Содержание
-
Презентация к уроку на тему «Многообразие насекомых»
- Подготовлена учителем биологии
- Русиной Е.В.
- МАОУ гимназия № 111
- г.Уфа, Калининский район, РБ
-
Тема урока «Многообразие насекомых»
- Девиз урока «Наблюдай, не пугайся, удивляйся, восхищайся!»
«О многих шестиногих,
Прекрасных и убогих,
Мы каждому из вас
Расскажем без прикрас»
-
Р а з м и н к а
- Пауки - бескрылые насекомые. (Нет)
- Насекомые живут не только на суше, но и в воде. (Да)
- Самые крупные насекомые – обитатели тропиков. (Да)
- Ноги у насекомых находятся на груди и на брюшке. (Нет)
- Насекомые едят все, а некоторые из них – перья,шерсть,древесину и пластмассу. (Да)
- У взрослых насекомых, живущих в воде, развито жаберное дыхание. (Нет)
- Кровь насекомых течет только по кровеносным сосудам. (Нет)
- Самый многочисленный отряд насекомых – жуки. (Да)
- Большинство насекомых – вредители. (Нет)
- Основные органы дыхания насекомых – трахеи. (Да)
- Кровяная жидкость насекомых (гемолимфа) красного цвета. (Нет)
- Взрослые насекомые дышат атмосферным воздухом. (Да)
- Бабочка-капустница питается нектаром цветков. (Да)
- У комаров ротовые органы грызущего типа. (Нет)
- У большинства насекомых сердце трубчатое. (Да)
- Органы выделения насекомых – почки. (Нет)
- У всех насекомых самца и самку различить нельзя. (Нет)
- Усики насекомых – органы обоняния. (Да)
-
Биологический диктант « Определения – понятия»
Понятия:
- 1. Личинка
- 2. Трахеи
- 3. Комар
- 4. Фасетка
- 5. Жало
- 6. Хоботок
- 7. Муха-цеце
- 8. Яйцо
- 9. Дыхальца
- 10. Куколка
Определения к понятиям:
- 1. Органы дыхания насекомых
- 2. Первая стадия развития насекомых
- 3. Насекомое, переносчик малярии
- 4. Видоизмененный яйцеклад
- 5. Часть сложного глаза насекомого
- 6. Неподвижная стадия в развитии насекомых
- 7. Дыхательные отверстия легких или трахей
- 8. Насекомое, переносчик сонной болезни
-
Ответы:
- 2, 8, 3, 5, 4, 10, 9, 7
-
Конкурс « Узнай меня!»
- Обожаю растения семейства крестоцветных, от их запаха просто теряю голову.
- За это меня недолюбливает человек.
- Все норовит уничтожить кладки моих яиц и моих личинок – гусениц
-
Конкурс « Узнай меня!»
- Я – красавец! Да еще и лекарственный. В старину из меня и моих братьев готовили отличное мочегонное средство.
- В те добрые старые времена меня частенько можно было видеть в цирке: еще бы, ведь я самый сообразительный и отлично поддаюсь дрессировке.
- Даже если вы не пригласите меня к обеду – я не замедлю появиться, мне достаточно немного хлебных крошек или плохо вымытых тарелок, на худой конец могу обойтись и бумагой.
-
Конкурс « Узнай меня!»
- Мы всеядны, любим спелые ягоды и плоды, животных, кто помельче, в крайнем случае – просто зелень.
- Нам принадлежат рекорды по прыжкам в длину и высоту.
- Мы – музыканты, нас называют «скрипачами»
-
«Самые, самые!»
- Златки
- Жук-геркулес
- Бразильский палочник
- Жук-голиаф
-
«Самые, самые!»
- Бабочка агриппина
- Стрекоза
- Тутовый шелкопряд
- Термиты
-
«Самые, самые!»
- Блоха
- Пчелы
- Бабочка-бражник
- Вши
-
« Путаница»
1. Прямокрылые – майский жук
2. Равнокрылые – муха
3. Жесткокрылые – саранча
4. Чешуекрылые – тля
5. Двукрылые – пчела
6. Перепончатокрылые – бабочка крапивница
-
« Распутаница»
1. Прямокрылые – саранча
2. Равнокрылые – тля
3. Жесткокрылые – майский жук
4. Чешуекрылые – баб. крапивница
5. Двукрылые – муха
6. Перепончатокрылые – пчела
-
« П а с п о р т »
- Царство: животные
- Тип: членистоногие
- Класс: насекомые
- Отряд: двукрылые
- Род: муха
- Вид: муха комнатная
-
« П а с п о р т »
- Царство: животные
- Тип: членистоногие
- Класс: насекомые
- Отряд: перепончатокрылые
- Род: пчела
- Вид: пчела медоносная
-
- Царство: животные
- Тип: членистоногие
- Класс: насекомые
- Отряд:жесткокрылые
- Род: жук
- Вид: жук-плавунец
-
«Все изумляет нас в природе мелких тварей-
Летящий шмель, стрекочущий сверчок
Паук, плетущий паутину,
И червь, что превращается в порхающий цветок».
Фо-Гель-Дзё
-
- Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.