Презентация на тему "Основные группы рыб и их роль в природе"

Презентация: Основные группы рыб и их роль в природе
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Основные группы рыб и их роль в природе", созданная преподавателем для проведения итогового обобщающего занятия. Данная работа содержит теоретический блок и задания для закрепления материала.

Краткое содержание

  • Разнообразие внешнего вида
  • Заполни таблицу
  • Многообразие рыб
  • Значение рыб
  • Красная книга
  • Задания для самостоятельной работы

Содержание

  • Презентация: Основные группы рыб и их роль в природе
    Слайд 1

    “Иным достался от природыИнстинкт пророчески-слепой —Они им чуют, слышат воды...”

    Ф.И. Тютчев

  • Слайд 2

    ЗАДАЧИ:

    • раскрыть многообразие рыб, черты их приспособления к жизни в различных условиях водной среды;
    • определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека;
    • познакомиться с основными мерами охраны рыб;
    • обобщить знания об особенностях строения рыб;
    • познакомиться с основными видами рыб, занесенных в Красную книгу ЯНАО.
  • Слайд 3

    «Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение».

  • Слайд 4

    Домашнее задание.

    Стр.180 -185

    - на оценку «3» краткое сообщение о любом представителе рыб;

    - на оценку «4-5» проект о приспособленности различных рыб в условиях водной среды.

  • Слайд 5

    Разнообразие внешнего вида:

    • ЗМЕЕВИДНЫЕ (угри, мурены),
    • ПЛОСКИЕ (скаты, камбала),
    • ДИСКОВИДНЫЕ (рыбы семейства солнечниковых, рыба-луна),
    • ТОРПЕДООБРАЗНЫЕ (акулы, тунцы),
    • ШАРООБРАЗНЫЕ (кузовок, рыба-шар). Они способны стремительно плавать, ползать, ходить и даже летать.
  • Слайд 6

    1. Что же определяет окраску рыб?2.Как называется такая окраска рыб? 3. Что обозначает термин

    "эволюция "?4.Как называется наука, которая занимается классификацией организмов в группы по степени их родства?

  • Слайд 7

    Заполнить таблицу, используя стр.180 - 183

  • Слайд 8

    Главный вывод:Многообразие рыб — результат жизни, приспособления к различным проявлениям

    факторов водной среды, к основному образу жизни.

  • Слайд 9

    Значение рыб:

    • Регуляция численности;
    • Цепи питания;
    • Объект промысла;
    • Рыбий жир;
    • Источник витаминов и минеральных веществ: К, Na, P, Mg, S, Cl, Fе, I;
    • Диетическое питание;
    • Кормовая мука;
    • Минеральные удобрения;
    • Названия городов: г.Бычки, г.Елец, г. Ершов, г.Судак.
  • Слайд 10

    В Красную книгу ЯНАО занесены следующие виды рыб: -Таймень (семейство лососевые);-

    Арктический голец (семейство лососевые;- Муксун;-Тугун.

  • Слайд 11

    Давайте ещё раз повторим, каково значение рыб в природе и жизни человека. Для этого обратимся

    к схеме:

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Уровень 1 (задания на «3»)

    Выбрать номера правильных суждений:

    1. Развитие рыб происходит только в воде.

    2. Основная функция плавательного пузыря – гидростатическая.

    3. Жаберные крышки есть у всех рыб.

    4. Кровеносная система рыб замкнутая.

    5. Сердце рыб однокамерное.

    6. Нервная система рыб состоит из головного мозга и брюшной нервной цепочки.

    7. Рыбы способны к образованию условных рефлексов.

    8. Органами выделения у рыб служат почки.

    9. Для большинства рыб характерно наружное оплодотворение.

    10. Температура тела рыб постоянная.

  • Слайд 14

    Уровень 2 (задания на «4 - 5»)Из перечня органов (1-22) выбрать те, которые соответствуют каждой

    из систем органов. Записать обозначения в колонку.

    I – нервная система

    II - кровеносная система

    III – пищеварительная система

    IV— дыхательная система

    V — выделительная система

    VI — система опоры и движения

    VII — половая система

    № 1 — плавники

    № 2 — жабры

    № 3 — мышцы

    № 4 — вены и артерии

    №5 — позвоночник

    №6 — мочевой пузырь

    № 7 — череп

    № 8 — печень

    № 9 — ребра

    № 10 — желудок

    № 11 — плечевой пояс

    № 12 — мочеточник

    № 13 — почки

    № 14 — головной мозг

    № 15 — семенники

    № 16 — спинной мозг

    № 17 — нервы

    № 18 — яичник

    № 19 — передний мозг

    № 20 — яйцеклетка

    № 21 — мозжечок

    № 22 — сердце

  • Слайд 15

    О рыбах много знаем мы,И в то же время очень мало;И нужно всем: и вам, и нам,Чтоб их побольше

    стало!

  • Слайд 16

    Правильные ответы:

    Уровень 1:

    • 1, 2, 4, 7, 8, 9.

    Уровень 2:

    • I - № 14, 16, 17, 19, 21.
    • II - № 4, 22.
    • III - № 8, 10.
    • IV - № 2.
    • V - № 6, 12, 13.
    • VI - № 1, 3, 5, 7, 9, 11.
    • VII - № 15, 18, 20.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке