Содержание
-
Мультимедийная презентация урока биологии в 7 классе
Донская Ольга Демьяновна МБОУ «СОШ №14»г. Нефтеюганск
-
Урок3 7 класс
- Тема: Тип Инфузории или Ресничные.
- Раздел: Подцарство Простейшие.
-
Образовательная.
- Распознавание инфузории, сопоставление строения организма с выполняемыми функциями.
Развивающая.
- Развитие логического мышления, умения проводить анализ, синтез. Совершенствование навыков самоконтроля.
Воспитательная.
- Воспитание интереса к предмету.
- Воспитание аккуратности, культуры ведения диалога между одноклассниками и учителем.
Цели:
-
Учебный материал:
- В. М. Константинов, В.Г. Бабенко,
- В.С. Кучменко. Биология: 7 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений;
Оборудование:
- Компьютер, видеопроектор, презентация, таблица «Строение инфузории», диск СД ЦОР (цифровой образовательный ресурс) «Зоология»;
- Маршрутный лист урока.
-
Тип урока: усвоение новых знаний
Технологии:
- Технология развития критического мышления (приёмы: корзина идей, концептуальная таблица, кластер);
- Информационные компьютерные технологии.
Методы обучения:
- словесный (беседа, объяснение);
- проблемный;
- рефлексивный.
Формы обучения:
- фронтальная работа;
- индивидуальная (самостоятельная работа) работа;
- работа в парах .
-
Стадии урока:
-
Стадия «Вызов»
Задача: активизировать имеющиеся знания у обучающихся, вызов интереса к теме.
-
-
-
На стадии «Вызов»- актуализация знаний. Прием «Корзина идей» и задание «Строение инфузории»
в маршрутном листе показали - знаний недостаточно.
Результаты самооценки на стадии «Вызов»
-
Стадия «Осмысление»
Задача: соотнести информацию и найти новую.
-
Стадия «Осмысление»
-
Стадия «Осмысление»
-
Стадия «Осмысление»
-
На данном этапе урока – первичное закрепление материала. Самооценка выполненных заданий позволила определить уровень первичного усвоения знаний о строении инфузории туфельки.
-
Физкультминутка
Руки вверх поднимем
Раз - выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать,
Не качаться, не дрожать.
Три - опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты,
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
-
Стадия «Осмысление»
-
Стадия «Рефлексия»Рефлексия процесса учения. Выведение знаний на уровень понимания и
осмысления.
-
Стадия «Рефлексия»
Задача: Проверить умение называть и показывать органоиды инфузории,и их функции с помощью таблиц и рисунков.
-
На стадии «Рефлексии» осуществлялся анализ новой информации. Обучающиеся оценили свою
деятельность на уроке.
-
-
Домашнее задание:
Всем:
- Учебник, §11,
- Рабочая тетрадь страница 30-32
По выбору:
- Сделать модель, рисунок - схему «Инфузория-туфелька».
-
Творческое домашнее задание детей
-
Краткий самоанализ урока
- Все требования программы по данной теме получили отражение в уроке.
- Обучающиеся были активны и с интересом работали. Для достижения поставленных целей и задач мною использовались приёмы технологии развития критического мышления: трехфазовая модель урока, приёмы «Корзина идей», «Кластер», «Верные, неверные утверждения», «Концептуальная таблица». Основная задача педагога при использовании данной технологии - формирование коммуникативной, информационной компетентностей средствами предмета (поиск информации на основе известной, умение анализировать, обобщать, делать выводы).
- Материал изложен научно, соответствует возрастным и психологическим особенностям детей. Материал усвоен. Вся работа на уроке была подчинена главным целям. Цели достигнуты.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.