Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Посмотреть и скачать презентацию по теме "Строение цветка" по Биологии, включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 1.33 Мб. Средняя оценка: 3.8 балла из 5. Для учеников 6-7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по Биологии
Конспект урока по биологии в 6 классе по программе В.В. Пасечника « Строение цветка»
Учитель биологии МОУБСОШ№1, Хамитова Галина Михайловна, с. Александров-Гай, Саратовской области.
Тема урока.
Урок 33. Строение цветка. Слайд№1
Цель урока:
Сформировать у учащихся знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений; раскрыть биологическое значение главных частей цветка - пестика и тычинок.
Задачи:
создать организационные условия для развития у учащихся высокой концентрации внимания, культуры речи;
развивать коммуникативные способности через посредство работы в малых группах;
продолжить формирование навыков получения информации учащимися с помощью различных источников, в том числе компьютера;
Оборудование: комнатные растения, гербарии растений разных видов, таблица » Строение цветка», компьютер.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка знаний
I.Фронтальный опрос, беседа Слайд№2-4
а) Какие видоизмененные побеги вы знаете? Назовите растения, имеющие корневище, клубень, луковицу.
б) Как отличить корневище от корня?
в) Как доказать, что корневище и луковица-это видоизмененные побеги?
Проверочная работа в виде теста (на компьютере)
Тест
64. Напишите, какие растения (обозначенные буками) имеют:
I. Корневище
II. Клубень
III. Луковицу
A. Картофель
Б. Пырей
B. Крапива
Г. Топинамбур
Д. Лилия
Е. Тюльпан Ответы(I – Б, В; II – А, Г; III – Д, Е.)
65. Клубень и луковица – видоизмененные побеги. Схематично подтвердите это, вписав в рамки номера соответствующих понятий.
2.Смотреть на конец пальца вытянутой руки расположенной по средней линии лица.
3.Медленно приблизить палец, не сводя с него глаз до появления двоения.
Повторить 6-8 раз. Упражнение облегчает зрительную работу.
II.Изучение нового материала.
Мы, наконец, подошли к уроку, посвященному цветам! Слайд№6
Давай пройдемся медленно по лугу
И «Здравствуй» скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
/ Самед Вургун/
Мы рассмотрим венчик цветка и его чашечку, пестик и тычинки. Ты узнаешь о том, какие цветки называются мужскими, а какие – женскими, и познакомишься с однодомными и двудомными растениями.
На одном из первых занятий мы узнали, что среди всех растений на нашей планете выделяют большую группу тех, у которых образуются цветки – это отдел цветковых. Слайд№7
Цветок – орган семенного размножения растений. Слайд№8
В результате развития цветка на его месте образуется плод, из семян которого развиваются новые растения, поэтому цветок и является органом семенного размножения растения.
2. Цветы – одно из самых великолепных творений Природы. Они разнообразны по цвету и запаху, форме и размерам.
Так, в Индонезии на острове Суматра в чаще тропических лесов можно найти удивительный гигантский цветок раффлезии. Раффлезия Арнольда – рекордсмен по размерам. Цветки этого растения в диаметре достигают 1 метра и весят около 7 килограммов. А развивается растение, имеющее такие цветки-гиганты, из самого обычного маленького семечка.
Самые маленькие цветки появляются на растениях ряски. Их размер – 5-6 миллиметров.
3.Давай рассмотрим строение какого-нибудь цветка. Что тебе больше всего нравится в цветах? Слайд№9
Наверное, лепестки они-то и отличаются великолепными красками и формой. Лепестки образуют венчик цветка.
Посмотри-ка еще раз на цветок. Его нежный венчик снизу окружен "юбочкой" из мелких зеленых листочков. Такие листочки есть и у многих других цветков. Они называются "чашелистики". Все вместе чашелистики образуют чашечку.
В центральной части каждого цветка находятся главные участники семенного размножения. Это тычинки.
И пестик.
Части цветка, располагающиеся вокруг тычинок и пестика, называют околоцветником.
На чем же держатся чашелистики и лепестки? На самом стебле? Нет, на верхушке цветоносного побега имеется утолщение, которое называется цветоложем. Вот к нему-то и прикрепляются все части околоцветника.
Мы узнали названия почти всех частей цветка. А как называется верхняя часть стебля, которая находится непосредственно под цветком? Это цветоножка, она не имеет настоящих листьев.
Древнейший ископаемый цветок был обнаружен в Австралии недалеко от Мельбурна. Его возраст составляет 120 млн. лет. Он был похож на цветок современного черного перца.
Чем же еще цветки разных растений отличаются друг от друга? Слайд№10
Среди цветов есть такие, у которых имеются только пестик или только тычинки. Их называют однополыми. Такие цветки есть, например, у огурца, кукурузы, тополя.
Те цветки, в которых есть только пестик, называют пестичными, или женскими.
А те, у которых имеются только тычинки, – тычиночными, или мужскими.
Большинство цветков являются обоеполыми, то есть, имеющими в своем строении тычинки и пестики.
Вот у огурца мужские и женские цветки расцветают на одном растении, как бы живут в одном доме. Такое растение называется однодомным. Слайд№11. А у тополя на одних деревьях живут только мужские цветки, а на других – только женские. Такое растение называется двудомным. Как раз женские растения тополя и засыпают нас в начале лета вездесущим пухом.
Вот цветок дурмана. Его чашечка состоит из сросшихся чашелистиков Она сростнолистная.
А вот у астры каждый чашелистик сам по себе. Чашечка получается пушистая, как и сам цветок. Такая чашечка – раздельнолистная. Слайд№12
Теперь сравним венчик лютика и венчик колокольчика. Конечно, они различаются по цвету. А в чем еще различие? Слайд№13
У лютика венчик состоит из отдельных лепестков это раздельнолепестный венчик. 2.А у колокольчика все лепестки срослись. Такой венчик называется сростнолепестным.
Вот цветок дурмана. Его чашечка состоит из сросшихся чашелистиков Она сростнолистная. Слайд№14
А вот у астры каждый чашелистик сам по себе. Чашечка получается пушистая, как и сам цветок. Такая чашечка – раздельнолистная.
Околоцветник может состоять из чашечки и венчика, как у ромашки. Тогда он называется двойным. Слайд№15
Околоцветник может быть простым, если в нем невозможно выделить венчик и чашечку. Как у красавца тюльпана.
Давай теперь посмотрим на цветок сверху, глядя ему прямо "в лицо". Попробуем рассмотреть расположение чашелистиков и лепестков и нарисовать это на схеме. Слайд№16
Видишь: все части околоцветника располагаются кругами.
Но у разных цветков эти круги немного различаются.
Расположение частей околоцветника может быть створчатым, как у яблони. Слайд№17
А может быть скрученным, как у лилии.
Или черепитчатым, как у мака.
III.Закрепление знаний Слайд№18-20
1.Выберите правильное определение.
Цветок – это:
A. Часть побега
Б. Видоизмененный побег
B. Видоизмененный лист
Г. Яркий венчик Ответ: Б
2. Схематично подтвердите, что цветок это видоизмененный укороченный побег, орган размножения покрытосеменных растений.
Стебель
Листья
1 – чашечка
2 – венчик
3 – тычинки
4 – пестик
5 – цветоножка
6 – цветоложе (Ответ:5,6 листья-1,2,3,4)
3.Раздельнополые цветки, имеющие только пестичные цветки и только тычиночные, присутствуют у:
А. Кукурузы
Б. Подсолнечника
В. Яблони
Г. Ивы Ответ: А, Г
4. Закончите предложение.
Однодомными называют такие растения, у которых тычиночные и пестичные цветки расположены на… (Ответ: одном растении)
IV.Задание на дом: №33. Слайд№21
Литература и ресурсы Интернета: Слайд№22-24
1. Биология. Бактерии, грибы, растения.6класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В.Пасечника
Конспект урока по биологии в 6 классе по программе В.В. Пасечника « Строение цветка»
Учитель биологии МОУБСОШ№1, Хамитова Галина Михайловна, с. Александров-Гай, Саратовской области.
Тема урока.
Урок 33. Строение цветка. Слайд№1
Цель урока:
Сформировать у учащихся знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений; раскрыть биологическое значение главных частей цветка - пестика и тычинок.
Задачи:
создать организационные условия для развития у учащихся высокой концентрации внимания, культуры речи;
развивать коммуникативные способности через посредство работы в малых группах;
продолжить формирование навыков получения информации учащимися с помощью различных источников, в том числе компьютера;
Оборудование: комнатные растения, гербарии растений разных видов, таблица » Строение цветка», компьютер.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка знаний
I.Фронтальный опрос, беседа Слайд№2-4
а) Какие видоизмененные побеги вы знаете? Назовите растения, имеющие корневище, клубень, луковицу.
б) Как отличить корневище от корня?
в) Как доказать, что корневище и луковица-это видоизмененные побеги?
Проверочная работа в виде теста (на компьютере)
Тест
64. Напишите, какие растения (обозначенные буками) имеют:
I. Корневище
II. Клубень
III. Луковицу
A. Картофель
Б. Пырей
B. Крапива
Г. Топинамбур
Д. Лилия
Е. Тюльпан Ответы(I – Б, В; II – А, Г; III – Д, Е.)
65. Клубень и луковица – видоизмененные побеги. Схематично подтвердите это, вписав в рамки номера соответствующих понятий.
2.Смотреть на конец пальца вытянутой руки расположенной по средней линии лица.
3.Медленно приблизить палец, не сводя с него глаз до появления двоения.
Повторить 6-8 раз. Упражнение облегчает зрительную работу.
II.Изучение нового материала.
Мы, наконец, подошли к уроку, посвященному цветам! Слайд№6
Давай пройдемся медленно по лугу
И «Здравствуй» скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
/ Самед Вургун/
Мы рассмотрим венчик цветка и его чашечку, пестик и тычинки. Ты узнаешь о том, какие цветки называются мужскими, а какие – женскими, и познакомишься с однодомными и двудомными растениями.
На одном из первых занятий мы узнали, что среди всех растений на нашей планете выделяют большую группу тех, у которых образуются цветки – это отдел цветковых. Слайд№7
Цветок – орган семенного размножения растений. Слайд№8
В результате развития цветка на его месте образуется плод, из семян которого развиваются новые растения, поэтому цветок и является органом семенного размножения растения.
2. Цветы – одно из самых великолепных творений Природы. Они разнообразны по цвету и запаху, форме и размерам.
Так, в Индонезии на острове Суматра в чаще тропических лесов можно найти удивительный гигантский цветок раффлезии. Раффлезия Арнольда – рекордсмен по размерам. Цветки этого растения в диаметре достигают 1 метра и весят около 7 килограммов. А развивается растение, имеющее такие цветки-гиганты, из самого обычного маленького семечка.
Самые маленькие цветки появляются на растениях ряски. Их размер – 5-6 миллиметров.
3.Давай рассмотрим строение какого-нибудь цветка. Что тебе больше всего нравится в цветах? Слайд№9
Наверное, лепестки они-то и отличаются великолепными красками и формой. Лепестки образуют венчик цветка.
Посмотри-ка еще раз на цветок. Его нежный венчик снизу окружен "юбочкой" из мелких зеленых листочков. Такие листочки есть и у многих других цветков. Они называются "чашелистики". Все вместе чашелистики образуют чашечку.
В центральной части каждого цветка находятся главные участники семенного размножения. Это тычинки.
И пестик.
Части цветка, располагающиеся вокруг тычинок и пестика, называют околоцветником.
