Содержание
- 
              
            
 О чём мы узнаем сегодня?Мы узнаем сегодня об удивительных животных, способных жить и в воде, и на суше. Класс, к которому учёные относят этих животных называется: ЗЕМНОВОДНЫЕ, АМФИБИИ 
- 
              
            Происхождение- Самые ранние земноводные жили около 370 – 350 млн. лет назад.
- У давно вымерших рипидистиевых рыб скелет конечности соответствовал плану строения конечности наземных позвоночных.
- Поэтому их считают той группой, от которой произошли земноводные.
 
- 
              
            Среда обитания- Первые наземные позвоночные.
- Распространены повсеместно.
- Живут вблизи водоемов и влажных мест.
- Взрослые особи встречаются преимущественно на суше, тогда как их размножение и развитие происходит в воде.
- Насчитывают около 5000 видов.
 
- 
              
            Внешнее строение и покровы- Отделы тела: голова (уплощена, передняя часть клинообразно вытянута), туловище (немного уплощено в спинно-брюшном направлении), парные конечности, хвост (у бесхвостых – редукция хвостового отдела).
- Кожа тонкая, влажная содержит много желез (среди них есть ядовитые).
- Железы вырабатывают слизь, которая увлажняет и обеззараживает кожу. Через влажную кожу происходит кожное дыхание.
 
- 
              
            Внутренне строениеСвязано с водно-наземной средой обитания. Земноводные по сравнению с рыбами имеют более сложное внутреннее строение. 
- 
              
            Строение скелетаОтделы позвоночника: шейный (1 позвонок), туловищный (7 позвонков), крестцовый (1 позвонок), уростиль (12 слившихся хвостовых позвонков). 
- 
              
            Пищеварительная система- Имеются конические зубы.
- Пища в ротовой полости смачивается слюной, она не содержит ферментов.
- В акте глотания участвуют глаза.
- Хорошо развиты печень и поджелудочная железа.
- Не переваренные остатки пищи выходят через клоаку.
- Хищники. Лягушка питается в основном беспозвоночными, которых она ловит с помощью липкого языка.
 
- 
              
            Выделительная система- Органы выделения – парные туловищные почки, более компактные чем у рыб.
- По мочеточника моча поступает в клоаку, затем в мочевой пузырь, который периодически опорожняется.
 
- 
              
            Дыхательная система- Механизм дыхания земноводных
- Строение легких
- Легкие - представляют собой небольшие вытянутые мешочки с тонкими эластичными стенками.
- Легкие у земноводных примитивны, поэтому важное значение в газообмене имеет кожа.
- Дыхание происходит за счет опускания и подъема ротоглоточной полости.
- Органы дыхания у взрослых особей – легкие, у личинок – жабры.
 
- 
              
            Кровеносная система- В связи с развитием легких у земноводных появляется второй – малый, или легочный, круг кровообращения.
- Являются холоднокровными.
- Сердце трёхкамерное: два предсердия и один желудочек. Все органы получают смешанную кровь. Чистую артериальную кровь получает только мозг.
 
- 
              
            Нервная система и органы чувств- Головной мозг состоит из 5 отделов;
- Сильно развит передний мозг, который разделён на два полушария;
- Плохо развит мозжечок, из-за однообразия движений;
- Орган слуха имеет 2 отдела: среднее и внутренне ухо;
- Глаза имеют веки, роговица выпуклая;
- Развиты также органы вкуса, обаяния и осязания.
 
- 
              
            Повторим:- тело состоит из головы, туловища, хвоста и парных конечностей;
- кожа голая, богатая железами,
- скелет и мускулатура устроены сложнее чем у рыб, развит скелет парных конечностей;
- слизь;
- выделяет в ротоглоточной полости имеются железы;
- слюнные парные почки;
- органы выделения – кишечник, протоки клоаку;
- выделительной и половой систем открываются в у взрослых особей сердце трехкамерное;
- формируются 2 круга кровообращения:
- малый (легочный) и большой;
- органы дыхания у взрослых особей - легкие;
- у личинок - жабры;
- головной мозг состоит из 5 отделов, развит - передний мозг,
- не развит - мозжечок.
 Органы чувств приспособлены к жизни на суше. 
- 
              
            Спасибо за внимание! Успехов:)Подготовил студент IV курса химико-биологического факультета Боднар Александр Николаевич Мелитополь, 2014 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.