листьев.
    • Псилофит : псилотум .
  • Слайд 5

    Части высших растений. Корень

    Корни большинства растений скрыты в земле. Появление корней, надежно удерживающих растение в почве и способных добывать из нее воду с растворенными в ней питательными веществами, даже в засуху, стало важным шагом на пути завоевания растениями суши. Первым у проростка формируется корневой отросток, что говорит о важность корня для растительного организма.

  • Слайд 6

    Подземные кладовые

    • У бобовых и некоторых других растений на корнях имеются клубеньки, содержащие бактерии. Азотфиксирующие бактерии превращают азот воздуха в соединения, которые могут усваивать корни.
    • Батат – одно из самых распространенных
    • пищевых растений мира. Первыми его стали возделывать инки, сейчас больше всего – в Китае.
    • Клубни батата
  • Слайд 7

    Корни, которым не сидится в земле

    • Баньян – настоящая роща из одного дерева, имеет корни ходульные.
    • Устойчивость древесным великанам придают досковидные корни, шириной до 2-3 м.
    • Воздушные корни орхидеи.

  • Слайд 8

    Интересные факты

    • Гордость Индийского ботанического сада неподалеку от Калькутты – великий баньян, известный с XIX века. Сейчас это дерево – роща состоит из 3000 с лишним «стволов», его крона раскинулась на 1,5 га.
    • Фикус-душитель.
  • Слайд 9

    Стебель

    • Главная функция стебля – служить опорой растению и поддерживать листья так, чтобы они получали больше солнечного света.
    • В стебле находится проводящая система растения, служащая для транспортировки воды, минеральных и питательных веществ.
  • Слайд 10

    Интересные факты

    Хмель и жимолость всегда обвивают опору по часовой стрелке, вьюнок заборный и декоративная фасоль – против часовой стрелки, а многие другие вьющееся растения столь строгих правил не придерживаются.

  • Слайд 11

    Лист

    • Главные функции листа- производство питательных веществ путём фотосинтеза и испарение.
    • Листья могут видоизменяться, превращаясь в колючки (барбарис, кактус), в усики (горох, вика) или в хитроумные ловушки для насекомых (росянка, непентис).
  • Слайд 12

    Интересные факты

    Сбрасывая листву, деревья избавляются и от накопившихся в листьях вредных веществ – избытка солей, продуктов жизнедеятельности, веществ, содержащихся в выхлопных газах и выбросах промышленных предприятий.

  • Слайд 13

    Прекрасные обманщицы и рекордсмены

    • В цветке тропической орхидеи кориантес содержится жидкость, опьяняющая пчёл. Пчела падает в цветок и, лишь произведя опыление, выбирается.
    • Питательные вещества содержатся в семени в сухом виде, поэтому многие из них сохраняют всхожесть десятилетиями. Рекорд принадлежит лотосу, семена которого проросли, пролежав в торфе 2 тыс. лет.
  • Слайд 14

    Зачем нужны плоды?

    • В процессе эволюции плоды появились для обеспечения сохранности и
    • успешного распространения семян.
    • Плоды рожкового дерева
    • Цитрус рука Будды
  • Слайд 15

    Интересные факты

    • Абсолютный рекорд по размеру плодов удерживает тыква: 1970 год в Англии вырастили тыкву весом 92 кг 750г. Сейчас этот тыквенный рекорд побит много раз.
    • Семена подорожника прилипают к копытам лоша-дей, подошвам обуви. В С.Америке индейцы прозвали подорожник следом белого человека.
  • Слайд 16

    В опылении принимают участие и даже некоторые нелетающие млекопитающие. У обитающего в Австралии опоссума-медоеда даже язык вытянут в трубочку с кисточкой на конце, как у колибри и нектарниц.

  • Слайд 17

    Хищники растительного мира

    • Некоторые растения обзавелись хитроумными приспособлениями для ловли насекомых. Все они растут там, где почва бедна соединениями азота, и получают эти удобрения, переваривая мягкие ткани своих жертв.
    • Саррацения
    • Венерина мухоловка
  • Слайд 18

    Интересные факты

    Хищник из хищников – растущий в Австралии библис гигантский высотой до полуметра. Его узкие листья, покрытые липкими волосками, образуют густую сеть, в которую попадают насекомые, улитки и даже лягушки.

  • Слайд 19

    Живущие за чужой счет

    • Все растения-паразиты произошли от предков, которые самостоятельно добывали воду и производили питательные вещества с помощью фотосинтеза. Некоторые растительные паразиты сохранили часть этих функций.
    • Семена раффлезии распространяют слоны, затаптывая липкие семена глубоко в почву, где ветвятся корни лиан.
    • Омела белая
    • Раффлезия
  • Слайд 20

    Информация для педагога

    • Образовательный ресурс предназначен для введения в биологию (5-6 классы). В нем представлена ознакомительная информация о предмете биологии – растительном организме. Учебный материал наполнен занимательными фактами из жизни и строения растительных организмов. ЦОР может использоваться: - для ведения урочной деятельности по предмету биология;
    • - для организации и проведения внеурочной работы ( кружки, клубы, объединения);
    • для организации внеурочных форм работы в каникулярное время (профильные летние оздоровительные лагеря).
    • Учебный материал может быть применим для обучения по стандартам нового поколения.
    • Для составления ЦОРа использовались материалы детской энциклопедии РОСМЭН/ автор – Травина И.В. «Мир растений»/ М.:2014 год
  • Слайд 21

    Материалы оформления

  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке