Презентация на тему "Многообразие насекомых"

Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Данная презентация по биологии на тему "Многообразие насекомых" предназначена для проведения урока в игровой форме. Целью занятия является знакомство учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности насекомых. На экране можно увидеть тематические иллюстрации в сопровождении кратких подписей.

Краткое содержание

  1. Разминка
  2. Биологический диктант
  3. Конкурс
  4. Игра

Содержание

  • Слайд 1

    Презентация к уроку на тему «Многообразие насекомых»

    • Подготовлена учителем биологии
    • Русиной Е.В.
    • МАОУ гимназия № 111
    • г.Уфа, Калининский район, РБ

  • Слайд 2

    Тема урока «Многообразие насекомых»

    • Девиз урока «Наблюдай, не пугайся, удивляйся, восхищайся!»

    «О многих шестиногих,

    Прекрасных и убогих,

    Мы каждому из вас

    Расскажем без прикрас»

  • Слайд 3

    Р а з м и н к а

    • Пауки - бескрылые насекомые. (Нет)
    • Насекомые живут не только на суше, но и в воде. (Да)
    • Самые крупные насекомые – обитатели тропиков. (Да)
    • Ноги у насекомых находятся на груди и на брюшке. (Нет)
    • Насекомые едят все, а некоторые из них – перья,шерсть,древесину и пластмассу. (Да)
    • У взрослых насекомых, живущих в воде, развито жаберное дыхание. (Нет)
    • Кровь насекомых течет только по кровеносным сосудам. (Нет)
    • Самый многочисленный отряд насекомых – жуки. (Да)
    • Большинство насекомых – вредители. (Нет)
    • Основные органы дыхания насекомых – трахеи. (Да)
    • Кровяная жидкость насекомых (гемолимфа) красного цвета. (Нет)
    • Взрослые насекомые дышат атмосферным воздухом. (Да)
    • Бабочка-капустница питается нектаром цветков. (Да)
    • У комаров ротовые органы грызущего типа. (Нет)
    • У большинства насекомых сердце трубчатое. (Да)
    • Органы выделения насекомых – почки. (Нет)
    • У всех насекомых самца и самку различить нельзя. (Нет)
    • Усики насекомых – органы обоняния. (Да)

  • Слайд 4

    Биологический диктант « Определения – понятия»

    Понятия:

    • 1. Личинка
    • 2. Трахеи
    • 3. Комар
    • 4. Фасетка
    • 5. Жало
    • 6. Хоботок
    • 7. Муха-цеце
    • 8. Яйцо
    • 9. Дыхальца
    • 10. Куколка

    Определения к понятиям:

    • 1. Органы дыхания насекомых
    • 2. Первая стадия развития насекомых
    • 3. Насекомое, переносчик малярии
    • 4. Видоизмененный яйцеклад
    • 5. Часть сложного глаза насекомого
    • 6. Неподвижная стадия в развитии насекомых
    • 7. Дыхательные отверстия легких или трахей
    • 8. Насекомое, переносчик сонной болезни

  • Слайд 5

    Ответы:

    • 2, 8, 3, 5, 4, 10, 9, 7

  • Слайд 6

    Конкурс « Узнай меня!»

    • Обожаю растения семейства крестоцветных, от их запаха просто теряю голову.
    • За это меня недолюбливает человек.
    • Все норовит уничтожить кладки моих яиц и моих личинок – гусениц

  • Слайд 7

    Конкурс « Узнай меня!»

    • Я – красавец! Да еще и лекарственный. В старину из меня и моих братьев готовили отличное мочегонное средство.
    • В те добрые старые времена меня частенько можно было видеть в цирке: еще бы, ведь я самый сообразительный и отлично поддаюсь дрессировке.
    • Даже если вы не пригласите меня к обеду – я не замедлю появиться, мне достаточно немного хлебных крошек или плохо вымытых тарелок, на худой конец могу обойтись и бумагой.

  • Слайд 8

    Конкурс « Узнай меня!»

    • Мы всеядны, любим спелые ягоды и плоды, животных, кто помельче, в крайнем случае – просто зелень.
    • Нам принадлежат рекорды по прыжкам в длину и высоту.
    • Мы – музыканты, нас называют «скрипачами»

  • Слайд 9

    «Самые, самые!»

    • Златки
    • Жук-геркулес
    • Бразильский палочник
    • Жук-голиаф

  • Слайд 10

    «Самые, самые!»

    • Бабочка агриппина
    • Стрекоза
    • Тутовый шелкопряд
    • Термиты

  • Слайд 11

    «Самые, самые!»

    • Блоха
    • Пчелы
    • Бабочка-бражник
    • Вши

  • Слайд 12

    « Путаница»

    1. Прямокрылые – майский жук

    2. Равнокрылые – муха

    3. Жесткокрылые – саранча

    4. Чешуекрылые – тля

    5. Двукрылые – пчела

    6. Перепончатокрылые – бабочка крапивница

  • Слайд 13

    « Распутаница»

    1. Прямокрылые – саранча

    2. Равнокрылые – тля

    3. Жесткокрылые – майский жук

    4. Чешуекрылые – баб. крапивница

    5. Двукрылые – муха

    6. Перепончатокрылые – пчела

  • Слайд 14

    « П а с п о р т »

    • Царство: животные
    • Тип: членистоногие
    • Класс: насекомые
    • Отряд: двукрылые
    • Род: муха
    • Вид: муха комнатная

  • Слайд 15

    « П а с п о р т »

    • Царство: животные
    • Тип: членистоногие
    • Класс: насекомые
    • Отряд: перепончатокрылые
    • Род: пчела
    • Вид: пчела медоносная

  • Слайд 16

     

    • Царство: животные
    • Тип: членистоногие
    • Класс: насекомые
    • Отряд:жесткокрылые
    • Род: жук
    • Вид: жук-плавунец

  • Слайд 17

     

    «Все изумляет нас в природе мелких тварей-

    Летящий шмель, стрекочущий сверчок

    Паук, плетущий паутину,

    И червь, что превращается в порхающий цветок».

    Фо-Гель-Дзё

  • Слайд 18

     

    • Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд