Содержание
-
«Звездный час», 7 класс
Тема: «Многообразие, биологические и экологические особенности, значение беспозвоночных» Тип урока: Обобщение по теме «Беспозвоночные»
-
Беспозвоночные
1 тип: Простейшие Классы: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики, Жгутиконосцы, Инфузории. 2 тип: Губки Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные 3 тип: Кишечнополостные Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы 4 тип: Плоские черви Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные 5 тип: Круглые черви 6 тип: Кольчатые черви Классы: Многощетинковые, Малощетинковые и Пиявки 7 тип: Моллюски Классы: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие 8 тип: Иглокожие Классы: Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры 9 тип: Членистоногие Классы: Ракообразные, Паукообразные, Насекомые
-
1 тур
ЦЕЛЬ : Знаете ли вы представителей данных типов и классов, а также их строение, образ жизни.
-
I. К типу простейших относится:
1.амеба 2.аскарида 3.осьминог обыкновенная
-
1. ОТВЕТ:
1
-
II.К типу кишечнополостных относятся следующие классы:
1. 2. Гидроидные Сцифоидные Коралловые полипы Известковые Стеклянные Обыкновенные 3. Жгутиконосцы Инфузории Солнечники
-
2. ОТВЕТ:
1
-
III.Эвглену зеленую называют «переходной формой», так как она:
Имеет хлоропласты Состоит из одной клетки Имеет признаки растения и животного
-
3. ОТВЕТ:
3
-
IV.Что служит источником заражения человека бычьим цепнем:
1.Яйца (на рис. № 1) 2. Финна (на рис. № 3) 3. Личинка (на рис. № 4)
-
4. ОТВЕТ:
1
-
V.Какой характер имеет кровеносная система моллюсков:
Замкнутая Незамкнутая
-
5. ОТВЕТ:
2
-
2 тур
Цель : повторить и систематизировать знания о типе Моллюски. Послушайте загадку и поднимите табличку того представителя, о котором в ней говорится
-
В бескрайнем океанестрашнее зверя нет.Не дай вам бог попастьсяспруту на обед.Но вкусен и полезенбесценный моря дар – подарок для гурмановУжасный зверь -
-
I.Представители типа
Большой прудовик Беззубка Кальмар
-
1. ОТВЕТ:
3
-
II.Класс
Головоногие Двустворчатые Брюхоногие
-
2. ОТВЕТ:
1
-
III.Местообитание
Пресные водоемы с проточной водой Пресные водоемы со стоячей водой Соленые водоемы
-
3. ОТВЕТ:
3
-
IV.Передвижение
Плавают реактивным способом Малоподвижны, зарываются в грунт при помощи мускулистой ноги Ползают по водным растениям
-
4. ОТВЕТ:
1
-
V. Питание
Водными растениями Рыбами и беспозвоночными Беспозвоночными и мельчайшими водорослями
-
5. ОТВЕТ:
2
-
VI.Размножение
Половым путем. Животные обоеполые – гермафродиты. Половым путем. Животные раздельнополые
-
6. ОТВЕТ:
2
-
VII. Деление тела на отделы
Тело разделено на туловище, ногу и голову Туловище и голова Головы нет. Есть мускулистая нога и туловище
-
7. ОТВЕТ:
2
-
VIII.Роль, выполняемая в природе
Предохраняют водоемы от зарастания водными растениями Фильтруют воду Хищники, нападают на рыб. Служат пищей для многих животных
-
8. ОТВЕТ:
3
-
3 тур
Цель: обобщение, повторение изученных типов и классов. - Прослушав задания, вы поднимаете указатели с цифрой
-
I. Какую роль выполняет жидкость вторичной полости тела (кольчатые черви)
1.Обеспечивают упругость тела 2. Переносит питательные вещества из кровеносной системы в клетки тела 3. Выводит вредные вещества и накапливает продукты жизнедеятельности
-
1. ОТВЕТ:
1,2,3
-
II.Какое дыхание характерно для взрослой аскариды
Кислородное Бескислородное
-
2. ОТВЕТ:
2
-
III.Тело паука-крестовика состоит из:
Головы Головогруди Брюшко
-
3. ОТВЕТ:
2,3
-
IV.Определите, чье меню вы читаете: Выделение тлей, мелкие насекомые, сок растений, семена, грибы
Пчелы Жуки Муравьи
-
4. ОТВЕТ:
3
-
V. Какие простейшие вызывают инфекционные заболевания у человека
Эвглена зеленая Инфузория – туфелька Дизентерийная амеба
-
5. ОТВЕТ:
3
-
4 турЗадание: Составить из букв этого слова как можно больше слов.
БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ
-
Итог урока:
Над какой темой мы сегодня работали? С какой целью проводился «Звездный час»
-
Молодцы! Урок окончен
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.