Содержание
-
Органы цветковых растений. Корень.
Учитель биологии Давлядшина Л. Р. МБОУ СОШ №95, г. Воронеж
-
Цели и задачи урока:
Цели: Сформировать понятие о корне, как о вегетативном органе растения, о видах корней, о типах корневых систем. Задачи:- Изучить виды корней;- Узнать о разнообразии корневых систем, особенностях их строения и образования;- Дать представление о функциях корня; - Познакомить учащихся с видоизмененными побегами, их строением, биологическим и хозяйственным значением.
-
Литература, работа с ресурсами- интернет
1.Биология: Живой организм. 6 кл.: учебник/ Н. И. Сонин.-2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. 2. Биология. Живой организм.6 класс: поурочные планы по учебнику Н. И. Сонина/ авт.- сост. М. В. Высоцкая.- Волгоград: Учитель, 2007. 3.Биология: Ботаника: 6 класс: Книга для учителя. - М.: Издательство“Первое сентября”, 2002. (Я иду на урок). 4. http://http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020d-1000-4ddd-5c06-0a0046b326a0/075.jpg 5. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dc600bdb-b962-47e7-8d6d-49ecb759253b/%5BBI6RA_5-04%5D_%5BIL_03%5D.html 6.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a016ce9a-3096-45f1-8155-c9e4664d3986/%5BBI6RA_5-04%5D_%5BIL_02%5D.html
-
Органы цветковых растений
Побеги Цветки Листья Плоды с семенами Корень Репродуктивные органы Вегетативные органы Стебель Почки
-
Корень и корневая система
Корень – орган, с помощью которого растение питается и укрепляется в почве. Корневая система – многочисленные разветвления корня. Всасывание минеральных веществ корнями растений КОРЕНЬ Функции корня Почвенное питание Укрепление в почве Вегетативное размножение Запасание питательных веществ
-
Корневые системы
Мочковатая Стержневая
-
Виды корней
-
Внешнее и внутреннее строение корня.
Корневой чехлик Боковой корень Зона роста Зона деления Корневые волоски Зона всасывания Сосуды древесины Кожица Клетки луба
-
Функции
Корневой чехлик Защита Продвижение корня в почве Уменьшение трения Корневыеволоски Всасывание почвенного раствора
-
Зона роста Её клетки вытягиваются в длину, обеспечивая этим рост корня - геотропизм Древесина По ней двигаются питательные вещества. Луб По ней двигаются органические вещества.
-
Зоны корня
-
-
Воздушные корни
-
Корни - присоски
-
Вывод
Цветковое растение состоит из корня, побега, цветка, почек, плодов, стебля и листьев. Многочисленные разветвления корня составляют корневую систему. Корневые системы бывают стержневыми и мочковатыми. Различают три вида корней: главные, придачотные и боковые. Рассматривая молодой корень, можно различить такие (участки) зоны: корневой чехлик, корневые волоски, зона роста, зона деления, зона всасывания, зона проведения, сосуды древесины, клетки луба. У некоторых видов растений корни видоизменились и стали выполнять дополнительные функции. (корнеплоды, корневые клубни, дыхательные корни, корни – присоски, корни – подпорки).
-
Закрепление
По каким признакам органы отличаются друг от друга? У растений суши общая поверхность корней превышает поверхность надземных органов примерно в 150 раз. Какое это имеет значение в жизни растения? От участка побега, срезанного и поставленного в воду, отрасли корни. К какому виду корней они относятся? Если посадить этот побег в почву, какого корня у него никогда не будет? Почему? Какой тип корневой системы будет у этого растения? Почему в плотной почве, где питательные вещества расположены вплотную к корневым волоскам, растения растут хуже?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.