Презентация на тему "Память"

Презентация: Память
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Память" для 10-11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Память
    Слайд 1

    Память

  • Слайд 2

    Основные характеристики памяти

    Объем Быстрота воспроизведения Точность воспроизведения Длительность

  • Слайд 3

    Мнемические процессы

    Запоминание (произвольное\ непроизвольное) Сохранение Воспроизведение(произвольное\ непроизвольное) Припоминание (ошибочное\верное) Узнавание (ошибочное\верное) Забывание

  • Слайд 4

    Индивидуальные особенности памяти

    различия в продуктивности заучивания различия типов памяти (зрительная, двигательная, и т.д.)

  • Слайд 5

    Физиологические механизмы памяти

    При наученияи возникают физические, химические и морфологические изменения в нервных структурах, которые сохраняются некоторое время и оказывают существенное влияние на осуществляемые организмом рефлекторные реакции. Энграмма– след памяти, сформированный в результате обучения

  • Слайд 6

    Виды памяти

    1. По форме проявление образная эмоциональная словесно-логическая 2. По временной характеристике мнгновенная кратковременная долговременная

  • Слайд 7

    B A Правило Хебба (1949 г.): «Если аксон клетки А расположен настолько близко к клетке В, что может возбуждать ее, и если он многократно и непрерывно принимает участие в ее активации, то в одной или обеих клетках возникают какой-то процесс роста или метаболические изменения, и в результате эффективность клетки А как одного из активаторов клетки В возрастает».

  • Слайд 8

    Синапс Хебба и условный рефлекс

    УС БС БР или УР Исходно слабая синаптическая связь, которая усиливается при совпадении во времени пресинаптической и постсинаптической активности (синапс Хебба) Исходно сильная синаптическая связь

  • Слайд 9

    Гипотеза Хидена о белковой природе памяти

    Кодирование информации долговременной памяти в структуре полинуклеотидной цепи молекулы. Перестройка РНК (в РНК насчитывают 10 —1020 бит) Фиксация информации = синтез белка Последующая чувствительность молекулы белка Освобождение медиатора в соот. синапсе Передача информации от одной к другой клетке

  • Слайд 10

    Гипотеза об иммунохимическом механизме формирования памяти И. П. Ашмарина

    реверберация (меньшения интенсивности) возбуждения на стадии формирования кратковременной памяти образование веществ с функцией антител (в глиальных клетках) антитела+антиген +стимуляторы образования медтиаторов\ингибиторов

  • Слайд 11

    Гипотезы Д. Галамбуса, А. И. Ройтбака

    Стадия образования условного рефлекса: синтез миелина Вследствие : повышение проводимости импульсов и эффективности Деполяризация (уменьшение мембранного потенциала покоя) мембраны олигодендроцита (глиальной клетки) .

  • Слайд 12

    1. Сильная стимуляция деполяризует клеточную мембрану. 2. Деполяризация заставляет клетку разрядиться потенциалом действия. 3. Потенциал-чувствительные кальциевые каналы открываются. 4. Ионы кальция активируют ферменты, которые активируют CREB ( он связывается с определёнными последовательностями ДНК, регулируя (усиливая или ослабляя) транскрипцию соответствующих генов) 5. CREB (активирует гены, ответственные за белки, усиливающие синаптическую связь. 6. Белки распространяются по всей клетке, оказывая влияние только на те синапсы, сила которых временно увеличена.

  • Слайд 13

    И в конце....

    Разные механизмы кратковременной и долговременной памяти (выявленные при очаговых поражениях) Разные физиологические и биохимические механизмы Но (!) общего гораздо больше

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание :)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке