Презентация на тему "Общая характеристика рыб"

Включить эффекты
1 из 29
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
5 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Общая характеристика рыб" рассказывает об особенностях внешнего и внутреннего строения костных и хрящевых рыб, о разнообразии их плавников, цветовой окраске, органах обоняния, образе жизни, ареале обитания. В начале и конце презентации содержатся тестовые задания.

Краткое содержание

  • Класс Костные Рыбы;
  • Класс Хрящевые рыбы;
  • Среда обитания рыб;
  • Окраска тела;
  • Типы чешуи;
  • Органы обоняния.

Содержание

  • Общая характеристика рыб
    Слайд 1

    Общая характеристика рыб

  • Слайд 2

    Программированный опрос

    1. Группа животных, главным признаком которых является наличие хорды на какой-либо стадии развития.
    2. Представители этого подтипа живут в воде и не имеют черепа,сохраняют хорду на протяжении всей своей жизни.
    3. Плотный опорный тяж, выполняющий функции скелета у всех Хордовых животных на разных стадиях развития.
    4. Группа животных, имеющих позвоночник и череп.

  • Слайд 3

    1. Группа животных, главным признаком которых является наличие хорды на какой-либо стадии развития.
    2. Представители этого подтипа живут в воде и не имеют черепа,сохраняют хорду на протяжении всей своей жизни.
    3. Плотный опорный тяж, выполняющий функции скелета у всех Хордовых животных на разных стадиях развития.
    4. Группа животных, имеющих позвоночник и череп.

  • Слайд 4

    Задание 2

    1. Хордовые имеют …. скелет.
    2. Ланцетник относится к подтипу …. .
    3. Ланцетника назвали по………….
    4. Роль внутреннего скелета у ланцетника выполняет … .
    5. К хордовым относятся следующие классы: … .
    6. Кровеносная система ланцетника…. .
    7. Органы дыхания ланцетника… .
    8. Ц.Н.С. представлена ланцетника… .
    9. Нервная трубка тянется вдоль … .
    10. Роль органов зрения у ланцетника выполняют … .

  • Слайд 5

    Цель урока

    Изучить особенности внешнего строения рыб связанные с водной средой обитания.
    Вопросы к уроку:

    1. Приспособленность рыб к жизни в воде и на разной глубине.
    2. Значение покрова и окраски тела рыбы.
    3. Наблюдение за движением рыб в воде.
    4. Связь формы тела с условиями жизни в воде.
    5. Части тела рыбы и их значение для жизни в воде.
    6. Органы чувств рыб и их значение в жизни рыб.

  • Слайд 6

    Класс Костные Рыбы


  • Слайд 7

    Класс Хрящевые рыбы

    • Акулы
    • Скаты

  • Слайд 8

    Лабораторная работа «Особенности передвижения рыб»

    Цель: выяснить, какие особенности внешнего строения рыбы, способствуют обитанию и передвижению в водной среде.

  • Слайд 9

    Среда обитания рыб

    • Океаны
    • Моря
    • Реки
    • Озера
    • Пруды

  • Слайд 10

    ​Окраска тела у рыб очень разнообразна и позволяет им сливаться с естественной средой​


  • Слайд 11

    Многообразие окраски

  • Слайд 12

    Маскировочная окраска

    • Маскировочная окраска защищает макрель от тех, кто не прочь ею поживиться – птиц и крупных рыб
    • Если смотреть на макрель из лодки, ее темная спина почти сливается с небом
    • Если смотреть на макрель со дна, ее белый живот почти сливается с небом

  • Слайд 13

    Предупреждающая окраска

    У этой ярко окрашенной рыбы растут шипы. Шипы ядовиты, а окраска предупреждает других рыб, чтобы держались в стороне

  • Слайд 14

    • Рыбы вроде щуки питаются другими рыбами. Щука поджидает добычу, замерев среди водорослей. Пятна на теле делают ее мало отличимой от водорослей
    • Многие рыбы,живущие на дне моря, способны изменять окраску. Окраска этой австралийской акулы-воббегонга соответствует цвету песка и гальки.

  • Слайд 15

    Строение речного окуня


  • Слайд 16

    Различные типы чешуи

    Годичные кольца на ней позволяют судить о возрасте рыбы.

  • Слайд 17

    Разнообразие плавников


  • Слайд 18

    Зрение

    Рыбы очень хорошо видят то, что находится перед ними, и похуже то, что по бокам. Многие рыбы различают цвета.

  • Слайд 19

    Обоняние

    • У рыб чуткое обоняние. Ноздрями она только нюхает, но не дышит. Дышит рыба жабрами
    • У большинства рыб имеется пара ноздрей

  • Слайд 20

    Вкус и осязание

  • Слайд 21

    Боковая линия

    У большинства рыб вдоль каждого бока проходит линия, состоящая из маленьких отверстий. С их помощью рыба чувствует малейшие колебания воды и таким образом избегает опасности.

  • Слайд 22

    Электрическое поле

    • У некоторых рыб есть особый орган, создающий электрическое поле.
    • Каллоринх, или рыба-химера, чутко реагирует на все, что оказывается в её электрическом поле. Благодаря этому она не только ни на что не натыкается, но и свободно плавает хвостом вперед.

  • Слайд 23

    Закрепление

    1. Какая форма тела у рыбы?
    2. Чем и как покрыта кожа рыбы?
    3. В чем разница в окраске спинной и брюшной стороны тела рыбы?
    4. Изучите предупреждающую окраску тела рыбы Чем она отличается от покровительственной?
    5. Определите тип окраски рыб: А) Б)
    6. Назовите части тела рыбы и плавники.

  • Слайд 24

    Форма тела у рыбы преимущественно

    1. сплюснутая в спинно - брюшном направлении
    2. обтекаемая
    3. округлая

  • Слайд 25

    Чем и как покрыта кожа рыбы?

    1. чешуй и слизью
    2. чешуей, направленной от головы к хвосту, и слизью
    3. чешуей, не образующей сплошного покрова, и слизью

  • Слайд 26

    В чем разница в окраске спинной и брюшной стороны тела рыбы

    1. брюшная часть светлее, чем спинная
    2. одинаково
    3. спинная часть светлее, чем брюшная

  • Слайд 27

    Тип окраски рыб

    1. Предупреждающая
    2. Покровительственная

  • Слайд 28

    Что является приспособлением рыб к водной среде

    1. чешуи, расположенной от головы к хвосту и налегающей одна на другую
    2. наличия хорды
    3. наличия черепа
    4. слизи, покрывающей чешую
    5. окраски
    6. замкнутой кровеносной системы
    7. плавников

  • Слайд 29

    Рефлексия

    Есть поговорка «Чувствовать себя как рыба в воде». Когда так говорят?

    1. А как вы себя чувствовали на уроке?
    2. Что для вас было интересным?
    3. Какие этапы были сложными для восприятия

    Домашнее задание:

    • № 30 повт. № 31.
    • доклады и презентации по многообразию рыб.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке