Презентация на тему "Внутреннее строение корня в связи с его функциями "

Включить эффекты
1 из 13
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Внутреннее строение корня в связи с его функциями " может служить опорой лабораторных работ по биологии в 6 классе. Именно тогда школьники с неподдельным интересом вглядываются в микроскоп и под лупой рассматривают составляющие живого мира, постигая основы этой непростой, но очень занимательной науки, характеризующей, к тому же, и каждого из нас. В презентации описаны и снабжены изображениями все необходимые понятия (корневой чехлик, зона растяжения, зоны всасывания, зона проведения) и ход работы. А незаконченный вывод позволяет ученикам систематизировать полученные знания. К очевидным минусам презентации можно отнести наличие в тексте ошибок и некоторые сдвиги в оформлении слайда, к примеру, это произошло с нумерованным списком.

 

Содержание

  • Тема: внутреннее строение корня в связи с его функциями  Лабораторная работа №3. Внутреннее строение корня в связи с его функциями
    Слайд 1

    Тема: внутреннее строение корня в связи с его функциями Лабораторная работа №3. Внутреннее строение корня в связи с его функциями

  • Слайд 2

     

    Цель: сформировать у школьников понятие о внутреннем строении корня, рассмотреть зоны корня, выяснить особенности их строения в связи с функциями; формировать практические умения распознавать корневой чехлик, корневые волоски, проводную зону; закрепить умение работать с микроскопом.

     

     

    Базовые понятия: корневой чехлик, зона деления клеток, зона растяжения, зона всасывания, зона проведения или зона боковых корней.

     

     

    Оборудование: таблица «Внутреннее строение корня», микропрепараты: «корневой чехлик», «поперечный срез корня», «корневые волоски», проростки пшеницы и фасоли, микроскопы, лупы.

     

  • Слайд 3

    План изучения содержания темы

     

    Внутреннее строение корня.

    Рассмотрение поперечного среза корня в зоне всасывания.

     

  • Слайд 4

    1. Внутреннее строение корня

     

    Рассмотрение продольного среза корня.

     

  • Слайд 5

     

    Зоны молодого корня:

    I — корневой чехлик;

    II — зона роста;

    III — зона корневых волосков (зона всасывания);

    IV—зона проведения.

    I —закладывающийся боковой корень; 2 — корневые волоски на эпиблеме; 3 – эпиблема; 4 — экзодерма; 5 — первичная кора; б — эндодерма; 7 — перицикл; 8 — осевой цилиндр; 9 — клетки корневого чехлика; 10 — апикальная меристема.

    Рассмотрение продольного среза корня.

     

  • Слайд 6

     

    Рассмотрение продольного среза корня.

    Корневой чехлик находится на верхушке корня и состоит из живых и мертвых клеток. Он защищает живые клетки корня, которые располагаются под ним, от повреждений твердыми частицами почвы.

    Клетки корневого чехлика живут недолго, постепенно отмирают. Вместо отмерших клеток постоянно создаются новые.

    У водных растений корневой чехлик отсутствует. Зона деления клеток находится под корневым чехликом и состоит из клеток, которые всё время делятся. Клетки этой зоны небольших размеров, сильно прижаты одна к другой, имеют тонкие оболочки и большие ядра. Размеры этой зоны – 2-4 мм.

    Зона растяжения находится выше зоны деления. Клетки живые, растягиваются, вследствие чего корень растет в длину.

    Зона всасывания находится выше зоны растяжения и состоит из живых клеток. В этой зоне находятся выросты клеток покровной ткани – корневые волоски. Их длина – 10 мм, живут до 20 дней. Новые корневые волоски возникают в виде выростов молодых поверхностных клеток, расположенных ближе к кончику корня.

    Проникая между частицами почвы, корневые волоски сильно прилегают к ним и впитывают с грунта почву и минеральные соли.

    Зона проведения находится выше зона всасывания. В этой зоне происходит ветвление корня, поэтому ее еще называют зоной боковых корней. Ее длина измеряется десятками сантиметров и даже метрами.

    По клеткам этой зоны вода с растворенными в ней минеральными веществами перемещается к стеблю.

     

  • Слайд 7

    2. Рассмотрение поперечного среза корня в зоне всасывания.

     

    а — однодольного,

    б — двудольного растения:

    I— центральный (осевой) цилиндр;

    2 — остатки эпиблемы;

    3 — экзодерма;

    4 — паренхима первичной коры;

    5 — эндодерма;

    6 — перицикл;

    7 — флоэма;

    8 — ксилема;

    9 — пропускные клетки эндодермы;

    10 — корневой волосок.

    Использование микропрепарата «Поперечный срез корня».

     

  • Слайд 8

     

    На поперечном срезе корня под микроскопом модна увидеть разные типы тканей корня растения. Снаружи корень покрыт покровной тканью. Некоторые клетки имеют длинные выросты – это корневые волоски.

    Под слоем клеток с корневыми волосками находятся клетки коры. Они разной формы и размера. В центре корня находится центральный цилиндр, который состоит из клеток механической ткани, которые обеспечивают укрепление и упругость клеток проводящей ткани; сосудов (ксилема) и ситовидных трубок (флоэма). По сосудам от корня к стеблю движется вода и минеральные вещества, а по ситовидным трубкам передвигается растворенные органические вещества от стебля к корню. Промежутки между тканью и центральным цилиндром заполнены клетками паренхимы.

     

  • Слайд 9

    Лабораторная работа №3. внутреннее строение корня в связи с его функциями.

     

    Цель: определить на проростках растений зоны корня растения; ознакомится с особенностями строения корневого чехлика и корневых волосков в связи с функциями, которые они выполняют.

    Оборудование: проростки фасоли, пшеницы, ручные лупы, микроскопы, предметные стекла, закрашенная чернилами вода, постоянный препарат «Корень пшеницы».

     

  • Слайд 10

     

    Ход работы

    Рассмотрите корень проростка фасоли невооруженным глазом, потом под лупой. Найдите корневой чехлик. Его клетки немного темнее и тоньше, чем в других частях корня.

    Найдите выше корневого чехлика зону деления и растяжения клеток. Выше от нее находится зона всасывания с корневыми волосками и зона проведения.

     

  • Слайд 11

     

    Ход работы

    Положите корешок проростка пшеницы на предметное стекло в каплю воды, окрашенной чернилами, и рассмотрите при помощи микроскопа (можно использовать постоянный препарат). Сравните то, что увидели под микроскопом, с рисунком.

    Внимательно рассмотрите корневой волосок, найдите оболочку, цитоплазму, ядро.

    Нарисуйте корень и подпишите на рисунке его части (корневой чехлик, зоны деления, растяжения, всасывания, проведения).

     

  • Слайд 12

     

    Сделайте выводы.

    Дайте ответы на вопросы:

    Какие части корня вы знаете?

    Что находится на верхушке корня?

    Из чего состоит корневой чехлик и его какие его функции?

    Какая особенность строения корневого волоска и какие его функции?

    Какие функции выполняют клетки зоны деления, растяжения и проведения?

    Вставьте пропущенные слова.

    На основе проведенной работы мы установили, что:

    В строении корня различают…

    На верхушке корня находится…

    Корневой чехлик состоит из…

    Корневые волоски – это…

    Вони выполняют функцию…

    Клетки зоны деления и растяжения выполняют функции…

    Клетки зоны проведения выполняют функцию…

     

  • Слайд 13

    литература

     

    Программа по биологии ОШ, 2005.

    Мусиенко В.Н. Биология, 7 кл, 2007.

    Богданова Д.К.Биология: Справочник школьника и студента, 2005.

    Попович В.П., Сало Т.А., Халимон Е.В. Биология в таблицах и схемах. 7-9 кл, 2008.

    Методическая литература: О.В. Таглина. Биология, разработка уроков. 7 кл.

    Методическая литература: Бригідир А.З., Вергун І.В. вивчення біології у 7 класі: конспекти уроків.

     

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке