Презентация на тему "Органы и системы органов" 7 класс

Презентация: Органы и системы органов
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Органы и системы органов", созданная преподавателем специально для того, чтобы вместе со школьниками изучить строение систем жизнеобеспечения животных, узнать, что такое орган и многое другое.

Краткое содержание

  • Вопросы
  • Орган
  • Опорно-двигательная система
  • Пищеварительная система
  • Дыхательная система
  • Выделительная система
  • Кровеносная система
  • Рефлекс
  • Нервная система

Содержание

  • Презентация: Органы и системы органов
    Слайд 1

    Органы и системы органов

    7 класс урок 8

  • Слайд 2

    Вопросы

    • Перечислите основные органоиды клетки и их функции.
    • Чем отличаются клетки животных от клеток растений?
    • Какую роль в клетках играют ядро, вакуоли, клеточная мембрана, клеточный центр?
    • Почему животные могут питаться только готовыми органическими веществами?
  • Слайд 3
    • Что такое ткань в организме животных?
    • Какие виды тканей существуют у многоклеточных животных?
    • Чем характеризуются эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная ткани? Какие функции выполняет каждая из перечисленных тканей в организме животных?
  • Слайд 4

    Орган

    • Ткани образуют органы. Орган – это часть организма, которая отличается особым строением и выполняемыми функциями. Орган действует не изолированно, а совместно с другими. Образуется система органов, обеспечивающая протекание важнейших жизненных процессов.
    • У животных существуют опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, эндокринная, половая системы органов.
  • Слайд 5

    Опорно-двигательная система

    • Cостоит из скелета и мышц, которые прикреплены к нему.
    • У животных, не имеющих твердого скелета, мышцы вместе с покровами образуют кожно-мускульный мешок (например, у кольчатых червей (см. также § 18)).
  • Слайд 6

    У животных, имеющих твердый наружный скелет (например, у членистоногих) или внутренний (у хордовых), к частям скелета прикрепляются мышцы. Опорно-двигательная система выполняет опорную, двигательную и защитную функции. Особенно велика защитная роль панциря у членистоногих, грудной клетки и черепа – у позвоночных.

  • Слайд 7

    Пищеварительная система

    • Группа последовательно расположенных органов, обеспечивающих измельчение, переваривание пищи, всасывание питательных веществ и удаление непереваренных остатков.
    • В состав пищеварительной системы входят рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник, пищеварительные железы. Пищеварительные железы вырабатывают биологически активные вещества – ферменты.
  • Слайд 8

    Они обеспечивают переваривание пищи, при этом каждый фермент действует только на определенное вещество, вызывая его расщепление. Ферменты действуют при определенных температуре и кислотности. Питательные вещества, полученные в результате переваривания пищи, всасываются эпителием кишечника.

  • Слайд 9

    Дыхательная система

    • Осуществляет газообмен: поставляет в организм животных кислород, необходимый для окисления веществ и выделения энергии, и выводит углекислый газ.
    • У разных животных дыхательная система представлена разными органами.
  • Слайд 10

    Так, животные, обитающие в воде (например, моллюски (см. также § 20), ракообразные (см. также § 24), рыбы (см. также § 31)), дышат с помощью жабр. В получении водными животными кислорода велика роль кожных покровов (например, у земноводных (см. также § 36)). Наземные животные (пресмыкающиеся (см. также § 40), птицы (см. также § 44), звери (см. также § 51)) дышат с помощью легких, а насекомые (см. также § 26) – с помощью трахей.

  • Слайд 11

    Выделительная система

    Cлужит для выведения из организма избытка воды, вредных продуктов обмена веществ. Она представлена выделительными трубочками (например, у червей, бесчерепных), мальпигиевыми сосудами (у насекомых (см. также § 26), паукообразных (см. также § 25)), почками (у позвоночных).

  • Слайд 12

    Кровеносная система

    Cостоит из сосудов и сердца. Сердце – орган, выполняющий роль насоса и обеспечивающий движение крови по сосудам – кровообращение. Сосуды, несущие кровь от сердца, называются артериями, к сердцу – венами. Мельчайшие кровеносные сосуды (и вены, и артерии) называются капиллярами. Кровь участвует в газообмене: насыщенная кислородом – артериальная, а насыщенная углекислым газом – венозная.

  • Слайд 13
    • У кольчатых червей (см. также § 18) и хордовых животных (см. также § 30) кровь движется только по сосудам и не попадает в полость тела. Такая кровеносная система называется замкнутой. У членистоногих и моллюсков (также смотри § 20) кровь из сосудов поступает в полость тела. Такая кровеносная система называется незамкнутой.
    • Кровь выполняет и защитную функцию. Сгусток крови закрывает рану от проникновения микробов, лейкоциты уничтожают попавшие в организм болезнетворные микроорганизмы.
  • Слайд 14

    Кровь выполняет и защитную функцию. Сгусток крови закрывает рану от проникновения микробов, лейкоциты уничтожают попавшие в организм болезнетворные микроорганизмы.

  • Слайд 15

    Нервная система

    Обеспечивает связь организма с окружающей средой, согласованную работу органов, их систем (рис. 21) и всего организма.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    рефлекс.

    • Благодаря нервной системе животные воспринимают раздражения из внешней среды и от внутренних органов и реагируют на них.
    • Ответные реакции организма на раздражения окружающей среды, осуществляемые с участием нервной системы, называют рефлексами.
  • Слайд 18
    • Рефлексы бывают врожденными(безусловными) и приобретенными в процессе жизни (условными), обусловленными повторяющимися сочетаниями раздражителей (условий).
    • Определенная постоянная последовательность нескольких врожденных (безусловных) рефлексов называется инстинктом (например, строительство сот у пчел (см. также § 28), гнездостроение и перелеты у птиц (см. также § 48)).
  • Слайд 19

    Рефлексы

    Рефлексы осуществляются с помощью рефлекторных дуг. Каждая рефлекторная дуга начинается рецептором – чувствительным нервным образованием, воспринимающим раздражение: вкусовой рецептор, обонятельный и др. Далее идут проводники возбуждения – нервные клетки (нейроны), передающие его в центральную нервную систему и затем к тому или другому органу.

  • Слайд 20

    Нервная система бывает разных типов. Например, нейроны кишечнополостных (см. также § 13) образуют нервное сплетение, у кольчатых червей (см. также § 18) имеется брюшная нервная цепочка, у хордовых (см. также § 30) центральная нервная система представлена головным и спинным мозгом.

  • Слайд 21

    нервная система

    У большинства животных нервная система подразделяется на центральный и периферический отделы. В центральном анализируются и синтезируются возбуждения, формируются условные рефлексы, происходит запоминание и др.

  • Слайд 22

    Периферическая нервная система

    Периферическая нервная система состоит из нервных узлов (скоплений нервных клеток), расположенных вне центральной нервной системы, и нервов, отходящих от центральной нервной системы (длинные отростки нейронов, покрытые оболочкой), воспринимающих раздражение и передающих возбуждение.

  • Слайд 23

    органы чувств.

    У большинства животных развиты органы чувств. Они состоят из рецепторов (чувствительных нервных окончаний), реагирующих на определенные раздражения, и различных приспособлений, которые помогают уловить эти раздражения. К органам чувств относятся органы зрения, слуха, обоняния, равновесия, вкуса, осязания.

  • Слайд 24

    Эндокринная система

    Представлена железами внутренней секреции. Они выделяют активные вещества – гормоны (секреты) в кровь или в полостную жидкость, в отличие от желез внешней секреции, которые выводят секрет наружу или в полости внутренних органов.

  • Слайд 25

    Гормоны

    Гормоны регулируют уровень обмена веществ, влияют на деятельность отдельных органов и организма в целом. У насекомых (см. также § 27) , например, гормоны вызывают линьку и смену фаз индивидуального развития (личинка -> куколка -> взрослое животное), у земноводных (см. также § 38) – превращение головастика в лягушку.

  • Слайд 26

    Половая система

    • Обеспечивает размножение организмов. Она состоит из половых желез (гонад), вырабатывающих половые клетки (гаметы), и выводящих протоков.
    • Половые железы самок – яичники. В них образуются яйцеклетки – женские половые клетки. Мужские половые железы – семенники. В них образуются сперматозоиды. Дополнительными половыми органами служат железы, формирующие оболочки яйца, и образования, обеспечивающие оплодотворение и откладывание яиц.
  • Слайд 27

    Раздельнополые организмы.

    У одних животных мужские и женские половые железы формируются в разных особях – это раздельнополые У других животных они развиваются в одной и той же особи. Такие организмы называются гермафродитами (например, они бывают у плоских (см. также § 15) и кольчатых червей (см. также § 18)).

  • Слайд 28

    План строения тела животных

    Для многоклеточных животных характерна определенная симметрия тела. Она заключается в том, что тело животных можно разделить на части, которые являются зеркальным отражением друг друга.

  • Слайд 29

    симметрия лучевая

    Например, у кишечнополостных (см. также § 13) и иглокожих симметрия лучевая (или радиальная). Такая симметрия развита у животных, которые ведут прикрепленный образ жизни или медленно плавают в толще воды. Через их тело можно провести одну воображаемую ось, от которой органы расходятся лучеобразно.

  • Слайд 30

    двусторонняя-симметрия.

    У большинства животных, которые активно передвигаются, различают передний и задний концы тела, спинную и брюшную стороны. Тело их можно разделить воображаемой плоскостью на две зеркально симметричные половины – левую и правую. Животных с таким типом симметрии называют двусторонне-симметричными.

  • Слайд 31

    Двусторонняя симметрия

    К ним относятся, например, черви, насекомые (см. также § 26), все хордовые (см. также § 30) . Двусторонняя симметрия возникает в связи с оформлением головного отдела тела и органов, выполняющих сходные функции (это парные почки, конечности, легкие).

  • Слайд 32

    Вывод.

    • У животных формируются системы органов, обеспечивающие процессы жизнедеятельности: пищеварение, дыхание, кровоснабжение, выделение, размножение.
    • Нервная и эндокринная системы регулируют интенсивность деятельности органов, систем органов, их согласованную работу, жизнедеятельность всего организма, обеспечивают связь организма со средой обитания.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке