Содержание
-
“Иным достался от природыИнстинкт пророчески-слепой —Они им чуют, слышат воды...”
Ф.И. Тютчев
-
ЗАДАЧИ:
- раскрыть многообразие рыб, черты их приспособления к жизни в различных условиях водной среды;
- определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека;
- познакомиться с основными мерами охраны рыб;
- обобщить знания об особенностях строения рыб;
- познакомиться с основными видами рыб, занесенных в Красную книгу ЯНАО.
-
«Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение».
-
Домашнее задание.
Стр.180 -185
- на оценку «3» краткое сообщение о любом представителе рыб;
- на оценку «4-5» проект о приспособленности различных рыб в условиях водной среды.
-
Разнообразие внешнего вида:
- ЗМЕЕВИДНЫЕ (угри, мурены),
- ПЛОСКИЕ (скаты, камбала),
- ДИСКОВИДНЫЕ (рыбы семейства солнечниковых, рыба-луна),
- ТОРПЕДООБРАЗНЫЕ (акулы, тунцы),
- ШАРООБРАЗНЫЕ (кузовок, рыба-шар). Они способны стремительно плавать, ползать, ходить и даже летать.
-
1. Что же определяет окраску рыб?2.Как называется такая окраска рыб? 3. Что обозначает термин
"эволюция "?4.Как называется наука, которая занимается классификацией организмов в группы по степени их родства?
-
Заполнить таблицу, используя стр.180 - 183
-
Главный вывод:Многообразие рыб — результат жизни, приспособления к различным проявлениям
факторов водной среды, к основному образу жизни.
-
Значение рыб:
- Регуляция численности;
- Цепи питания;
- Объект промысла;
- Рыбий жир;
- Источник витаминов и минеральных веществ: К, Na, P, Mg, S, Cl, Fе, I;
- Диетическое питание;
- Кормовая мука;
- Минеральные удобрения;
- Названия городов: г.Бычки, г.Елец, г. Ершов, г.Судак.
-
В Красную книгу ЯНАО занесены следующие виды рыб: -Таймень (семейство лососевые);-
Арктический голец (семейство лососевые;- Муксун;-Тугун.
-
Давайте ещё раз повторим, каково значение рыб в природе и жизни человека. Для этого обратимся
к схеме:
-
-
Уровень 1 (задания на «3»)
Выбрать номера правильных суждений:
1. Развитие рыб происходит только в воде.
2. Основная функция плавательного пузыря – гидростатическая.
3. Жаберные крышки есть у всех рыб.
4. Кровеносная система рыб замкнутая.
5. Сердце рыб однокамерное.
6. Нервная система рыб состоит из головного мозга и брюшной нервной цепочки.
7. Рыбы способны к образованию условных рефлексов.
8. Органами выделения у рыб служат почки.
9. Для большинства рыб характерно наружное оплодотворение.
10. Температура тела рыб постоянная.
-
Уровень 2 (задания на «4 - 5»)Из перечня органов (1-22) выбрать те, которые соответствуют каждой
из систем органов. Записать обозначения в колонку.
I – нервная система
II - кровеносная система
III – пищеварительная система
IV— дыхательная система
V — выделительная система
VI — система опоры и движения
VII — половая система
№ 1 — плавники
№ 2 — жабры
№ 3 — мышцы
№ 4 — вены и артерии
№5 — позвоночник
№6 — мочевой пузырь
№ 7 — череп
№ 8 — печень
№ 9 — ребра
№ 10 — желудок
№ 11 — плечевой пояс
№ 12 — мочеточник
№ 13 — почки
№ 14 — головной мозг
№ 15 — семенники
№ 16 — спинной мозг
№ 17 — нервы
№ 18 — яичник
№ 19 — передний мозг
№ 20 — яйцеклетка
№ 21 — мозжечок
№ 22 — сердце
-
О рыбах много знаем мы,И в то же время очень мало;И нужно всем: и вам, и нам,Чтоб их побольше
стало!
-
Правильные ответы:
Уровень 1:
- 1, 2, 4, 7, 8, 9.
Уровень 2:
- I - № 14, 16, 17, 19, 21.
- II - № 4, 22.
- III - № 8, 10.
- IV - № 2.
- V - № 6, 12, 13.
- VI - № 1, 3, 5, 7, 9, 11.
- VII - № 15, 18, 20.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.