Содержание
- 
              
            
 Методическая разработка проекта урока: «Основные систематические группы рыб»» Методическая тема: Организация работы учащихся с разными источниками информации как способ активизации познавательной деятельности учащихся Учебный курс: «Биология»7 класс Автор: учитель биологии МБОУ «Суворовская ООШ» Маслова Ю.В. Районный семинар методических разработок «Современный урок биологии в условиях ФГОС» Суворово 2017 
- 
              
            Тема урока:«Основные систематические группы рыб»Цель: создание условий для изучения многообразия рыб. Задачи: 1. Ознакомление с основными систематическими группами рыб, изучение их особенностей. 2. Формирование навыков работы с различными видами информации(текстом, фотографиями, схемами, таблицами) 3. Формирования понятия о значении рыб в природе и жизни человека 
- 
              
            
 Планируемые результаты(Формируемые УУД): Предметные: - продолжение формирования представлений о систематике, эволюции организмов по пути усложнения уровня организации, - выяснение характерных особенностей разных групп рыб, - формирование представлений о значении рыб. Метапредметные: Познавательные: - умение самостоятельно добывать знания, работать с учебником, выбирать нужную информацию из предложенного материала, - развитие умения обобщать и делать выводы, сравнивать, классифицировать и анализировать), - развитие устной монологической речи. Регулятивные: формирование навыков целеполагания и планирования работы, самооценки Коммуникативные: - создать в группе атмосферу делового сотрудничества и взаимоуважения( умение выслушивать мнение друг друга при работе в группе, определять вклад каждого в работу группы) Личностные: формирования понятия о значении знаний о многообразии и значении рыб 
- 
              
            ПЛАН УРОКА1.Организационный момент 2. Актуализация знаний . 3. Мотивация к учебной деятельности 4.Постановка цели (формулировка УЗ) 5. Планирование работы 6. Получение новых знаний: Определить место надкласса рыб в естественной классификации животного мира. Изучить общую характеристику класса Хрящевые рыбы. Изучить общую характеристику класса Костных рыб. Познакомится с многообразием представителей классов Хрящевых и Костных рыб. 7 . Конкретизация знаний об особенностях рыб разных классов 8.Обобщение и систематизация знаний 9. Получение дополнительной информации 10. Применение знаний в новой ситуации 11.Подведение итогов: выводы по уроку; рефлексия. 12. Оценка работы на уроке(в т.ч. самооценка) 13. Сообщение домашнего задания. 
- 
              
            Актуализация знанийВспомнитеКакие особенности размножения рыб связаны со средой обитания? Каково значение миграций в жизни рыб? Существует ли у рыб забота о потомстве? 
- 
              
            Надкласс РыбыОбщие признаки: 1. Среда обитания, пресные и морские водоёмы. 2. Обтекаемая форма тела. 3. Тело покрыто чешуёй. 4. Органы передвижения – плавники. 5. Органы дыхания – жабры. 6. Двухкамерное сердце. 7. Оплодотворение наружное или внутреннее. (20 тысяч видов) 
- 
              
            ПодумайтеНазовите известные вам виды рыб. Насколько разнообразны рыбы? 
- 
              
            Планирование работыПолучение новых знаний: работа с текстом, таблицами, рисунками, презентацией Определить место надкласса рыб в естественной классификации животного мира. Изучить общую характеристику класса Хрящевые рыбы. Изучить общую характеристику класса Костных рыб. Познакомится с многообразием и значением представителей классов Хрящевых и Костных рыб. Получение дополнительной информации(ответы на вопросы с.156) Обобщение и систематизация знаний в виде схемы: «Многообразие рыб»(совместная работа) Применение знаний в новой ситуации составление схемы: «Значение рыб»(самостоятельная работа) Подведение итогов: выводы по теме урока 
- 
              
            Классификация-Способ распределения организмов по соподчинённым группам в соответствии с общими признаками и происхождением. Систематика- Раздел биологии, посвящённый описанию и классификации по группам(таксонам) всех живых организмов, установление родственных связей между видами. 
- 
              
            Классы рыб:
- 
              
            
 Составление таблицы «Сравнение классов Хрящевых и Костных рыб» 
- 
              
            Классификация надкласса рыбКласс костные рыбы Класс хрящевые рыбы Подкласс Хряще- костные Подкласс Лучепёрые Подкласс Отряд кисте пёрые Подкласс Двояко-дышащие Подкласс Пластино жаберные Подкласс Цельно- головые Отряд химеро образные Отряд акулы Отряд скаты 
- 
              
            Рыбьи рекордыкитовая акулы Это наиболее глубоководная рыба. обитает на глубине до 8370 м. Рыбка небольшая, самый крупный из пойманных экземпляров достигает в длину чуть более 15 см. Глаза очень маленькие, глубоко сидящие и трудно различимые при поверхностном осмотре.Абиссобротула известна по 12 местонахождениям в тропических и субтропических широтах океанов, а также от Японии и Новой Зеландии Длина тела может быть менее 1см - бычок люционский Длина тела 20метров – китовая акула 
- 
              
            Многообразие рыб, Приспособления для защитыПриспособления для защиты 
- 
              
            Составьте схему:
- 
              
            
 Домашнее задание 1. Изучить п.33, ответить на вопросы стр. 156 , 2. Подготовить сообщение о многообразии и значении различных систематических групп рыб *3. Подумать о статье «Советы рыболову – любителю» 
- 
              
            
 Источники информации: Учебник: Константинов В.М., Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/В. М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко._ М.: Вентана-Граф, 2017 Наборы цифровых ресурсов к учебникам: 
- 
              
            
 Успехов! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.