Содержание
-
НАРУШЕНИЕ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ
- Предмет: Анатомия и физиология человека.
- Презентацию подготовила: студентка группы 4КПб-11 Нетужилова Ольга Сергеевна.
-
СОДЕРЖАНИЕ
- Введение
- Причины нарушений опорно-двигательного аппарата
- Классификация нарушений
- Сколиоз и нарушение осанки
- Правильная осанка
- Причины неправильной осанки и сколиоза
- Нарушения осанки
- Сколиоз
- Профилактика неправильной осанки и сколиоза
- Детский церебральный паралич
- Причины двигательных нарушений при ДЦП
- Лечебно-коррекционная работа с детьми при ДЦП
- Заключение
- Литература
-
ВВЕДЕНИЕ
- Движения,– одна из важнейших функций человека.
- Функцию движения выполняет опорно-двигательный аппарат.
- У человека с функциями опорно-двигательного аппарата связано то, что обеспечило преимущество перед остальными представителями органического мира – труд и речь.
-
ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
- Внутриутробная патология:
- инфекционные заболевания матери;
- последствия соматических заболеваний матери;
- тяжелые токсикозы беременности;
- несовместимость по резус-фактору или группам крови;
- травмы, ушибы плода;
- экологические вредности.
- Родовая травма, асфиксия
- Патологические факторы:
- нейроинфекции;
- травмы, ушибы головы ребенка;
- осложнение после прививок.
- Внутриутробная патология:
-
Классификация нарушений опорно-двигательного аппарата
-
СКОЛИОЗ И НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ
- Сколиоз и нарушения осанки - наиболее распространенные заболевания опорно-двигательного аппарата. Они служат предпосылкой для ряда заболеваний.
-
ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:
- одинаковым уровнем надплечий, сосков, углов лопаток;
- равной длиной шейно-плечевых линий, глубиной треугольников талии ;
- прямой вертикальной линией остистых отростков позвоночника;
- равномерно выраженными физиологическими изгибами позвоночника в сагиттальной плоскости;
- одинаковым рельефом грудной клетки и поясничной области.
-
ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ
- Отрицательное влияние оказывают:
- неблагоприятные условия окружающей среды;
- социально-гигиенические факторы;
- недостаточная двигательная активность детей;
- нерациональное увлечение однообразными физическими упражнениями;
- ослабленность мышц, удерживающих вертикальное положение;
- ограничение подвижности в суставах;
- нерациональная одежда;
- заболевания внутренних органов;
- недостаточная освещенность рабочего места;
- несоответствующая росту ребенка мебель и др.
- Отрицательное влияние оказывают:
-
НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ
- В сагиттальной плоскости
- " сутуловатость "
- " круглая спина "
- " вогнутая спина "
- " кругло-вогнутая спина "
- " плоская спина "
- " плоско-вогнутая спина "
- Во фронтальной плоскости
- нарушение симметрии между правой и левой половинами туловища;
- позвоночник представляет собой дугу, обращенную вершиной вправо или влево;
- асимметрия треугольников талии, пояса верхних конечностей;
- голова наклонена в сторону.
-
- Профилактика развития нарушений осанки и сколиозов должна быть комплексной и включать в себя различные компоненты
-
ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ
- ДЦП обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за произвольными движениями.
-
ПРИЧИНЫ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ ПРИ ДЦП
- патология тонуса мышц;
- ограничением или невозможностью произвольных движений;
- наличием насильственных движений;
- заболевания матери;
- несовместимость матери и плода по резус-фактору ;
- затяжные роды с обвитием пуповины вокруг шейки плода.
-
ЛЕЧЕБНО-КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПРИ ДЕТСКОМ ЦЕРЕБРАЛЬНОМ ПАРАЛИЧЕ
- Кондуктивное воспитание
- использование регулирующей функции внутренней речи, ритмической организации движения.
- Логопедическая работа
- развитие ощущений артикуляционных поз и движений, преодоление и предупреждение оральной диспраксии.
- Кондуктивное воспитание
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Часть детей с патологиями не имеют отклонений в развитии познавательной деятельности и не требуют специального обучения и воспитания. Но все дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата нуждаются в особых условиях жизни, обучения и последующей трудовой деятельности.
-
ЛИТЕРАТУРА
- Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. М., 1989.
- Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология, 1985.
- Мастюкова Е.М. Речевые нарушения у учащихся с гиперкинетической формой церебрального паралича и медицинское обоснование логопедических мероприятий // Дефектология. 1999. № 3.
- Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Что является наиболее важным в воспитании в семье ребенка с детским церебральным параличом? // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. № 2.
- Шипицина Л.М., Мамайчук Л.М. Детский церебральный паралич. СПб., 2001.
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.