Содержание
- 
              
            
Общая характеристика рыб
 - 
              
            
Программированный опрос
- Группа животных, главным признаком которых является наличие хорды на какой-либо стадии развития.
 - Представители этого подтипа живут в воде и не имеют черепа,сохраняют хорду на протяжении всей своей жизни.
 - Плотный опорный тяж, выполняющий функции скелета у всех Хордовых животных на разных стадиях развития.
 - Группа животных, имеющих позвоночник и череп.
 
 - 
              
            
- Группа животных, главным признаком которых является наличие хорды на какой-либо стадии развития.
 - Представители этого подтипа живут в воде и не имеют черепа,сохраняют хорду на протяжении всей своей жизни.
 - Плотный опорный тяж, выполняющий функции скелета у всех Хордовых животных на разных стадиях развития.
 - Группа животных, имеющих позвоночник и череп.
 
 - 
              
            
Задание 2
- Хордовые имеют …. скелет.
 - Ланцетник относится к подтипу …. .
 - Ланцетника назвали по………….
 - Роль внутреннего скелета у ланцетника выполняет … .
 - К хордовым относятся следующие классы: … .
 - Кровеносная система ланцетника…. .
 - Органы дыхания ланцетника… .
 - Ц.Н.С. представлена ланцетника… .
 - Нервная трубка тянется вдоль … .
 - Роль органов зрения у ланцетника выполняют … .
 
 - 
              
            
Цель урока
Изучить особенности внешнего строения рыб связанные с водной средой обитания.Вопросы к уроку:
- Приспособленность рыб к жизни в воде и на разной глубине.
 - Значение покрова и окраски тела рыбы.
 - Наблюдение за движением рыб в воде.
 - Связь формы тела с условиями жизни в воде.
 - Части тела рыбы и их значение для жизни в воде.
 - Органы чувств рыб и их значение в жизни рыб.
 
 - 
              
            
Класс Костные Рыбы
 - 
              
            
Класс Хрящевые рыбы
- Акулы
 - Скаты
 
 - 
              
            
Лабораторная работа «Особенности передвижения рыб»
Цель: выяснить, какие особенности внешнего строения рыбы, способствуют обитанию и передвижению в водной среде.
 - 
              
            
Среда обитания рыб
- Океаны
 - Моря
 - Реки
 - Озера
 - Пруды
 
 - 
              
            
Окраска тела у рыб очень разнообразна и позволяет им сливаться с естественной средой
 - 
              
            
Многообразие окраски
 - 
              
            
Маскировочная окраска
- Маскировочная окраска защищает макрель от тех, кто не прочь ею поживиться – птиц и крупных рыб
 - Если смотреть на макрель из лодки, ее темная спина почти сливается с небом
 - Если смотреть на макрель со дна, ее белый живот почти сливается с небом
 
 - 
              
            
Предупреждающая окраска
У этой ярко окрашенной рыбы растут шипы. Шипы ядовиты, а окраска предупреждает других рыб, чтобы держались в стороне
 - 
              
            
- Рыбы вроде щуки питаются другими рыбами. Щука поджидает добычу, замерев среди водорослей. Пятна на теле делают ее мало отличимой от водорослей
 - Многие рыбы,живущие на дне моря, способны изменять окраску. Окраска этой австралийской акулы-воббегонга соответствует цвету песка и гальки.
 
 - 
              
            
Строение речного окуня
 - 
              
            
Различные типы чешуи
Годичные кольца на ней позволяют судить о возрасте рыбы.
 - 
              
            
Разнообразие плавников
 - 
              
            
Зрение
Рыбы очень хорошо видят то, что находится перед ними, и похуже то, что по бокам. Многие рыбы различают цвета.
 - 
              
            
Обоняние
- У рыб чуткое обоняние. Ноздрями она только нюхает, но не дышит. Дышит рыба жабрами
 - У большинства рыб имеется пара ноздрей
 
 - 
              
            
Вкус и осязание
 - 
              
            
Боковая линия
У большинства рыб вдоль каждого бока проходит линия, состоящая из маленьких отверстий. С их помощью рыба чувствует малейшие колебания воды и таким образом избегает опасности.
 - 
              
            
Электрическое поле
- У некоторых рыб есть особый орган, создающий электрическое поле.
 - Каллоринх, или рыба-химера, чутко реагирует на все, что оказывается в её электрическом поле. Благодаря этому она не только ни на что не натыкается, но и свободно плавает хвостом вперед.
 
 - 
              
            
Закрепление
- Какая форма тела у рыбы?
 - Чем и как покрыта кожа рыбы?
 - В чем разница в окраске спинной и брюшной стороны тела рыбы?
 - Изучите предупреждающую окраску тела рыбы Чем она отличается от покровительственной?
 - Определите тип окраски рыб: А) Б)
 - Назовите части тела рыбы и плавники.
 
 - 
              
            
Форма тела у рыбы преимущественно
- сплюснутая в спинно - брюшном направлении
 - обтекаемая
 - округлая
 
 - 
              
            
Чем и как покрыта кожа рыбы?
- чешуй и слизью
 - чешуей, направленной от головы к хвосту, и слизью
 - чешуей, не образующей сплошного покрова, и слизью
 
 - 
              
            
В чем разница в окраске спинной и брюшной стороны тела рыбы
- брюшная часть светлее, чем спинная
 - одинаково
 - спинная часть светлее, чем брюшная
 
 - 
              
            
Тип окраски рыб
- Предупреждающая
 - Покровительственная
 
 - 
              
            
Что является приспособлением рыб к водной среде
- чешуи, расположенной от головы к хвосту и налегающей одна на другую
 - наличия хорды
 - наличия черепа
 - слизи, покрывающей чешую
 - окраски
 - замкнутой кровеносной системы
 - плавников
 
 - 
              
            
Рефлексия
Есть поговорка «Чувствовать себя как рыба в воде». Когда так говорят?
- А как вы себя чувствовали на уроке?
 - Что для вас было интересным?
 - Какие этапы были сложными для восприятия
 
Домашнее задание:
- № 30 повт. № 31.
 - доклады и презентации по многообразию рыб.
 
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.