Презентация на тему "Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе"

Презентация: Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе" рассказывает об эволюции учения об искусственном и естественном отборе, о механизме проведения искусственного отбора и его значении для человеческой деятельности. В конце приведен небольшой тест и задание на закрепление материала урокаю

Краткое содержание

  • Ученые об эволюции природы;
  • Механизм изменения живых организмов;
  • Наследственность;
  • Искусственный отбор.

Содержание

  • Презентация: Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе
    Слайд 1

    Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе

  • Слайд 2

    Введение

    • «Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять». (М. Налбандян)
    • Еще во времена Дарвина было известно о 150 породах голубей, многих пород собак, крупного рогатого скота, кур и т.д..
    • Что объясняет такое многообразие пород и сортов?
  • Слайд 3

    Причины многообразия пород и сортов

    • Можно предположить, что многообразие пород и сортов объясняется следующими факторами: действием Творца или результатом деятельности человека.
    • Если это результат творения, то почему Творец многократно повторяется?
    • Если причина многообразия связана с деятельностью человека, то каков же механизм изменения живых организмов?
    • Исследуем первую версию, обратимся к трудам К. Линнея, Ж-Б Ламарка, Ч. Дарвина.

  • Слайд 4

    Карл Линней

    • Карл Линней полностью разделял метафизические представления о природе, усматривая в ней изначальную целесообразность, якобы доказывающую «премудрость творца».
    • Каждый вид он считал результатом отдельного творческого акта, неизменным и постоянным, не связанным с другими видами родством.
    • Однако, к концу жизни, под влиянием наблюдений в природе признал, что иногда виды могут возникать путем скрещивания или в результате действия изменений среды.
  • Слайд 5

    Ламарк

    • Ламарк подверг критике идеи о постоянстве и неизменяемости видов.
    • Он утверждал, что образование новых видов происходит очень медленно и потому незаметно.
    • Глубина понимания эволюционных процессов в природе выводит его на постановку вопроса о движущих силах эволюции.
  • Слайд 6

    Чарльз Дарвин

    • Чарльз Дарвин показал закономерности эволюции пород домашних животных и сортов культурных растений
    • Обобщил материал о закономерностях эволюции пород домашних животных и сортов культурных растений в книге «Изменение домашних животных и культурных растений»
  • Слайд 7

    Каков же механизм изменения живых организмов?

  • Слайд 8

    Какое свойство живых организмов вы наблюдаете?

  • Слайд 9

    Чем обусловлена наследственная изменчивость?

    Наследственная изменчивость обусловлена возникновением разных типов мутаций и их комбинаций в последующих скрещиваниях.

  • Слайд 10

    Вывод

    • Любая из форм изменчивости сама по себе не приводит к созданию породы или сорта (исключения бывают крайне редко)
    • Наследственная изменчивость - лишь предпосылка возникновения культурных форм.
    • Творческим фактором создания является целенаправленная деятельность человека, которую Ч. Дарвин и назвал искусственным отбором.
  • Слайд 11

    Искусственный отбор

    Искусственный отбор - процесс создания новых пород животных и сортов культурных растений путем систематического отбора и размножения особей с ценными для человека признаками и свойствами.

  • Слайд 12

    Формы искусственного отбора

    • Массовый отбор. Отбор проводится по внешним, фенотипическим, признакам в популяциях растений и животных
    • Индивидуальный отбор. Выбирают отдельную особь с интересующим человека признаком и получают от нее потомство

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Вывод

    • Природа поставляет разнообразные наследственные изменения.
    • Человек находит среди них полезные для себя и из поколения в поколение накапливает эти изменения путем отбора. Все культурные формы человек приспособил к своим нуждам.
    • Таким образом, искусственный отбор - основа создания новых сортов и пород.
  • Слайд 15

    Искусственный отбор

    Породы и сорта, происходящие от общих диких предков, развиваются под влиянием человека в разных направлениях, сообразно его целям, вкусам и запросам.

  • Слайд 16

    Они становились все более и более не похожими друг на друга и на дикий вид, от которого произошли.

  • Слайд 17

    Основные процессы эволюции пород и сортов

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Тест

    • Однородная группа животных, обладающих наследственно закрепленными, хозяйственно значимыми признаками, называется:
      • сортом;
      • видом;
      • штаммом;
      • породой.
    • Розы, сходные внешне и генетически, искусственно выведенные селекционерами образуют
      • вид
      • сорт
      • породу
      • разновидность
  • Слайд 22
    • Процесс сохранения человеком тех экземпляров, которые отличаются желанными качествами, называется:
      • Отбор
      • Племенной подбор
      • Методический отбор
      • Неосознанный отбор
      • Природный отбор
      • Искусственный отбор
  • Слайд 23

    Задание

    • Вы голубевод.
    • В вашем распоряжении только одна форма голубей – дикие сизые.
    • Вам необходимо вывести от них новую породу с черным опереньем.
    • Как вы решаете эту проблему, руководствуясь учением Дарвина?
  • Слайд 24
  • Слайд 25
    • Из стаи выбираю несколько особей с наиболее выраженным признаком - черной окраски в оперенье.
    • Допускаю их к размножению и среди потомства снова провожу отбор по желаемому признаку
    • Из года в год черная окраска накапливается, что и приводит к образованию голубей с черным опереньем
  • Слайд 26

    Рефлексия

    • Что мы делали для решения проблемы урока
    • Можно ли это было сделать иначе?
    • Сегодняшний урок показал мне ____
    • Оценивая себя по 10-ти бальной системе, поставил бы_____ потому, что______
  • Слайд 27

    Список источников

    • Биология. Общие закономерности. учебник 9 класс. авт. Мамонтов С.Г, Захаров В.Б., Сонин Н.И.-М.:Дрофа, 2010
    • http://pptcloud.ru/
  • Слайд 28

    http://pptcloud.ru/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке