Презентация на тему "Внешнее строение птиц"

Презентация: Внешнее строение птиц
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Внешнее строение птиц", построенная в форме исследовательской работы в ходе которой учащиеся будут отвечать на вопросы, поставленные преподавателем, а в качестве закрепления предусмотрена интеллектуальная викторина.

Краткое содержание

  • Исследование первое:«Внешнее строение птицы»
  • Исследование второе:«Зачем птице клюв?»
  • Покровы птиц
  • Виды перьев
  • Строение пера
  • Исследование третье:«Перья птиц»
  • Викторина «Птицы Калмыкии»

Содержание

  • Презентация: Внешнее строение птиц
    Слайд 1

    Тема урока:Класс Птицы.

    Внешнее строение птиц

  • Слайд 2

    Цели урока:

    • Образовательная: повторить и обобщить знания учеников о птицах;познакомиться с основными морфологическими особенностями строения птиц;
    • Развивающие:развитие навыков исследовательской деятельности учащихся;
    • Воспитательные: воспитание бережного отношения к птицам, развитие интереса к изучению родного языка, флоры родного края.
  • Слайд 3

    Исследование первое:«Внешнее строение птицы»

    1. Изучите внешнее строение птицы.

    2. Опишите форму тела птицы и укажите, из каких отделов оно состоит.

    3. Осмотрите голову птицы (на ее форму, размеры)

    4. Найдите клюв, рассмотрите его строение.

  • Слайд 4
    • голова
    • шея
    • крыло
    • туловище
    • Нижние конечности
    • хвост

    Тело птицы состоит из головы, шеи, туловища, передних и задних конечностей и хвоста. Шея отличается большой подвижностью. Тело является опорой для прочного крепления крыльев. Хвост у птиц сильно укорочен и выполняет рулевую функцию

  • Слайд 5

    Строение головы

    На голове расположены ротовая полость и органы чувств. Челюсти заканчиваются роговыми покровами, образующими клюв.

  • Слайд 6

    Исследование второе:«Зачем птице клюв?»

  • Слайд 7

    ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ КЛЮВАРоговые чехлы, одевающие клюв, менее тверды, чем зубы, но зато они

    легче, могут принимать любую форму, растут всю жизнь и самозатачиваются. Из-за того, что передние конечности птиц превратились в крылья, шея и голова с клювом отчасти взяли на себя их работу

  • Слайд 8

    Разнообразие клювов у птиц связано с разной пищей.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    ПОКРОВЫ ПТИЦ

  • Слайд 11

    Перья

    Виды перьев (по значению)

    • Контурные
    • Покровные
    • Маховые.
    • Рулевые.
    • Пуховые (сохраняющие тепло)
  • Слайд 12

    Строение пера

    Тонкая двухслойная кожа лишена потовых желёз и покрыта пухом и перьями. Перья разделяются на служащие для полёта маховые и рулевые и на одевающие тело покровные. Маховые и рулевые перья большие и жёсткие, покровные (контурные и пуховые) – небольшие и мягкие.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Исследование третье:«Перья птиц»

    • Исследуйте набор перьев.
    • Изучите строение контурного пера и пухового пера.
    • Определите различия между ними.
    • Заполните таблицу.
  • Слайд 15

    Перья делают тело обтекаемым и обеспечивают полет. По своему назначению они делятся на 

    полетные перья (маховые и рулевые) и кроющие (головы, тела, крыльев, хвоста).

  • Слайд 16
    • Когда птице жарко, она прижимает оперение, увеличивая еготеплопроводность
    • Когда птице холодно, она распушает оперение, уменьшая его теплопроводность
  • Слайд 17

    Викторина «Птицы Калмыкии»

    • Какая птица, обитающая в Калмыкии, поет только высоко в небе?
    • В каком заказнике Калмыкии обитают редкие птицы: розовый пеликан, краснозобая казарка, фламинго, перевязка?
    • Переведите на русский язык названия птиц: тоhрун, хун, богшурһа, харада, hәрд, hалун, нуhсн, керә.
    • Какие птицы, обитающие в Калмыкии, занесены в Красную книгу?
  • Слайд 18

    Люди – человеки, страны и народы,

    Мы теперь навечно должники природы,

    Надо с этим долгом как-то расплатиться,

    Пусть расправит крылья раненая птица.

    Птица, рыбы и звери в души людям смотрят.

    Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря!

    Ведь небо без птиц – не небо!

    А море без рыб – не море!

    А земля без зверей – не земля!

  • Слайд 19

    Рефлексия

    • Продолжите фразы:
    • Сегодня на уроке я узнал…
    • Сегодня на уроке я научился…
    • Сегодня на уроке мне понравилось…
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке