Содержание
-
Охота на бурого медведя на овсах
Научно-исследовательская работа ученика 6 класса КМСО школы Денисова Матвея с. Козьмино. 2009 год.
-
Цель работы: 1.Изучить жизнь и поведение бурого медведя. 2.Узнать об охоте на бурого медведя в нашей местности. Задачи работы: 1.Сделать литературный обзор о жизни и поведении бурого медведя; 2.Встретиться с охотником Залужским С. А. и записать его рассказ об охоте на медведя; 3.Найти в лесу следы пребывания бурого медведя; 4.Подготовить вопросы для игры «Крестики-нолики»
-
Залужский Сергей Александрович, охотник с 10 летним стажем. Семь лет охотится на медведей. За это время добыл 4 медведей.
-
-
-
Поле,засеянное овсом Лабаз
-
Поле, засеянное овсом
-
Лабаз на дереве
-
Лестница на лабаз Поле
-
-
-
-
-
Череп медведя
-
-
Следы бурого медведя на мокром песке.
-
Снятая медведем дернина
-
Личинка майского жука
-
Муравейник
-
Муравейники, разоренные медведями
-
Собирая ягоды надо громко разговаривать, петь или свистеть. Совет охотника.
-
Памятные монеты Банка России «Бурый медведь», из серии «Сохраним наш мир».
-
Игра «Крестики-нолики». «Хозяин леса».
-
1)Лончак, пестун, шатун – кто это? Ответ: Лончак это медвежонок первого года жизни; пестун это медведь подросток, не достигший половой зрелости; шатун это медведь, который не лег в зимнюю спячку.
-
2)Сосет ли медведь лапу зимой? Ответ: Медведь лапу зимой не сосет. Просто у медведя в середине зимы меняется кожа на лапах, они чешутся, зудят, вот мишка в полусне и слизывает старую подошву.
-
3)Объясните фразеологизмы: «Медвежья услуга»; «Медведь на ухо наступил»; «Делить шкуру неубитого медведя»; «Медвежий угол». Ответ: 1. 2.
-
4)Все знают, что зайцы умеют путать следы. Путают ли следы медведи? Ответ: Большинство медведей уходят в берлоги «под снег», т. е. перед самым его выпадением или в тот же день. По пути к берлоге зверь запутывает след, он пересекает трудно проходимые участки леса, густые еловые молодняки, ход его делается, извилист; на этом пути встречаются настолько истоптанные зверем участки-"толоки", что выправить след можно только «обрезая» его по чистым местам.
-
5)Почему во время ВОВ в больших количествах охотничьи хозяйства добывали медведей? Ответ: Во время Великой Отечественной войны охотничьи хозяйства Сибири, Камчатки, Сахалина и Дальнего Востока специально добывали для нужд фронта мясо медведя в больших количествах. Мясом кормили личный состав Красной Армии, а сало шло в госпитали для заживления ран тяжелораненых. Жиры применяются: при ожогах, огнестрельных ранениях, укусах животных и насекомых (комары, слепни, мухи, пчелы), порезах, рваных ранах, спортивных травмах (растяжение сухожилий, мышц и связок). Хорошо лечат суставные заболевания: остеохондрозы, радикулиты, артриты, ревматизм, профессиональные заболевания моряков, геологов, охотников, рыбаков и людей, связанных с работой при низких температурах и постоянном переохлаждении. Как следствия неблагоприятных погодных факторов у человека бывают обморожения, обветривание рук, лица, губ.
-
6)Какие бывают виды медвежьих берлог? Ответ: Все многообразие сводят к трем типам: закрытые, полузакрытые, открытые берлоги.
-
7)Почему медведя называют косолапым? Ответ:
-
8)Назовите самых «знаменитых» бурых медведей. Ответ: 1. 2. и др.
-
9)Сколько лет живет медведь? Ответ: Продолжительность жизни бурых медведей – от 30 до 50 лет.
-
Список литературы: 1.Каленникова Т.Г. «Дидактический материал по зоологии: 7класс» - Мн.: Нар.асвета,1980. 2.Яхонтов А.А. «Зоология для учителя» т.2 М.; «Просвещение», 1968 4.Ляхов П. Р. Под общей ред. Хинн. «Я познаю мир: детская энциклопедия. Животные». М.: ТКО «АСТ», 1996г. (стр. 231 - 232) 5.Бровкина Е.Т. Сивоглазова В. И. «Животные леса. Атлас родной природы». Учебное пособие для школьников. – М.: Эгмонт Россия, 2002 г. (стр. 32 – 33) 6.под редакцией Соколова В. Е. «Жизнь животных» том 7. – М.: Просвещение, 1939 г. (стр. 286 – 287) 7.Экциклопедия «В мире дикой природы». 8.Королев В.В. «Охота на медведя». На берлоге, облава, на оврагах, с лайкой – М.: «ПТП ЭРА», Мн.: «Современное слово», «Издательство Рученькина», 1997. 9.Леонтьев В.В. «Охота». – СПб.: ООО «Диамант», ООО «Золотой век», ООО «Лейла», 2000. (стр. 303 – 324) 10.Интернет ресурсы.
-
Спасибо за внимание. Денисов Матвей ученик 6 класса КМСОШ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.