Содержание
-
Тема урока:
- Особенности внешнего строения птиц
-
Разнообразие птиц
-
Все ли птицы способны летать?
-
Нелетающие птицы
-
-
ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПТИЦ
- Рассмотрите рисунок птицы и найдите на нем отделы тела птицы и подпишите их
- Допишите предложение №1, вставив пропущенные слова.
-
- голова
- шея
- крыло
- туловище
- Нижние конечности
- хвост
-
ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПТИЦ
- 2. Рассмотрите голову птицы, найдите клюв, состоящий из надклювья и подклювья; на надклювье рассмотрите ноздри; найдите глаза и обратите внимание на особенности их расположения. Обозначьте эти органы на рисунке , а так же допишите предложение №2, вставив пропущенные слова.
-
- Строение головы
-
ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПТИЦ
- Органы, расположенные на голове:
- клюв,
- ноздри,
- глаза
- Органы, расположенные на голове:
-
Значение клюва
-
- Глаза
- Поле зрения одним и двумя глазами
-
ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПТИЦ
- 3. Рассмотрите туловище птицы, определите его форму. На туловище найдите передние и задние конечности, определите их название и местоположение.
-
- Форма туловища обтекаемая; передние конечности – крылья ( по бокам туловища), задние – ноги ( под туловищем)
-
- 4. Обратите внимание на неоперенную часть ноги. Какие части можно выделить и как они называются?
- Чем они покрыты? Вспомните, у каких животных, изученных ранее, вы встречали такой покров.
- Допишите предложение №4, вставив пропущенные слова.
-
- Строение нижней конечности
- Пальцы с когтями
- Цевка (покрыта роговыми чешуями, как кожа пресмыкающихся)
-
РАЗНООБРАЗИЕ НОГ У ПТИЦ СВЯЗАНО С РАЗНЫМ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ
- Длинные, крестообразно раскинутые четыре пальца цапли удобны для ходьбы по топким местам.
- Белая куропатка ходит по снегу на широкой, оперенной «четверне
- Воробей охватывает ветки длинными гибкими пальцами с острыми когтями.
- Рябчик может ходить по веткам, земле и снегу.
-
ДРУГОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НОГ
-
ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПТИЦ
- 5. Чем покрыто тело птицы? Подпишите покров тела птицы на рисунке.
- Чем образован хвост птицы?
- Допишите предложение №5, вставив пропущенные слова.
-
- Тело покрыто перьями;
- хвост состоит из контурных рулевых перьев
-
- Хвост птицы обеспечивает манёвренность полёта
-
- Виды полета птиц
- машущий
- зависание
- парящий
- Виды полета птиц
-
Полёт птицы обеспечивают крылья
- Маховые перья
- Крылышко
- плечо
- предплечье
- кисть
- первостепенные
- второстепенные
-
Перьевой покров тела птицы
-
Строение пера
- 6. Рассмотрите набор перьев, найдите среди них контурное перо и его основные части: узкий плотный ствол, его основание - очин, опахала, расположенные по обе стороны ствола. С помощью лупы рассмотрите опахала и найдите бородки 1-го порядка - это роговые пластинки, отходящие от ствола.
- Подпишите название частей пера
-
- Строение пера
-
- Виды перьев (по строению)
- Контурные.
- Пуховые.
- Пух.
- Виды перьев (по строению)
-
Строение пера
- 7. а) Рассмотрите контурные, пуховые перья и пух;
- найдите среди перьев контурные; определите на какие виды они делятся и какое значение имеют; допишите предложение №7, вставив пропущенные слова.
- Справка – учебник (стр.134)
-
- 7. б) Рассмотрите контурные, пуховые перья и пух;
- найдите среди перьев пуховое, а в нём очин и опахала, подпишите его название и значение. Справка – учебник (стр.134)
-
- 7. в) Рассмотрите контурные, пуховые перья и пух;
- найдите среди перьев пух, подпишите его название и значение. Справка – учебник (стр.134)
-
Происхождение птиц
- 8. Используя текст учебника (стр.134), найдите от каких животных произошли птицы?
- Ответ запишите в рабочий лист.
-
АРХЕОПТЕРИКС
- Промежуточная форма между пресмыкающимися и птицами (археоптерикс), жившая 150 млн. лет назад (отпечаток на сланце).
-
АРХЕОПТЕРИКС или первоптица
- Предполагаемый облик археоптерикса. Тело его было покрыто настоящими перьями, он хорошо бегал, лазил по деревьям и планировал с ветки на ветку
-
Признаки сходства пресмыкающихся и птиц
- (стр. 134 учебника)
- Работа с заданием №9
-
- Сухая кожа лишена желёз, за исключением копчиковой
- Роговые чешуи на задних конечностях(цевках)
- Острые когти на пальцах
- Ороговевший покров клюва
-
Особенности внешнего строения птиц, связанные с полётом
- 10.Используя текст учебника на стр.134 – 136, определите особенности внешнего строения птиц, связанные с полётом. Ответ запишите в рабочий лист.
-
Особенности птиц, связанные с полётом
- Передние конечности превращены в крылья
- Обтекаемая форма тела
- Перьевой покров тела, обеспечивает полёт и маневренность
-
Графический диктант
- Д А
- Н Е Т
-
- Передние конечности преобразованы в крылья;
- Рулевые перья хвоста обеспечивают манёвренность
- На челюстях есть зубы;
- Тело покрыто перьями;
- Кожа влажная;
- Отделы тела: голова, туловище, хвост, конечности;
- Обтекаемая форма тела
- Роговой беззубый клюв
- имеются ротовое и анальное отверстие;
- характерна регенерация;
- нервная система хорошо развита;
- оказывают большое влияние на урожайность растений.
- Ответьте на вопросы графически:
-
- С а м о п р о в е р к а
-
Выберите домашнее задание:
- 1) если вы выполнили все учебные элементы без ошибок, можете выбрать любое творческое задание.
- 2) если в работе встречались трудности – повторите параграф №27.
- 3) если работа на уроке не получилась – проработайте материал на стр.134-136, ответьте устно на вопросы к тексту.
- Творческие задания:
- 1.Составьте кроссворд по теме «Птицы».
- 2.Какие птицы и почему утратили способность к полету?
- 3.Почему птицы не падают с ветвей во время сна?
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.