Презентация на тему "Пищеварение в ротовой полости. биология 8кл" 8 класс

Презентация: Пищеварение в ротовой полости. биология 8кл
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Пищеварение в ротовой полости. биология 8кл" по Биологии. Презентация состоит из 21 слайда. Для учеников 8 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.4 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Пищеварение в ротовой полости. биология 8кл
    Слайд 1

    Пищеварение в ротовой полости. Автор: учитель биологии школы № 9 г.Нефтеюганска Сулейманова Татьяна Александровна

  • Слайд 2

    Цель урока:

    Познакомить учащихся с процессом пищеварения в ротовой полости.

  • Слайд 3

    Задачи урока:

    Образовательная: систематизировать знания учащихся о строении и функциях пищеварительной системы. Развивающая: познакомить учащихся с процессами механической и химической обработки пищи в ротовой полости, деятельностью слюнных желез, регуляцией слюноотделения. Воспитательная: содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни, заложить основу для понимания правил гигиены полости рта.

  • Слайд 4

    Тип урока: изучение нового материала. Методы урока: словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа. Формы работы: индивидуальные, групповые. Оборудование: компьютер, комплект компьютерных слайдов, таблицы

  • Слайд 5

    Повторение (работа в 3 группах)

    1. Выберите правильные суждения: 1. Животные не могут использовать непосредственно солнечную энергию. 2. Жиры расщепляются на глицерин и жирные кислоты. 3. Из аминокислот состоят углеводы. 4. Процесс механической и химической обработки пищи называется пищеварением. 5. Основным источником энергии являются углеводы. 6. Основным строительным материалом являются жиры. 7. Витамины относятся к неорганическим веществам. 8. Основным поставщиком углеводов является растительная пища. 9. В процессе пищеварения сложные молекулы органических веществ расщепляются на более простые вещества.

  • Слайд 6

    2. Расставьте буквы в последовательности, соответствующей порядку расположения органов пищеварения:

    А. глотка; Б. желудок; В. пищевод; Г. толстая кишка; Д. двенадцатиперстная кишка; Е. ротовая полость; Ж. тонкая кишка; З. прямая кишка; И. слепая кишка.

  • Слайд 7

    Подпишите цифры: 14

  • Слайд 8

    Питательные вещества, повторение.Ответы на 1 задание:

    + 1. Животные не могут использовать непосредственно солнечную энергию. + 2. Жиры расщепляются на глицерин и жирные кислоты. 3. Из аминокислот состоят углеводы. +4. Процесс механической и химической обработки пищи называется пищеварением. + 5. Основным источником энергии являются углеводы. 6. Основным строительным материалом являются жиры. 7. Витамины относятся к неорганическим веществам. +8. Основным поставщиком углеводов является растительная пища. +9. В процессе пищеварения сложные молекулы органических веществ расщепляются на более простые вещества.

  • Слайд 9

    Ответы на 2 задание:

    А. глотка; Б. желудок; В. пищевод; Г. толстая кишка; Д. двенадцатиперстная кишка; Е. ротовая полость; Ж. тонкая кишка; З. прямая кишка; И. слепая кишка. Е. А. В. Б. Д. Ж. Г. И. З.

  • Слайд 10

    Ответы на 3 задание:

    1-ротовая полость; 2-язык; 3-пищевод; 4-желудок; 5-печень; 6-желчный проток; 7-желчный пузырь; 8-9 - двенадцатиперстная кишка; 10-поджелудочная железа; 11-тонкий кишечник; 12-толстый кишечник; 13-слепая кишка; 14-прямая кишка. 14

  • Слайд 11

    Пищеварение в ротовой полости . Зубы.

  • Слайд 12

    Какие же процессы происходят в ротовой полости?

    С помощью зубов пища откусывается и измельчается. Слюна, выделяемая слюнными железами, смачивает пищу. Под действием ферментов, содержащихся в слюне, частично расщепляются углеводы; уничтожаются бактерии. С помощью рецепторов ротовой полости пища опробывается. С помощью языка перемешивается и продвигается в глотку для глотания.

  • Слайд 13

    Зубы необходимы для измельчения пищи в процессе пережевывания. Природа предоставила человекудва комплекта зубов. Первый из них состоит из 20 детских, или молочных, зубов, начинающих выпадать в возрасте 5-6 лет. Молочные зубы сменяются постоянными зубами (32 зуба), расположенных одинаково в верхних и нижних челюстях. Всего по 16 зубов в каждой челюсти. Правда, у некоторых людей крайние моляры (зубы мудрости) не прорезаются в зубную полость.

  • Слайд 14

    Зубы.

    Зуб – это сложный орган, в нем различают: коронку – видимую часть и корень, погруженный в кость. В зависимости от разновидности зуб может иметь от одного, до трех корней. Сверху зуб покрыт эмалью – самым твердым веществом нашего организма, к сожалению не подлежащим восстановлению.

  • Слайд 15

    Основная масса зуба состоит из дентина. Дентин содержит живые клетки и способен ощущать боль. В толще дентина есть полость, заполненная мягким содержимым – пульпой. Через узкое отверстие в корне зуба в нее проходят нервы и кровеносные сосуды. Строение зуба

  • Слайд 16

    Зубная формула человека(самостоятельная работа)

    Нарисуйте схему и подпишите зубы верхней и нижней челюсти.

  • Слайд 17

    Зубы очень важны не только для нормального пережевывания пищи, но и для общего состояния организма человека!

    Трехдневный налет на зубах.

  • Слайд 18

    Презентация на тему «Заболевание зубов» подготовила Хазиева Миляуша

  • Слайд 19

    Закрепление

    Заполнить кроссворд: Пищеварение Дентин Коронка Кариес Фермент Резец Шейка Корень Слюна

  • Слайд 20

    Рефлексия

    1) А вы знаете, что сегодня на уроке я… 2) Больше всего мне понравилось… 3) Самым интересным сегодня на уроке было… 4) Самым сложным для меня сегодня было… 5) Сегодня на уроке я почувствовал… 6) Сегодня я понял… 7) Сегодня я научился… 8) Сегодня я задумался… 9) Сегодняшний урок показал мне… 10) На будущее мне надо иметь в виду…

  • Слайд 21

    Домашнее задание.

    Изучить текст и рисунки, данные в учебнике на с. 152 - 153; Желающие готовят сообщения на тему «Функции печени и роль желчи в процессе пищеварения»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке