Презентация на тему "Положение человека в системе органического мира" 11 класс

Презентация: Положение человека в системе органического мира
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Положение человека в системе органического мира"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Также представлены другие презентации по Биологии для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Положение человека в системе органического мира
    Слайд 1

    Положение человека в системе органического мира.Урок биологии 11 классавтор Линийчук И.И.

    МОБУ «СОШ №4» гпПойковский

  • Слайд 2

    Биологический вид Человек разумный (Нomo sapiens) существует на нашей планете 35 – 40 тыс. лет.

  • Слайд 3

    Идеалистическая теория происхождения человека.

     Идеалистическая точка зрения на проблему происхождения человека основана на библейских текстах, согласно которым человек является результатом творческого акта Бога-Творца.

  • Слайд 4

    Материалистическая теория.

    Человек – закономерный результат эволюции. Отрасль естествознания, которая занимается изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от биологических закономерностей, которым подчинялось существование его животных предков, к закономерностям социальным, называется антропологией (от греч. антропос – человек и логос – учение). Учение о происхождении человека, о становлении его как вида в процессе формирования общества называется антропосоциогенезом (от греч. антропос – человек, социум – общество и генезис – происхождение).

  • Слайд 5

    Материалистическая теория .

  • Слайд 6

    Карл Линней.

    Карл Линней в XVIII веке впервые отвел человеку место в отряде приматов класса млекопитающих и дал ему видовое название Homo sapiens (Человек разумный). Карл фон Линней (1707 - 1778) Шведский натуралист и врач.

  • Слайд 7

    Биологическая теория эволюции.

    Разработал теорию Ч. Дарвин в книгах «Происхождение человека и половой отбор» (1871) и «О выражении эмоций у человека и животных» (1872). Дарвин в своих работах приходит к выводу, что человек – неотъемлемая часть живой природы и что его возникновение не исключение из общих закономерностей развития органического мира. 

  • Слайд 8

    Обезьянья теория антропогенеза.

    В журнале «Hornet», 1871 г. была помещена карикатура на Ч. Дарвина. Как вы думаете, почему художник изобразил его в таком виде? Благодаря работам Ч. Дарвина родилась обезьянья (симиальная) теория антропогенеза, согласно которой человек произошел от «нижестоящей животной формы в результате действия движущих сил эволюции». Дарвин высказывал не просто предположения, а приводил доказательства из области сравнительной морфологии, эмбриологии.

  • Слайд 9

    Какое место человек занимает в системе органического мира в современной науке? Объясните, почему человек относится именно к этим систематическим категориям.

  • Слайд 10

    Империя КлеточныеНадцарство ЯдерныеЦарство Животные Подцарство МногоклеточныеТип Хордовые Подтип Позвоночные (Черепные)Класс Млекопитающие Подкласс Плацентарные Отряд Приматы Подотряд Человекообразные обезьяныСемейство Люди (Гоминиды) Род Человек Вид Человек разумный

    Систематическое положение человека.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Палеонтологическиедоказательства

  • Слайд 13

    В связи с прямохождением произошли изменения в опорно-двигательной системе – появилась сводчатая стопа, массивные нижние конечности, расширенный таз, S-образный позвоночник, грудная клетка, расширенная в стороны, смещается затылочное отверстие. Антропоморфозы.

  • Слайд 14

    Стопа обезьяны и человека

    14 Последовательность распределения нагрузки на отдельные области стопы («перекат») при ходьбе.

  • Слайд 15

    Антропоморфозы Трудовая деятельность вызвала изменение строения руки. Развитие коры головного мозга и появление речи привели к увеличению мозгового отдела черепа. Объем мозга человека около 1400 см3 (у шимпанзе – 405, гориллы до 500 см3), площадь коры в 3,5 раза больше, чем у понгид, что привело, в конце концов, к качественному отличию человека от остального животного мира.

  • Слайд 16

    Сравнительно-анатомическиедоказательства. Рудименты.

     У человека обнаруживаются около 90 рудиментов (остаток мигательной перепонки во внутреннем углу глаза, околоушные мышцы, зубы мудрости, копчик, аппендикс и др.) и некоторые атавизмы (многососковость, волосатость, сильно развитые клыки и др.). 

  • Слайд 17

    Сравнительно-анатомическиедоказательства. Атавизмы.

  • Слайд 18

    Эмбриологические доказательства

  • Слайд 19

    Задание. Заполнить таблицу «Доказательства происхождения человека от животных».

  • Слайд 20

    Основные отличия человека от животных объясняются тремя причинами:

    –  прямохождением; –  ВНД (г. о. способностью к абстрактному мышлению); –  трудовой деятельностью. Прямохождение – чисто адаптационное приспособление, мы можем привести примеры «разумного» поведения животных, а трудовая деятельность животных тоже велика и разнообразна.

  • Слайд 21

    Изъяны человека:

    зубы аппендицит грыжи варикозное расширение вен плоскостопие трудные роды выпадение межпозвоночного диска

  • Слайд 22

    Вывод:

    Точка зрения на Homo sapiens как на самый лучший, полезный и приспособленный вид живых существ, принципиально отличающийся от всех других организмов, нуждается в коррекции. Правильнее утверждать, что человек – не вершина эволюции, а часть органического мира.

  • Слайд 23

    Повторение по вопросам.

    1. Назовите признаки человека, позволяющие отнести его к подтипу позвоночных животных. 2. Укажите признаки, определяющие положение человека в классе Млекопитающих. 3. Какие признаки являются общими для человека и человекообразных обезьян? 4. Перечислите особенности строения, присущие только человеку. 5. С позиции биогенетического закона докажите животное происхождение человека. 6. В каком направлении действовал естественный отбор в процессе эволюции человека?

  • Слайд 24

    Домашнее задание

    § 69 – учить,

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке