Содержание
-
Тема урока:
Происхождение человека. Место человека в системе органического мира.
-
Актуализация знаний
ЧЕЛОВЕК
-
Проблемный вопрос:Человек- это высшая ступень эволюции или всего лишь высокоразвитое животное?
-
«Паспортные» данные человека
Царство- животные Тип- хордовые Подтип- позвоночные Отряд- приматы Подотряд –гоминиды Семейство- люди Род- человек Вид- человек разумный ( Homo sapiens)
-
Родство человека с животными
-
Доказательства происхождения человека от животных:1. Сравнительно- анатомические-а) клеточное строение, анатомическое сходство органов, места их расположения в организмах.
-
Доказательства происхождения человека от животных:б) наличие рудиментов- остаточных органов у человека.
-
Доказательства происхождения человека от животных:в) наличие атавизмов- признаков, характерных далеким предкам.
-
Доказательства происхождения человека от животных:
2. Эмбриологические- сходство зародышей человека и животных на ранних стадиях развития( закон К.Бэра)
-
3. Физиологические- сходство физиологических процессов: дыхания, питания, выделения и др.
-
4. Генетические- сходство в строении хромосомного аппарата.
-
Специфические особенности человека:
Прямохождение Развитая мускулатура нижних конечностей, сводчатость стопы Подвижная кисть руки S- образный позвоночник с 4 изгибами Объемность мозга и сложное поведение, способность к мышлению, речи Бинокулярное зрение Ограниченная плодовитость
-
Закрепление материала
Работа в группах в поисках ответа на вопросы: 1. Почему человека не выделяют в особое царство? 2.Почему шимпанзе называют «лабораторным двойником» человека? 3. Почему современные человекообразные обезьяны не могут стать людьми? 4.Почему прямохождение нельзя назвать единственной предпосылкой превращения животного в человека? 5.Какие существенные отличия можно выделить у человека по сравнению с высокоорганизованными животными: гоминидами, дельфинами, слонами?
-
Домашнее задание:
Параграф: 15.1, творческие задания: 1-составить генеалогическое древо человека; 2- презентация « Предшественники человека»
-
Рефлексия: с каким животным ассоциируется ваше деятельность на уроке?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.