Презентация на тему "Открытый урок "Решение задач по генетике 9кл." Презентация" 9 класс

Презентация: Открытый урок "Решение задач по генетике 9кл." Презентация
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Открытый урок "Решение задач по генетике 9кл." Презентация" по Биологии, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 0.65 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по Биологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Открытый урок "Решение задач по генетике 9кл." Презентация
    Слайд 1

    Решение генетических задачУрок-практикум

    Учитель биологии Кузнецова Т.Н.

  • Слайд 2

    Эпиграф

    Природа – единственная книга, всякая страница которой полна глубокого содержания В. Гете

  • Слайд 3

    Цель урока

    Научиться решать задачи по генетике

  • Слайд 4

    Ход урока

    I.Терминологический диктант II.Коллективное решение задач на разные типы скрещивания III.Самостоятельное решение задач с выбором уровня сложности IV. Подведение итогов и самооценка

  • Слайд 5

    Терминологический диктант

    Генетика – это наука о … наследственности Доминантный (подавляющий) ген обозначается так : … А Законы наследования открыл… Мендель Рецессивный (подавляемый) ген обозначается так: … а Гомозигота – организм, дающий … 1 вид гамет Гетерозигота - организм, дающий … 2 вида гамет Генотип - это … Фенотип - это … гены организма признаки организма

  • Слайд 6

    Алгоритм решения задачи

    1. Прочти условие и определи тип задачи (на моно- или дигибридное скрещивание) 2. Обозначь латинскими буквами гены и запиши в правом верхнем углу (ген – признак) 3. Составь схему решения : 1 строка – генотипы родителей; 2 строка – фенотипы родителей; 3 строка – гаметы; 4 строка – генотипы потомства (гибридов F1) 4. Запиши ответ.

  • Слайд 7

    Реши задачу №1

     У человека шестипалость определяется доминантным геном (Р), а пятипалость  - рецессивным (р). - Какова вероятность ( в % ) рождения пятипалых детей, если оба родителя шестипалые гетерозиготы?

  • Слайд 8

    Ответ к задаче №1:

    Вероятность рождения пятипалых детей 25%.

  • Слайд 9

    Задача №2

    У обоих родителей II (АО) группа крови. Какова вероятность в долях и процентах рождения детей со II(АА,АО) группой крови?

  • Слайд 10

    Ответ к задаче №2:

    Вероятность рождения детей со IIгруппой крови 3/4, или 75%

  • Слайд 11

    Реши задачу №3

    У человека праворукость доминирует над леворукостью, а карий цвет глаз - над голубым. В брак вступают женщина-правша с голубыми глазами, отец которой был левшой и мужчина-правша с карими глазами, мать которого была голубоглазой левшой. 1)Сколько разных фенотипов может быть у их детей? 2) Какова вероятность в (%) рождения ребенка-левши?

  • Слайд 12

    Решетка Пеннета

    aB АВ Ab ab Ab ab AABb AAbb AaBb Aabb AaBb Aabb aaBb aabb пр.,кар. пр., гол. пр.,кар. пр.,кар. пр., гол. пр., гол. лев., гол. лев., кар.

  • Слайд 13

    Ответ к задаче №3:

    1) 4 фенотипа. 2) 25 % вероятность рождения ребенка-левши.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Признаки человека

  • Слайд 16

    Решить задачу №4

    У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой были короткие ресницы, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. 1) Сколько типов гамет образуется у женщины? 2) Сколько типов гамет образуется у мужчины? 3) Сколько разных генотипов и фенотипов может быть среди детей данной супружеской пары (назовите их) ?

  • Слайд 17

    Эпилог

    Плохо приходится тому, кто полагает, что генетикой можно пренебрегать. Даже самый умный не подозревает, сколько недостатков он может таскать в своих хромосомах. В. Швебель немецкий ученый

  • Слайд 18

    Итоги урока и Самооценка

  • Слайд 19

    Тест «Основы генетики»

    1. Диплоидный набор хромосом характерен для1) соматических клеток 2) половых клеток 3) всех клеток организма 4) половины клеток организма 2. Половые клетки называют1) спорами 2) зиготами 3) гаметами 4) гаметофитами 3. Индивидуальное развитие особи от рождения до гибели – это1) онтогенез 2) гаметогенез 3) оплодотворение 4) эмбриогенез 4. Материальной основой (единицей) наследственности является1) хромосома 2) ген 3) генотип 4) фенотип 5. Хромосомный набор женщины1) 46 аутосом + ХХ хромосомы 2) 42 аутосомы + ХХ хромосомы 3) 44 аутосомы + ХХ хромосомы 4) 44 аутосомы + ХY хромосомы 6. Г. Мендель при моногибридном скрещивании гетерозиготных растений гороха наблюдал расщепление признаков по генотипу 1) 1:1 2) 3:1 3) 1:2:1 4) 9:3:3:1

  • Слайд 20

    Ответы к тесту:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке