Презентация на тему "Пчелы" 9 класс

Презентация: Пчелы
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Пчелы ", составленная учащимся старших классов. Автор рассказывает нам о том, какую роль играют пчелы для экосистемы планеты, а также какие инструменты они имеют для ориентирования во времени и пространстве.

Краткое содержание

  • Кто такие пчелы?
  • Ориентация пчел во времени
  • Домики для пчел
  • Ориентирование по солнцу
  • Ориентирование по магнитному полю
  • Нервная система
  • Вывод

Содержание

  • Презентация: Пчелы
    Слайд 1

    Пчелы

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №66»

    Выполнил ученик 9 класса Савин Дмитрий

  • Слайд 2

    Цель

    Выяснить, как пчелы ориентируются во времени и пространстве.

  • Слайд 3

    Кто такие пчелы?

    • Пчелы — летающие насекомые надсемейства Apoidea. Пчёлы приспособились питаться нектаром и пыльцой, используя нектар главным образом в качестве источника энергии, а пыльцу для получения белков и других питательных веществ.
    • Пчёлы имеют длинный хоботок, которым они пользуются для высасывания нектара растений.
    • Все пчёлы имеют две пары крыльев, задняя пара по размеру меньше передней; только у нескольких видов у одного пола или касты крылья очень короткие, что делает полёт пчелы трудным или невозможным делом.
  • Слайд 4

    Ориентация пчел во времени

    Пчелы могут ориентироваться по солнцу, луне, электромагнитному полю Земли и «цветочным часам».

  • Слайд 5

    Домики для пчел

    Важную роль в ориентировании пчел играет цвет улья. Многолетний опыт показывает, что если ульи на пасеке окрашены в цвета, хорошо различимые пчелами, то пчелы ошибаются редко.

  • Слайд 6

    Ориентирование по солнцу

    • Способность пчел определять направление на Солнце не врожденная, а приобретенная, и обучаются ей пчелы постепенно на протяжении многих дней. Сначала пчела запоминает угол между направлениями на источник пищи и на Солнце и только позднее обучается с помощью биологических часов вносить поправку на видимое движение Солнца.
    • Опыт: пчелу, обнаружившую корм, ловили у кормушки или на цветке и помещали на 3 часа в темную коробку. Выпущенная на волю, пчела тотчас полетела в правильном направлении и вернулась в улей, то есть ее биологические часы внесли в угол, образуемый направлениями на Солнце и на улей, поправку на видимое движение Солнца.
  • Слайд 7

    Ориентирование по магнитному полю

    Таким образом, пчелы довольно точно ориентируются по вектору гравитационной силы. Уклонение от него, обнаруженное у пчел-сигнальщиц, связано с реализацией врожденной программы поведения, побуждаемой суточными вариациями геомагнитного поля. Об этом свидетельствуют суточная цикличность динамики отклонений направления движения сигналыциц по отношению к вектору гравитационной силы и правильный выбор направления полета к цели особями, мобилизуемыми сигнальщицами. Судя по отношению пчел-сигнальщиц к компенсации или усилению МП Земли, отклонение угла их перемещения от реального направления к цели связано в значительной мере с суточными вариациями земного магнетизма.

  • Слайд 8

    Нервная система регулирует все функции организма, объединяет его в единое целое и является посредником между органами чувств и всеми другими органами. Через органы чувств организм воспринимает информацию из внешней среды, перерабатывает ее в нервных центрах и в соответствии со своим внутренним физиологическим состоянием совершает необходимые целесообразные действия. Нервная система полностью определяет поведение пчел во внешней среде соответственно импульсам, поступившим в нее из органов чувств. У насекомых нервная система сильно дифференцирована, имеет сложное строение и может быть подразделена на три части: центральную, периферическую и вегетативную.

    Нервная система

  • Слайд 9
    • Рисунок показывающий расположение глаз пчелы
    • Схема строения глаза пчелы
    • Пчела

    Фасеточные глаза — основной парный орган зрения насекомых. Фасеточные глаза насекомых неподвижны, расположены по бокам головы и могут занимать почти всю её поверхность. Фасеточные глаза расположены на капсуле головы в глубоких впячиваниях кутикул, называемых глазными капсулами. Кольцо из кутикулы, охватывающее глаз извне, удерживает его на головной капсуле.

  • Слайд 10

    Вывод

    Мы поняли, как пчелы ориентируются во времени и пространстве!

  • Слайд 11

    Спасибо За Внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему

Презентация: Пчёлы-убийцы
5 класс 8
Презентация: Пчелы
7 класс 10
Презентация: Пчелы
7 класс 40