Презентация на тему "Центральная нервная система"

Включить эффекты
1 из 20
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Центральная нервная система" по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Кобелева С.А. Учитель биологии МКОУ СОШ № 8 г. Бакала Тема урока: Центральная нервная система. Спинной и головной мозг

  • Слайд 2

    Цели урока: Углубить знания о строении и функциях спинного мозга; Познакомить учащихся с общим планом строения головного мозга человека, со строением и функциями его отделов. Стимулировать развитие познавательного интереса Прогнозировать последствия для человека нарушения функций спинного мозга

  • Слайд 3

    Нервная система Нервная система — целостная морфологическая и функциональная совокупность различных взаимосвязанных нервных структур. Регулирует деятельность всех систем организма и реакции на изменение условий внутренней и внешней среды.

  • Слайд 4

  • Слайд 5

    Зафиксируйте в тетради схему

  • Слайд 6

    Строение центральной нервной системы Спинной мозг.В сером веществе спинного мозга находятся центры многочисленных спинальных рефлексов, связанных с раздражением отдельных сегментов тела животного — кожи, мышц, внутренних органов. Спинной мозг является также органом проведения нервных возбуждений от различных участков кожи к головному мозгу и обратно — от головного мозга к мышцам.

  • Слайд 7

    Головной мозг Головной мозг состоит из большого числа нейронов, связанных между собой синаптическими связями. Взаимодействуя посредством этих связей, нейроны формируют сложные электрические импульсы, которые контролируют деятельность всего организма. Головной мозг состоит: из мозжечка из стволовой части больших полушарий

  • Слайд 8

    Мозжечок Мозжечок, связан проводящими путями со всеми другими отделами центральной нервной системы Основная функция - координация движений, а также поддержание нормального тонуса мышц.

  • Слайд 9

    Продолговатый мозг Примыкающий к нему так называемый варолиев мост содержат центры дыхательных, жевательных, глотательных движений, сердечной деятельности, регуляции обмена веществ, а также ряда защитных рефлексов — чихания, кашля, моргания, слезоотделения, сужения и расширения зрачков, элементарных защитных рефлексов.

  • Слайд 10

    Нейрон Нейроны — это основные структурные и функциональные элементы в центральной и периферической нервной системе. Нейроны имеют различную форму и размеры, формируют отростки двух типов: аксоны и дендриты.

  • Слайд 11

    Болезни нервной системы Арахноидит Невроз Инсульт Паралич

  • Слайд 12

    Арахноидит Воспаление мягкой оболочки головного или спинного мозга с преимущественным поражением паутинной оболочки. Заболевание развивается быстро с переходом в хроническую форму Причины: Грипп Ревматизм Хронический тонзиллит Отит Черепно-мозговая травма

  • Слайд 13

    Невроз(признаки) Это состояние, обусловленное в большинстве случаев длительными, тяжело переживаемыми стрессовыми ситуациями Высокая чувствительность к стрессам Плаксивость Тревожность Чувствительность к громким звукам Расстройства сна Потливость, сердцебиение Причины: Хронический стресс Истощение нервной системы Трудоголизм Переутомление Истощающие организм заболевания

  • Слайд 14

    Инсульт Остро развивающееся нарушение мозгового кровообращения, сопровождающееся повреждением ткани мозга и расстройством его функций. Причины: Гипертоническая болезнь Атеросклероз Заболевания сердца Эмоциональное или физическое перенапряжение

  • Слайд 15

    Паралич Отсутствие произвольных движений, обусловленное поражением двигательных центров спинного и головного мозга, проводящих путей центральной или периферической нервной системы Причины: Воспалительные процессы Травмы Опухоли нервной системы Нарушения кровообращения

  • Слайд 16

    Кто лечит заболевания нервной системы человека? Невролог специализируется на диагностике и лечении недугов, поражающих нервную систему как центральную, так и периферическую

  • Слайд 17

    Профилактика заболеваний Здоровый образ жизни Рациональное питание Здоровый, полноценный сон Избегать нервных срывов Получение положительных эмоций

  • Слайд 18

    Домашнее задание §46 Записи в тетради по теме урока и выполнить одно из заданий. Подготовить рассказ о передвижении нервного импульса по нервной системе.

  • Слайд 19

    Литература: А.Г. Драгомилов и Р.Д. Маш « Биология. Человек.8-класс» (М.: Вентана-Граф, 2003). Маш Р.Д., Драгомилов А.Г. Биология: Человек: Рабочая тетрадь №2 для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений.- 2-е изд., дораб.- М„: Вентана-Граф, 2004. Батуев А.С. Биология. Человек. – М.: Дрофа, 1999. Залесский М. Занимательная анатомия. – М.: Росмен, 2000.

