Содержание
-
Строение и деятельность внутренних органов земноводных
Цель урока:
- Продолжить изучение класса Земноводные;
- Выявить приспособления к наземной и водной средам обитания;
- Продолжать формировать умения работать с учебником, схемой, рисунком.
-
План урока.
- Проверка домашнего задания: работа с рисунком «внешнее строение лягушки», работа с терминами, проверка домашней таблица «Скелет и мускулатура».
- Изучение новой темы: пищеварительная система, дыхательная система, кровеносная система, выделительная система, нервная система, обмен веществ.
- Выводы: убедиться,что Земноводные получили своё название заслуженно.
- Закрепление нового материала.
- Домашнее задание.
-
Проверка домашнего задания.
- Назовите части тела лягушки.
- Перечислите внешние органы лягушки, расположенные на голове.
- Назовите части передней конечности лягушки.
- Назовите части задней конечности лягушки. Почему задние конечности длиннее передних?
-
Работа с терминами
Дайте пояснение:
- плавательная перепонки,
- лёгочное дыхание,
- кожные железа,
- резонаторы,
- пояс конечностей,
- мускулатура,
- барабанная перепонка.
-
Скелет земноводных
-
Схема внутреннего строения земноводных
Внутреннее строение связано с водно-наземной средой обитания. Земноводные по сравнению с рыбами имеют более сложное внутреннее строение. Усложнение касается дыхательной и кровеносной систем в связи с появлением легких и двух кругов кровообращения. Более сложное строение, чем у рыб, имеют нервная система и органы чувств.
-
Дыхательная система земноводных
- Легкие представляют собой небольшие вытянутые мешочки с тонкими эластичными стенками.
- Дыхание происходит за счет опускания и подъема дна ротовой полости.
- Легкие у земноводных примитивны, Поэтому важное значение в газообмене имеет кожа.
-
Самостоятельная работа с учебником
Найдите в тексте и выпишите особенности дыхательной системы и механизма дыхания у земноводных связанные с наземной средой обитания.
-
Кровеносная система земноводных
- В связи с развитием легких у земноводных появляется второй – малый, или легочный, круг кровообращения.
- Сердце трёхкамерное: два предсердия и один желудочек.
- Кровь – смешанная.
-
Самостоятельная работа с учебником
Опишите, как осуществляется кровообращение земноводных.
-
Нервная система и органы чувств
- Состоит из центрального и периферического отделов;
- Сильно развит передний мозг, который разделён на два полушария;
- Плохо развит мозжечок;
- Условные рефлексы вырабатываются медленно.
-
Пищеварительная система
- Зарисуйте и подпишите в тетради строение пищеварительной системы.
- Найдите в учебнике прочитайте и запишите механизм пищеварения у земноводных.
-
Домашнее задание
Подготовить домашнее задание в виде короткого сообщения о строении, функциях и особенностях, связанных с образом жизни, внутренних систем Земноводных (сообщения сопровождаются рисунками).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.