Содержание
-
Применение технологии проблемного обучения на уроке биологии Вавилина Н.А. Учитель биологии МОУ «СОШ№76»
-
Китайская мудрость гласит : «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю» Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». В чём же сущность деятельностного подхода? Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Этому способствует технология проблемного обучения. Это использование таких вопросов, задач и заданий, решение которых требует от учащихся активной поисковой, мыслительной, творческой деятельности.
-
-
Проблемная ситуация Проблемная ситуация - характеризуется таким психическим состоянием, возникающим у учащегося при выполнении им задания, которое требует найти (открыть или усвоить) новые, ранее неизвестные ему знания или способы действия. Способы создания проблемной ситуации могут быть самыми разнообразными.
-
Способы создания проблемных ситуаций 1.Создание проблемной ситуации с целью возбуждения интереса к теме урока Пример:Двое правят жизнью на Земле – Красное солнышко и Зелёное зёрнышко.Как вы объясните это высказывание? 2.Предварительное домашнее задание (наблюдение), подготавливающее к созданию и разрешению проблемной ситуации на уроке.
-
3.Создание проблемных ситуаций, разрешаемых на уроке путём самостоятельной работы 4.Сообщение парадоксального факта,выдвижениегипотез,предположений
-
5.Отыскание причин, обусловливающих то или иное изучаемое явление, на основе проделанных опытов, анализа изучаемого материала. Как вы объясните почему во втором опыте мышь погибла?
-
В Швеции жил аптекарь Карл Вильгельм Шееле. Он решил повторить опыты Пристли. Проводил их Шееле по ночам в каморке при аптеке, пользуясь огарком свечи. Он был отличный химик, опыты проводил умело, но результаты получил противоположные тому, что наблюдал Пристли. Свеча под колпаком с горшком мяты гасла, мышь погибала, мята засыхала. Объясните почему? 6.Сообщение противоположных точек зрения на один и тот же факт.
-
Заполните схему и попытайтесь дать определение «Фотосинтез-это… Задание ,способствующее развитию логического мышления
-
Лаборатория №1 Здравствуйте, юные биолухи! С приветом к вам Алёша Перепуткин. Я великий знаток процесса фотосинтеза. А, вы, знаете его? Фотосинтез происходит в корнях и листьях, только ночью, когда никто не мешает .В ходе этого процесса образуется вода , а кислород расходуется. Луна посылает свою энергию и в клетках образуются органические вещества: сначала крахмал, а потом сахар. В процессе фотосинтеза выделяется многоэнергии, поэтому растения не боятся холода зимой. Без фотосинтеза мы бы задохнулись, так как не было бы обогащения атмосферы углекислым газом. Перепуткин А. 22.11.16. Задача на воспроизведение имеющихся знаний
-
Задача ,помогающая установить связь теоретических знаний с практическими
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.