Презентация на тему "Особенности внешнего строения птиц"

Включить эффекты
1 из 41
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
5 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему " Особенности внешнего строения птиц" по биологии для проведения лабораторной работы. Выполняя работу школьники научатся составлять описательную характеристику птиц. Цель презентации- познакомить учащихся с внешним строением птицы, отметив особенности, связанные с полетом. В конце презентации учащимся предлагается пройти тест для закрепления новых знаний.

Краткое содержание

  1. Разнообразие птиц
  2. Нелетающие птицы
  3. Внешнее строение птиц
  4. Особенности птиц, связанные с полётом
  5. Графический диктант

Содержание

  • Тема урока:
    Слайд 1

    Тема урока:

    • Особенности внешнего строения птиц

  • Слайд 2

    Разнообразие птиц

  • Слайд 3

    Все ли птицы способны летать?

  • Слайд 4

    Нелетающие птицы

  • Слайд 5

  • Слайд 6

    ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПТИЦ

    • Рассмотрите рисунок птицы и найдите на нем отделы тела птицы и подпишите их
    • Допишите предложение №1, вставив пропущенные слова.

  • Слайд 7

    • голова
    • шея
    • крыло
    • туловище
    • Нижние конечности
    • хвост

  • Слайд 8

    ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПТИЦ

    • 2. Рассмотрите голову птицы, найдите клюв, состоящий из надклювья и подклювья; на надклювье рассмотрите ноздри; найдите глаза и обратите внимание на особенности их расположения. Обозначьте эти органы на рисунке , а так же допишите предложение №2, вставив пропущенные слова.

  • Слайд 9

    • Строение головы

  • Слайд 10

    ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПТИЦ

    • Органы, расположенные на голове:
      • клюв,
      • ноздри,
      • глаза

  • Слайд 11

    Значение клюва

  • Слайд 12

    • Глаза
    • Поле зрения одним и двумя глазами

  • Слайд 13

    ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПТИЦ

    • 3. Рассмотрите туловище птицы, определите его форму. На туловище найдите передние и задние конечности, определите их название и местоположение.

  • Слайд 14

    • Форма туловища обтекаемая; передние конечности – крылья ( по бокам туловища), задние – ноги ( под туловищем)

  • Слайд 15

    • 4. Обратите внимание на неоперенную часть ноги. Какие части можно выделить и как они называются?
    • Чем они покрыты? Вспомните, у каких животных, изученных ранее, вы встречали такой покров.
    • Допишите предложение №4, вставив пропущенные слова.

  • Слайд 16

    • Строение нижней конечности
    • Пальцы с когтями
    • Цевка (покрыта роговыми чешуями, как кожа пресмыкающихся)

  • Слайд 17

    РАЗНООБРАЗИЕ НОГ У ПТИЦ СВЯЗАНО С РАЗНЫМ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ

    • Длинные, крестообразно раскинутые четыре пальца цапли удобны для ходьбы по топким местам.
    • Белая куропатка ходит по снегу на широкой, оперенной «четверне
    • Воробей охватывает ветки длинными гибкими пальцами с острыми когтями.
    • Рябчик может ходить по веткам, земле и снегу.

  • Слайд 18

    ДРУГОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НОГ

  • Слайд 19

    ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПТИЦ

    • 5. Чем покрыто тело птицы? Подпишите покров тела птицы на рисунке.
    • Чем образован хвост птицы?
    • Допишите предложение №5, вставив пропущенные слова.

  • Слайд 20

    • Тело покрыто перьями;
    • хвост состоит из контурных рулевых перьев

  • Слайд 21

    • Хвост птицы обеспечивает манёвренность полёта

  • Слайд 22

    • Виды полета птиц
      • машущий
      • зависание
      • парящий

  • Слайд 23

    Полёт птицы обеспечивают крылья

    • Маховые перья
    • Крылышко
    • плечо
    • предплечье
    • кисть
    • первостепенные
    • второстепенные

  • Слайд 24

    Перьевой покров тела птицы

  • Слайд 25

    Строение пера

    • 6. Рассмотрите набор перьев, найдите среди них контурное перо и его основные части: узкий плотный ствол, его основание - очин, опахала, расположенные по обе стороны ствола. С помощью лупы рассмотрите опахала и найдите бородки 1-го порядка - это роговые пластинки, отходящие от ствола.
    • Подпишите название частей пера

  • Слайд 26

    • Строение пера

  • Слайд 27

    • Виды перьев (по строению)
      • Контурные.
      • Пуховые.
      • Пух.

  • Слайд 28

    Строение пера

    • 7. а) Рассмотрите контурные, пуховые перья и пух;
    • найдите среди перьев контурные; определите на какие виды они делятся и какое значение имеют; допишите предложение №7, вставив пропущенные слова.
    • Справка – учебник (стр.134)

  • Слайд 29

    • 7. б) Рассмотрите контурные, пуховые перья и пух;
    • найдите среди перьев пуховое, а в нём очин и опахала, подпишите его название и значение. Справка – учебник (стр.134)

  • Слайд 30

    • 7. в) Рассмотрите контурные, пуховые перья и пух;
    • найдите среди перьев пух, подпишите его название и значение. Справка – учебник (стр.134)

  • Слайд 31

    Происхождение птиц

    • 8. Используя текст учебника (стр.134), найдите от каких животных произошли птицы?
    • Ответ запишите в рабочий лист.

  • Слайд 32

    АРХЕОПТЕРИКС

    • Промежуточная форма между пресмыкающимися и птицами (археоптерикс), жившая 150 млн. лет назад (отпечаток на сланце).

  • Слайд 33

    АРХЕОПТЕРИКС или первоптица

    • Предполагаемый облик археоптерикса. Тело его было покрыто настоящими перьями, он хорошо бегал, лазил по деревьям и планировал с ветки на ветку

  • Слайд 34

    Признаки сходства пресмыкающихся и птиц

    • (стр. 134 учебника)
    • Работа с заданием №9

  • Слайд 35

    • Сухая кожа лишена желёз, за исключением копчиковой
    • Роговые чешуи на задних конечностях(цевках)
    • Острые когти на пальцах
    • Ороговевший покров клюва

  • Слайд 36

    Особенности внешнего строения птиц, связанные с полётом

    • 10.Используя текст учебника на стр.134 – 136, определите особенности внешнего строения птиц, связанные с полётом. Ответ запишите в рабочий лист.

  • Слайд 37

    Особенности птиц, связанные с полётом

    • Передние конечности превращены в крылья
    • Обтекаемая форма тела
    • Перьевой покров тела, обеспечивает полёт и маневренность

  • Слайд 38

    ​Графический диктант

    • Д А
    • Н Е Т

  • Слайд 39

    • Передние конечности преобразованы в крылья;
    • Рулевые перья хвоста обеспечивают манёвренность
    • На челюстях есть зубы;
    • Тело покрыто перьями;
    • Кожа влажная;
    • Отделы тела: голова, туловище, хвост, конечности;
    • Обтекаемая форма тела
    • Роговой беззубый клюв
    • имеются ротовое и анальное отверстие;
    • характерна регенерация;
    • нервная система хорошо развита;
    • оказывают большое влияние на урожайность растений.
    • Ответьте на вопросы графически:

  • Слайд 40

    • С а м о п р о в е р к а

  • Слайд 41

    Выберите домашнее задание:

    • 1) если вы выполнили все учебные элементы без ошибок, можете выбрать любое творческое задание.
    • 2) если в работе встречались трудности – повторите параграф №27.
    • 3) если работа на уроке не получилась – проработайте материал на стр.134-136, ответьте устно на вопросы к тексту.
    • Творческие задания:
    • 1.Составьте кроссворд по теме «Птицы».
    • 2.Какие птицы и почему утратили способность к полету?
    • 3.Почему птицы не падают с ветвей во время сна?

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке