Содержание
-
Человеческие расы, их родство и происхождение
-
Задание:1.Выбрать из предложенных фотографий те, которые демонстрируют характерные морфологические и физиологические особенности вида кроманьонец2. Доказать правомерность выбора3. Предположить, возможны ли другие варианты, объяснить
-
Задачи урока
Ознакомиться с формулировкой понятия раса, критериями разделения популяции Человека разумного на расы Изучить биологические особенности рас и определить, с чем связаны различия между расами Определить, что является убедительным доказательством единства происхождения и биологической равноценности человеческих рас Кратко ознакомиться с антинаучными теориями расизма и социального дарвинизма и связать с темой урока
-
Задание 1.Прочитать материал учебника на с. 176, дописать предложения, вставить пропущенные слова (формулировка 1 задачи)
Раса - … исторически сложившаяся внутривидовая группировка, состоящая из популяции Человека разумного, характеризующаяся… сходством свойств Критерии разделения популяции Человека разумного на расы: … внешние особенности, строение тела
-
Задание 2. Рассмотреть фотографии из презентации, прочитать текст в учебнике на с. 177, сформулировать следующую задачу урока (формулировка 2 задачи)
1 группа. Заполнение таблицы – графа «Европеоидная раса» 2 группа. Заполнение таблицы – графа «Монголоидная раса» 3 группа. Заполнение таблицы – графа «Негроидная раса» 4 группа. Работа с компьютером - записать (в презентации – слайд № 6) ответ на вопрос: «С чем связаны различия между расами?»
-
Различия между расами связаны…
с приспособлением к определенным физико-географическим и климатическим условиям и были выработаны под действием естественного отбора
-
-
-
Задание 3. Прочитать материал учебника на с.180, рассмотреть результаты расселения кроманьонцев в новые места обитания, ответить на вопрос – «Что служит убедительным утверждением единства вида и доказательством биологической равнозначности всех рас?»(формулировка 3 задачи)
… Уменьшение отличий в результате смешанных браков, наличие плодовитых браков подтверждает их генетическую неизолированность, что свидетельствует о целостности вида Человека разумного, доказательством биологической равнозначимости всех рас
-
Теория расизма и социального дарвинизма»
-
«Перепутанная мозаика» проанализируй, установи взаимосвязь части и целого при изучении материала
-
Инструктаж к домашнему заданию
Используя материал §48, схему в тетрадях, составьте «кластер (алгоритм есть в тетради) Дополните таблицу еще одним вопросом для сравнения признаков рас (задание дополнительное)
-
Рефлексия
Я узнал много нового. Мне это пригодится в жизни. На уроке было над, чем подумать. На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил ответы. На уроке я работал добросовестно и цели урока достиг
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.