На чем же держатся чашелистики и лепестки? На самом стебле? Нет, на верхушке цветоносного побега имеется утолщение, которое называется цветоложем. Вот к нему-то и прикрепляются все части околоцветника.
Мы узнали названия почти всех частей цветка. А как называется верхняя часть стебля, которая находится непосредственно под цветком? Это цветоножка, она не имеет настоящих листьев.
Древнейший ископаемый цветок был обнаружен в Австралии недалеко от Мельбурна. Его возраст составляет 120 млн. лет. Он был похож на цветок современного черного перца.
Чем же еще цветки разных растений отличаются друг от друга? Слайд№10
Среди цветов есть такие, у которых имеются только пестик или только тычинки. Их называют однополыми. Такие цветки есть, например, у огурца, кукурузы, тополя.
Те цветки, в которых есть только пестик, называют пестичными, или женскими.
А те, у которых имеются только тычинки, – тычиночными, или мужскими.
Большинство цветков являются обоеполыми, то есть, имеющими в своем строении тычинки и пестики.
Вот у огурца мужские и женские цветки расцветают на одном растении, как бы живут в одном доме. Такое растение называется однодомным. Слайд№11. А у тополя на одних деревьях живут только мужские цветки, а на других – только женские. Такое растение называется двудомным. Как раз женские растения тополя и засыпают нас в начале лета вездесущим пухом.
Вот цветок дурмана. Его чашечка состоит из сросшихся чашелистиков Она сростнолистная.
А вот у астры каждый чашелистик сам по себе. Чашечка получается пушистая, как и сам цветок. Такая чашечка – раздельнолистная. Слайд№12
Теперь сравним венчик лютика и венчик колокольчика. Конечно, они различаются по цвету. А в чем еще различие? Слайд№13
У лютика венчик состоит из отдельных лепестков это раздельнолепестный венчик. 2.А у колокольчика все лепестки срослись. Такой венчик называется сростнолепестным.
Вот цветок дурмана. Его чашечка состоит из сросшихся чашелистиков Она сростнолистная. Слайд№14
А вот у астры каждый чашелистик сам по себе. Чашечка получается пушистая, как и сам цветок. Такая чашечка – раздельнолистная.
Околоцветник может состоять из чашечки и венчика, как у ромашки. Тогда он называется двойным. Слайд№15
Околоцветник может быть простым, если в нем невозможно выделить венчик и чашечку. Как у красавца тюльпана.
Давай теперь посмотрим на цветок сверху, глядя ему прямо "в лицо". Попробуем рассмотреть расположение чашелистиков и лепестков и нарисовать это на схеме. Слайд№16
Видишь: все части околоцветника располагаются кругами.
Но у разных цветков эти круги немного различаются.
Расположение частей околоцветника может быть створчатым, как у яблони. Слайд№17
А может быть скрученным, как у лилии.
Или черепитчатым, как у мака.
III.Закрепление знаний Слайд№18-20
1.Выберите правильное определение.
Цветок – это:
A. Часть побега
Б. Видоизмененный побег
B. Видоизмененный лист
Г. Яркий венчик Ответ: Б
2. Схематично подтвердите, что цветок это видоизмененный укороченный побег, орган размножения покрытосеменных растений.
Стебель
Листья
1 – чашечка
2 – венчик
3 – тычинки
4 – пестик
5 – цветоножка
6 – цветоложе (Ответ:5,6 листья-1,2,3,4)
3.Раздельнополые цветки, имеющие только пестичные цветки и только тычиночные, присутствуют у:
А. Кукурузы
Б. Подсолнечника
В. Яблони
Г. Ивы Ответ: А, Г
4. Закончите предложение.
Однодомными называют такие растения, у которых тычиночные и пестичные цветки расположены на… (Ответ: одном растении)
IV.Задание на дом: №33. Слайд№21
Литература и ресурсы Интернета: Слайд№22-24
1. Биология. Бактерии, грибы, растения.6класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В.Пасечника
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.