Содержание
-
«Цветочный остров»
МОУ«Средняя общеобразовательная школа №71» г. Астрахани.
-
Тема: Школьный оазис Творческое название: «Цветочный остров» Участники: Учащиеся 2 «А» и 4 «Б» классов. Руководители: .
-
Материалы МОУ «СОШ№71»на конкурс общеобразовательных учреждений на лучший зеленый экологический уголок « Моя школа-оазис!»в номинации:создание экологических уголков в кабинетах и классных комнатах.
-
Цель :
создание условий для участия школьников в решении экологических проблем через благоустройство зеленого экологического уголка в кабинете; создание комфортной среды обитания, сочетание функциональности и красоты, достижение гармонии и совершенства; воспитание гуманного отношение к окружающему миру, потребности трудиться на благо общества; ознакомление с многообразием и разновидностью комнатных растений и их видами размножения; формирование и развитие художественно-эстетического вкуса и навыков исследовательской деятельности.
-
Задачи:
объединение усилий педагогов, учащихся, родителей направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение класса; привлечение большего числа обучающихся к исследовательской и опытно-экспериментальной работе; ознакомление с разновидностью комнатных растений, с разными способами размножения; воспитание бережного отношения к природе; развития навыков рационального природопользования.
-
Проблемы
Безопасны ли растения в классе (правило о том, что стены должны быть чистыми, а дети здоровыми в школе ещё не отменялось); Декоративны ли растения и аксессуары к ним (гости вашего кабинета в первую очередь обращают внимание именно на это, это потом «провожают по уму»); Требовательны ли растения к уходу (помним о том, что школа – среда агрессивная для растений, и не каждое там выживет, а декоративного эффекта можно добиться и видами «попроще»); Правильно ли размещены растения в кабинете (это скорее дополнение к пунктам 2 и 3, потому что не вписавшиеся в интерьер растения вряд ли создадут определённый эффект, но будут требовать к себе «пристального» внимания; световой и тепловой режимы очень важны для растений); Можно ли имеющиеся виды использовать в учебном процессе для демонстраций, опытов, исследований (вот это уже «по уму», и здесь возникают вопросы: насколько «информативны» растения для разных дисциплин, сколько родственных видов нужно для сравнения, сколько особей нужно для комфортной организации урока); Обладают ли растения целебными свойствами (конечно хорошо, что не вредные, но если они ещё и целебные…, это расширяет возможности их использования в здоровье сберегающих проектах...); конечно, это не все проблемы и творческий человек, при необходимости, может дополнить и расширить список, но основные моменты мы постарались осветить.
-
Значение: Живые растения позволяют создать ощущение домашнего уюта, безопасного пространства для ребенка, помогают воспитывать такие качества, как: эстетический вкус; чувство бережного отношения к себе, окружающим и окружающему пространству; умение жить и работать в коллективе; любовь к природе, человеку, обществу.
-
Актуальность
Растения очень полезны. Они очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, лаки, клей, моющие средства, синтетические смолы, повышают влажность воздуха, убивают бактерии и снижают электромагнитное излучение.
-
Социологическое исследование
С целью определения отношения детей и родителей по созданию в кабинете № 13 зеленого экологического уголка было проведено анкетирование учащихся 2 «А» класса -26 человек 4 «Б» класса 28 человек. В социологическом исследование приняли участие и родители обучающихся 2 «А» класса -22 человека 4 «Б» класса 25 человек.
-
Цветы придают красоту в здании, создают атмосферу комфорта
Нужны ли цветы в классе? Будешь ли ты участвовать в посадке цветов?
-
Анкетирование родителей
Нужны ли цветы в классе? Будите ли Вы участвовать в посадке цветов?
-
Ожидаемый результат
В результате реализации данной работы будут сформированы навыки общественно-полезной занятости . Приобретены практические навыки бережного отношения к природе. Позволит ощутить живую природу в пространстве кабинета. Что способствует гармонизации эмоционального состояния детей и взрослых, и повысит желание детей заниматься в данном кабинете. Будут сформированы навыки исследовательской работы
-
Пояснительная записка.
Во все времена людям нужно было общение с природой. Только рядом с ней постигаешь духовное равновесие. Растения становятся для нас источником так необходимой сегодня радости и гармонии. Они притягивают нас своей красотой, причудливой формой, становятся настоящей лабораторией по наблюдению за развитием, цветением и сменой жизненных циклов, происходящих в живой природе. Нельзя не заметить всей неповторимости, многообразия комнатных растений. В настоящее время цветы играют существенную роль в жизни человека, ведь этот зеленый мир создает среди обыденности прекрасный сад, который постоянно дарит окружающим неповторимую радость. Школьные цветы особенно дороги: они становятся нашими маленькими друзьями, вдохновителями, помощниками. Чрезвычайно разнообразные тропические бегонии, аридные, различные пальмы, великолепные розы, необыкновенные луковичные и суккуленты особенно интересны для нас. Они воплощают удивительный мир прекрасного, напоминают о далеких странах Востока, Запада, Тропиков, создают уникальную атмосферу спокойствия. Глюксиния, чьи листья сближены в одной точке, крупные листья сенполии, расположенные почти горизонтально, фикус- бенгальский- обязательный для смешанной группы. Хлорофитум переносят нас в прекрасный заповедник, где чувствуешь себя частью природы, навсегда остаются впечатления о своеобразии каждого цветка. А удивительные бегонии и диффенбахия, изящные монстера и лилия, экзотические кактусы и сансеверия очень эффектны и создают гармонию и сказочную идиллию. Нельзя полностью описать всей яркости, причудливости, экзотичности, индивидуальности, романтичности цветов, их нужно увидеть, чтобы ясно осознать цветочное великолепие. Каждый цветок украшение : они олицетворяют дом, уют, покой, что даже беды уходят прочь. Каждый класс, кабинет, комната становятся родной, потому что цветы напоминают о самом близком и любимом.
-
Шаги по созданию экологического уголка в кабинете.
-
Этапы реализации
Подготовительный (сентябрь 2008г.) Объявление в классных газетах о проекте . Анкетирование учащихся. Сбор и анализ информации: а)ресурсы Интернета; б)работа с нормативными документами; в)работа с научной литературой.
-
II .Проектировочный ( октябрь-декабрь 2008г.) внеклассные мероприятия: конкурсы, викторины ; спортивное мероприятие: «В поход на цветочный остров» Учащиеся и родители 2 «А» класса.
-
Конкурс экологических сказок между 3-4 классами
-
Конкурс на лучший эскиз оформления зеленого уголка кабинета. класса у учащиеся 2 «Б»
-
Победители конкурса Хищенко Тимур и Еремеева Екатерина Ваисов Эмиль и Шарапова Екатерина
-
Конкурс на лучший фитодизайн учащиеся 4 « Б» класса
-
Классные собрания , где обсуждалось создание комфортных условий обучения ребят. родители 4 «Б» класса
-
конкурс сочинений :« Зачем нужны комнатные цветы?». урочные занятия с использованием растений; составление списка необходимых видов растений; подбор композиций для оформления интерьера,
-
родители 2 «А» класса
-
III .Практический (октябрь- декабрь 2008г.) оформление стены по результату конкурса до оформления после оформления
-
Реализация фитодизайна.
-
-
IV. Аналитико-коррекционный (по мере выполнения работы)
-
V. Заключительный (Март-май 2009г) Подготовиться к конкурсу на лучший зеленый экологический уголок « Моя школа –оазис!» Проанализировать и обобщить наработанные материалы для внедрения и реализации в других кабинетах школы. Что делать дальше? Создать комфортную и уютную обстановку в сочетании с функциональностью и красотой для достижения гармонии и совершенства в столовой. Совершенствовать экспозицию и дизайн в зеленом уголке « Цветочный остров».
-
Наше настоящее
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.