  • Слайд 20

    Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D6%E5%ED%F2%F0%E0%EB%FC%ED%E0%FF_%ED%E5%F0%E2%ED%E0%FF_%F1%E8%F1%F2%E5%EC%E0 http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EE%EB%EE%E2%ED%EE%E9_%EC%EE%E7%E3 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EF%E8%ED%ED%EE%E9_%EC%EE%E7%E3 http://www.eurolab.ua/diseases/category/12/ Картинки http://cs418830.userapi.com/v418830220/a64/DL6NZbcklVY.jpg http://www.mmv.mdk.ksue.edu.ua/pages/lect/01/images/know.jpg http://www.pro-fabric.ru/content/setup/pics/catalog/1111111116.jpg http://pedpsi.ru/wp-content/uploads/2010/09/16-1024x716.jpg http://mountain.kz/images/2010.jpg http://www.vash-psiholog.info/images/b/image016.gif http://balance-4.storage-4.vkurse2.verumnets.ru/public/43/4345092/e1/4-popup-low.jpg http://www.krugosvet.ru/images/1000207_0629_032.gif http://cs10460.userapi.com/u36888736/-14/x_658a6c73.jpg http://cs301607.userapi.com/u144812761/-14/x_c9963fd4.jpg http://concussioncure.webstarts.com/uploads/Conc2_825.png http://cache.gawkerassets.com/assets/images/7/2010/07/340x_westnile.jpg http://photos.demandstudios.com/getty/article/97/85/87677944_XS.jpg http://women.itop.net/content/files/images/2012/6/2012-6-7-17-53-54-493-j237rsXAQc.jpg http://samolecar.ru/wp-content/uploads/2012/07/bolezni-nervnoi-sistemy.jpg http://cs5679.userapi.com/u142870341/138655871/x_b8a5974e.jpg http://blog.lib.umn.edu/meriw007/psy_1001/Exercise.jpg http://mpmo.ru/content/2011/03/%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%86%D0%B5-600x375.jpg

Посмотреть все слайды

Конспект

Приложение 4.

Лабораторная работа

Действие прямых и обратных связей

Сядьте на стул. Скрестите руки на груди и попробуйте встать со стула. Ноги должны быть согнуты в коленях под прямым углом. Это движение обычно происходит в два этапа. На первом этапе вы наклоняете туловище так, чтобы центр тяжести тела находился над точкой опоры, а после этого поднимаетесь на ноги.

Теперь сядьте снова на стул в той же позе и попробуйте встать, не наклоняя корпус вперед. Это не удастся, потому что по обратным связям в мозг пришла команда, что первая, вспомогательная часть рефлекторного действия не выполнена. Вспомогательная часть двигательного акта обычно не осознается.

Потоки обратной информации от всех органов непрерывно поступают в мозг и осознаются в виде бодрого самочувствия или недомогания, если человек устал или не совсем здоров.

Нарисуйте схему подразделения нервной системы на центральную и периферическую.

Из каких нейронов состоит рефлекторная дуга безусловного рефлекса?

Чем управляет соматический отдел нервной системы, а чем – вегетативный?

Какое значение имеют прямые и обратные связи?

Прижмитесь правой стороной тела к стене так, чтобы правые рука и нога, включая правую ступню, плотно прижимались к стене. Теперь попробуйте отвести влево левую ногу. Удается ли это? Объясните причину.

Приложение 4.

Лабораторная работа

Действие прямых и обратных связей

Сядьте на стул. Скрестите руки на груди и попробуйте встать со стула. Ноги должны быть согнуты в коленях под прямым углом. Это движение обычно происходит в два этапа. На первом этапе вы наклоняете туловище так, чтобы центр тяжести тела находился над точкой опоры, а после этого поднимаетесь на ноги.

Теперь сядьте снова на стул в той же позе и попробуйте встать, не наклоняя корпус вперед. Это не удастся, потому что по обратным связям в мозг пришла команда, что первая, вспомогательная часть рефлекторного действия не выполнена. Вспомогательная часть двигательного акта обычно не осознается.

Потоки обратной информации от всех органов непрерывно поступают в мозг и осознаются в виде бодрого самочувствия или недомогания, если человек устал или не совсем здоров.

Нарисуйте схему подразделения нервной системы на центральную и периферическую.

Из каких нейронов состоит рефлекторная дуга безусловного рефлекса?

Чем управляет соматический отдел нервной системы, а чем – вегетативный?

Какое значение имеют прямые и обратные связи?

Прижмитесь правой стороной тела к стене так, чтобы правые рука и нога, включая правую ступню, плотно прижимались к стене. Теперь попробуйте отвести влево левую ногу. Удается ли это? Объясните причину.

Скачать конспект

Предложить улучшение Сообщить об ошибке