Презентация на тему "Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках экологии."

Презентация: Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках экологии.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках экологии."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Также представлены другие презентации по Биологии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках экологии.
    Слайд 1

    Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уроках биологии и экологии.

    Шкунова Н.Д., учитель биологии и экологии МБОУ Сергачская СОШ №4 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сергачская средняя общеобразовательная школа №4

  • Слайд 2

    «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь». (Древнекитайская мудрость) «Деяние есть единство теории и практики» (Аристотель) «Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами» ( Ш.А. Амонашвили)

  • Слайд 3

    Исследовательский метод обучения –

    это организация поисковой, познавательной деятельности обучающихся путём постановки педагогом познавательных и практических задач, требующих самостоятельного решения. Исследовательский метод: организует творческий поиск и применение знаний; обеспечивает овладение методами научного познания в процессе деятельности по их поиску; является условием формирования интереса, потребности в творческой деятельности, самообразовании; помогает детям исследовать предмет или явление, делать выводы и применять добытые знания и навыки в жизни.

  • Слайд 4

    Исследовательская деятельность обучающихся

    это самостоятельный поиск, создание или конструирование нового, неизвестного. может послужить отправной точкой для возникновения интереса к биологической науке; вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, взаимопомощь; способствует становлению мировоззренческой позиции обучающихся; способствует формированию опыта по поиску подходов к проблеме, проигрыванию ситуаций в уме, прогнозированию, проведению анализа результатов, логичности знаний и умений.

  • Слайд 5

    Этапы исследовательской работы:

    Выбор темы Постановка цели и задачи Гипотеза исследования Организация исследования Подготовка к защите и защита работы На уроках биологии и экологии, а также во внеурочное время мы работаем над созданием экологических проектов и выполняем исследовательские работы.

  • Слайд 6

    Организация исследования включает в себя следующие этапы:

    подумать самостоятельно; просмотреть книги и издания периодической печати по теме ; спросить у других людей; просмотреть телематериалы; использовать Интернет; наблюдения ( сделать возможные фотографии) эксперимент.

  • Слайд 7

    Развивающийся потенциал исследовательской деятельности реализуется не сразу, а поэтапно.

    Первая ступень – стимулирование интереса к исследовательской деятельности. Вторая ступень – ситуация частично – поискового исследования, научение образцам исследовательской деятельности на основе получения новой информации. Педагог задаёт направление поиска, но не знает конечного результата, предлагая ребёнку самостоятельно решить проблему. Третья ступень – ситуация поисковой деятельности. Для позитивного результата исследования педагог должен не только сам обладать интуицией в этом вопросе, но и активизировать её у ребёнка. Четвёртая ступень – ситуация научно – исследовательской деятельности. На этой ступени обучающийся самостоятельно задаётся проблемой исследования, определяет его цели, составляет алгоритм действий для их достижения.

  • Слайд 8

    В организации и проведении исследования обучающийся прикладывает усилия. Педагог, со своей стороны, должен заметить эти усилия, поддержать ребёнка, обеспечить ему условия для дальнейшего продвижения вперёд и каждый раз, делая «шаг навстречу», подниматься вместе с воспитанником на новую ступень знаний и отношений. В этом случае можно говорить о педагогике встречных усилий, о ценностном отношении педагога и воспитанника к личности и деятельности друг друга, что отражается во взаимной доброжелательности, поддержки, готовности к сотрудничеству.

  • Слайд 9

    Педагог, подготовленный к решению задач исследовательского обучения, должен обладать рядом характеристик, ему необходимо овладеть набором специфических умений:

    обладать сверхчувствительностью к проблемам, быть способным видеть «удивительное в обыденном»; уметь находить и ставить перед детьми реальные учебно – исследовательские задачи в понятной форме; уметь увлечь ребят проблемой, сделав её проблемой самих детей; быть способным к выполнению функций координатора и партнёра; уметь быть терпимым к ошибкам ребят, допускаемым ими в попытках найти собственное решение; предлагать свою помощь только в тех случаях, когда ребёнок начинает чувствовать безнадёжность своего поиска;

  • Слайд 10

    организовывать мероприятия для проведения наблюдений, экспериментов и «полевых» исследований; предоставлять возможность обмена мнениями в ходе открытых обсуждений; поощрять и развивать критическое отношение к исследованиям; уметь стимулировать предложения по улучшению работы и выдвижению новых, оригинальных направлений исследования; внимательно следить за динамикой детских интересов к изучаемой проблеме; уметь закончить проведение исследований и работу до появления у детей признаков потери интереса к проблеме.

  • Слайд 11

    Экологические проекты и учебно-исследовательские работы:

    «Сохраним природу родного края» «Не убивайте первоцветы!» «Поможем амфибиям!» «Возрождение» «Исследование погоды» «Организация опытно – экспериментальной работы на пришкольном участке» «Организация и проведение фенологических наблюдений» «Народные приметы: хочешь – верь, хочешь – проверь»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке