Содержание
-
Дыхание
-
«Пока дышу – надеюсь» Овидий
Без пищи человек может прожить несколько недель. Без воды несколько суток. Без воздуха никто не может жить даже несколько минут .
-
Надо выяснить:
Почему без воздуха, без дыхания человек жить не может? В чем заключается функция органов дыхания? Как связаны строение и функции?
-
Проследите какой путь пройдет воздух от ноздрей до легких:назовите части воздухоносного пути:
Дыхательная система Воздухоносные пути легкие Сердце Носовая полость Желудок Артерии Носоглотка Кровь Глотка Гортань Пищевод Трахея Кишечник Бронхи
-
Дыхание бывает:
Внешнее (процессы поступления О2 и удаление СО2) Осуществляется с помощью дыхательной системы Клеточное(тканевое) ( окисление органических веществ клетками с выделением энергии нужной для жизнедеятельности клетки).
-
Верхние дыхательные пути.Носовая полость. Носоглотка
Наружный нос Ноздри Извилистые ходы, разделенные перегородкой Обонятельные нервы Глотка Гортань- участвует в образовании звуков
-
Функции носовой полости
Согревание воздуха. Увлажнение воздуха. Очищение воздуха. Защита от вредных воздействий. Восприятие запахов. Участие в речи и мимике.
-
Нижние дыхательные путиГортань
Гортань-широкая трубка, состоящая из хрящей. В её узкой части находятся голосовые связки.
-
Трахея и бронхи
Трахея-широкая трубка, состоящая из хрящевых полуколец. Трахея ветвится на два бронха(внутри хрящевые кольца) Мельчайшие бронхи-бронхиолы
-
легкие
Левый и правый бронхи ветвятся в легких. Легкие покрыты лёгочной плеврой Легкие занимают геометрически замкнутую часть грудной клетки.
-
Заболевания дыхательных путей
Гайморит-воспаление гайморовых пазух, с нарушением носового дыхания и выделением слизи. Тонзиллит- воспаление небных миндалин Аденоиды- разрастание глоточной миндалины, затрудняющей дыхание. Дифтерия –инфекционное заболевание с поражением зева.
-
Ответьте на вопросы?
Что было бы, если бы воздухоносные пути открывались двумя отверстиями? Какие органы имеют отношение к речи? Почему детей, женщин и мужчин разный голос? Какие признаки ОРЗ и гриппа? Предложите меры профилактики
-
Домашнее задание
Параграф №26. Ответьте на вопросы параграфа
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.