Презентация на тему "Нарушение опорно-двигательного аппарата"

Презентация: Нарушение опорно-двигательного аппарата
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по биологии на тему "Нарушение опорно-двигательного аппарата " рассказывает о класификацих нарушений, об их причинах, о лечении и мерах профилактики. Презентация будет полезна для студентов медицинских колледжей и университетов. Материал может использоваться на учебных занятиях для знакомства учеников с новой темой.

Краткое содержание

  1. Введение
  2. Причины нарушений опорно-двигательного аппарата
  3. Классификация нарушений
  4. Сколиоз и нарушение осанки
  5. Правильная осанка
  6. Причины неправильной осанки и сколиоза
  7. Профилактика заболеваний

Содержание

  • Презентация: Нарушение опорно-двигательного аппарата
    Слайд 1

    НАРУШЕНИЕ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ

    • Предмет: Анатомия и физиология человека.
    • Презентацию подготовила: студентка группы 4КПб-11 Нетужилова Ольга Сергеевна.
  • Слайд 2

    СОДЕРЖАНИЕ

    • Введение
    • Причины нарушений опорно-двигательного аппарата
    • Классификация нарушений
    • Сколиоз и нарушение осанки
    • Правильная осанка
    • Причины неправильной осанки и сколиоза
    • Нарушения осанки
    • Сколиоз
    • Профилактика неправильной осанки и сколиоза
    • Детский церебральный паралич
    • Причины двигательных нарушений при ДЦП
    • Лечебно-коррекционная работа с детьми при ДЦП
    • Заключение
    • Литература
  • Слайд 3

    ВВЕДЕНИЕ

    • Движения,– одна из важнейших функций человека.
    • Функцию движения выполняет опорно-двигательный аппарат.
    • У человека с функциями опорно-двигательного аппарата связано то, что обеспечило преимущество перед остальными представителями органического мира – труд и речь.
  • Слайд 4

    ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

    • Внутриутробная патология:
      • инфекционные заболевания матери;
      • последствия соматических заболеваний матери;
      • тяжелые токсикозы беременности;
      • несовместимость по резус-фактору или группам крови;
      • травмы, ушибы плода;
      • экологические вредности.
    • Родовая травма, асфиксия
    • Патологические факторы:
      • нейроинфекции;
      • травмы, ушибы головы ребенка;
      • осложнение после прививок.
  • Слайд 5

    Классификация нарушений опорно-двигательного аппарата

  • Слайд 6

    СКОЛИОЗ И НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ

    • Сколиоз и нарушения осанки - наиболее распространенные заболевания опорно-двигательного аппарата. Они служат предпосылкой для ряда заболеваний.
  • Слайд 7

    ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:

    • одинаковым уровнем надплечий, сосков, углов лопаток;
    • равной длиной шейно-плечевых линий, глубиной треугольников талии ;
    • прямой вертикальной линией остистых отростков позвоночника;
    • равномерно выраженными физиологическими изгибами позвоночника в сагиттальной плоскости;
    • одинаковым рельефом грудной клетки и поясничной области.
  • Слайд 8

    ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ

    • Отрицательное влияние оказывают:
      • неблагоприятные условия окружающей среды;
      • социально-гигиенические факторы;
      • недостаточная двигательная активность детей;
      • нерациональное увлечение однообразными физическими упражнениями;
      • ослабленность мышц, удерживающих вертикальное положение;
      • ограничение подвижности в суставах;
      • нерациональная одежда;
      • заболевания внутренних органов;
      • недостаточная освещенность рабочего места;
      • несоответствующая росту ребенка мебель и др.
  • Слайд 9

    НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ

    • В сагиттальной плоскости
      • " сутуловатость "
      • " круглая спина "
      • " вогнутая спина "
      • " кругло-вогнутая спина "
      • " плоская спина "
      • " плоско-вогнутая спина "
    • Во фронтальной плоскости
      • нарушение симметрии между правой и левой половинами туловища;
      • позвоночник представляет собой дугу, обращенную вершиной вправо или влево;
      • асимметрия треугольников талии, пояса верхних конечностей;
      • голова наклонена в сторону.
  • Слайд 10
    • Профилактика развития нарушений осанки и сколиозов должна быть комплексной и включать в себя различные компоненты
  • Слайд 11

    ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ

    • ДЦП обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за произвольными движениями.
  • Слайд 12

    ПРИЧИНЫ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ ПРИ ДЦП

    • патология тонуса мышц;
    • ограничением или невозможностью произвольных движений;
    • наличием насильственных движений;
    • заболевания матери;
    • несовместимость матери и плода по резус-фактору ;
    • затяжные роды с обвитием пуповины вокруг шейки плода.
  • Слайд 13

    ЛЕЧЕБНО-КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПРИ ДЕТСКОМ ЦЕРЕБРАЛЬНОМ ПАРАЛИЧЕ

    • Кондуктивное воспитание
      • использование регулирующей функции внутренней речи, ритмической организации движения.
    • Логопедическая работа
      • развитие ощущений артикуляционных поз и движений, преодоление и предупреждение оральной диспраксии.
  • Слайд 14

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    • Часть детей с патологиями не имеют отклонений в развитии познавательной деятельности и не требуют специального обучения и воспитания. Но все дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата нуждаются в особых условиях жизни, обучения и последующей трудовой деятельности.
  • Слайд 15

    ЛИТЕРАТУРА

    • Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. М., 1989.
    • Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология, 1985.
    • Мастюкова Е.М. Речевые нарушения у учащихся с гиперкинетической формой церебрального паралича и медицинское обоснование логопедических мероприятий // Дефектология. 1999. № 3.
    • Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Что является наиболее важным в воспитании в семье ребенка с детским церебральным параличом? // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. № 2.
    • Шипицина Л.М., Мамайчук Л.М. Детский церебральный паралич. СПб., 2001.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке