Презентация на тему "Строение и функции головного мозга" 10 класс

Презентация: Строение и функции головного мозга
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Строение и функции головного мозга"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по Биологии для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Строение и функции головного мозга
    Слайд 1

    Строение и функции головного мозга Цели : изучить строение основных отделов головного мозга выполняемые ими функции Разъяснить особенности микроскопического строения мозга

  • Слайд 2

    Задачи 1. Образовательные : познакомить учащихся с особенностями строения отделов головного мозга - сформировать знания о головном мозге - раскрыть функции головного мозга 2. Развивающие : содействовать в ходе урока развитию логического мышления, монологической речи , умений сравнивать, обобщать , умений самостоятельно мыслить 3. Воспитательные : - Воспитывать бережное отношение к своему организму

  • Слайд 3

    Оборудование : схемы строения нервной системы , рисунки головного мозга презентации разборные модели головного мозга

  • Слайд 4

    ХОД УРОКА 1.Организационный: Цель: Мобилизовать детей к уроку Метод : словесный 2.Фронтальный опрос: - Из каких частей состоит центральная нервная система? - К какой части нервной системы относятся спинномозговые нервы? Где расположен спинной мозг? Что такое серое вещество 3.Изучение нового материала: а)Учащиеся самостоятельно знакомятся с текстом учебника б) Беседа по прочитанному материалу? - Где располагается головной мозг? (Головной мозг располагается в полости черепа) - Какова масса головного мозга? ( Масса головного мозга - 1100 – 2000 г.) - Из каких отделов состоит головной мозг? ( ствол, мозжечок, полушария большого мозга) - Из каких частей состоит ствол головного мозга? (Продолговатый мозг, мост, средний мозг, промежуточный мозг) -

  • Слайд 5

    в) Слово учителя : На следующем этапе более детально изучаем строение и функции функции головного мозга. С этой целью рассмотрим рисунки головного мозга , работая с учебником

  • Слайд 6

    Заполняем таблицу

  • Слайд 7

    Продолговатый мозг

    Продолговатый мозг

  • Слайд 8

    Связывает продолговатый и средний мозг с другими отделами головного мозга, через него проходят сигналы от слуховых рецепторов и от органов равновесия, т. е. мост выполняет проводниковую функцию.

  • Слайд 9

    Средний мозг

    Средний мозг

  • Слайд 10

    Промежуточный мозг

    Таламус – зрительные бугры Гипоталамус – главная железа внутренней секреции Промежуточный мозг содержит высшие вегетативные центры, регулирует обменные процессы, осуществляет терморегуляцию. В нем находятся центры: агрессии аппетита страха удовольствия

  • Слайд 11

    Мозжечок

    Мозжечок

  • Слайд 12

    Обеспечивает согласованность движений, равновесие, координацию движений Регулирует мышечный тонус

  • Слайд 13

    Большие полушария

    Лобная доля Теменная доля Затылочная доля Височная доля

  • Слайд 14

    г)Слово учителя На следующем этапе мы познакомимся с еще одним самым молодым в эволюционном отношении отделом головного мозга. - это полушария головного мозга А сейчас более детально познакомимся с микроскопическим строением головного мозга , с этой целью изучим текст на страница 63 « сетевое образование ствола мозга» и составим краткий конспект Конспект В значительной части ствола головного мозга сосредоточено множество нервных клеток с сильно развитыми отростками. Они образуют множество нервных клеток с сильно развитыми отростками , они образуют густую сеть - ретикулярную формацию Ретикулярная формация все время возбуждена и способна возбуждать все отделы мозга , усиливать или ослаблять и х активность в зависимости от ситуации

  • Слайд 15

    Пример

    Животному грозит опасность В этот момент у него сильно возбуждается центры мозга, связанные с защитой , тормозятся все остальные , не имеющие к этому отношения Спасающееся животное не будет реагировать на самую лакомую пищу

  • Слайд 16

    Закрепление нового материала

    Работа в группах по 4 -5 человек над заданием на странице 69. « Какие утверждения верны» 1. Отвечающий :озвучивает первое утверждение : « Головной мозг состоит: - из ствола - мозжечка - полушарий большого мозга 2. Учащийся говорит : верным являются все три варианта 3. Учитель просит заполнить схему головного мозга Аналогично выполняются все задания( 1 по 10)

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Домашнее задание

    Изучить текст учебника на стр. 60- 63 Выполнить в рабочей тетради задание 34 на станице 64 « Какие утверждения верны? На станице 65 « выберите правильный ответ»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке