Содержание
-
Методы обучения биологии
Автор – Новикова И.Д., к.п.н., доцент
-
План лекции
Общая характеристика методов обучения Функции методов обучения Словесные МО Наглядные МО Практические МО Метод работы с тетрадью Метод решения задач Мультимедийные МО
-
Учебный метод
способ передачи знаний учителем и одновременно способ их усвоения учащимися, направленные на достижение целей образования, психического развития и воспитания личности
-
Критерии классификации методов обучения
Источник знания (слово, образ-предмет, действие) Характеристика деятельности учителя Характеристика деятельности учащихся в процессе обучения
-
Типы МО по характеру преобладающего источника знаний
Словесные Наглядные Практические
-
Система МО по Б.Е.Райкову по способу получения знаний
-
Классификация МО по Н.М.Верзилину
-
Функции методов обучения
-
Обучающая функция МО направлена на формирование у школьников знаний, умений и навыков Развивающая функция характеризуется формированием осознанности и произвольности психических процессов Воспитывающая функция выражается в выработке мировоззрения, развитии оценочных суждений, выработке социальных установок
-
Методический приём
- элемент метода, выражающий отдельные действия учителя и учащихся в процессе обучения. Виды методических приёмов Организационные Логические Технические
-
Словесные методы обучения
Беседа Рассказ Объяснение Лекция Дискуссия
-
Наглядные методы обучения
Демонстрация натуральных объектов Демонстрация наглядных пособий Демонстрация опытов
-
Практические методы обучения
Работа с раздаточным материалом по А) расчленению Б) распознаванию В) определению биологических объектов Наблюдение в природе биологического объекта Проведение эксперимента
-
Метод работы с тетрадью
Ведение рабочей школьной тетради по биологии: -рисунок -таблица -схема Работа с тетрадью на печатной основе
-
Мультимедийное обучение
сочетает в себе все каналы передачи информации и носит комплексный характер Мультимедийная лекция Мультимедийная практическая работа Виртуальная экскурсия в природу
-
Особенности мультимедийных методов обучения
Носят комплексный характер Для передачи мультимедийной информации необходимо несколько информационных каналов: - зрительный - слуховой - тактильный
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.