Содержание
-
Среды жизни на Земле и экологические факторы
Условия жизни на Земле
-
Вспомнить!!!
6 класс
Среды обитания растений
Действие факторов среды на растения
-
7 класс
4 среды обитания животных
Место обитания животных в водной среде
-
Задачи урока
- Закрепить знания о четырех средах обитания и их характерных особенностях;
- Раскрыть закономерности действия экологических факторов в природе;
- Познакомиться с основными экологическими типами живых организмов.
-
Среда обитания (окружающая среда)
это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы, ее вещество и пространство, а также деятельность человека) и прямо или косвенно влияет на его состояние, рост и развитие, выживаемость, размножение и другие процессы жизнедеятельности.
-
-
Абиотические факторы - это комплекс условий окружающей среды, влияющих на живой организм (температура, давление, радиационный фон, влажность, состав атмосферы, морских и пресных вод, донных отложений, почвы и др.)
-
Биотические факторы - это совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на другие
(конкуренция, хищничество, паразитизм и другие).
-
Антропогенные факторы - этосовокупность влияний деятельности человека на окружающую среду
(выбросы вредных веществ в атмосферу, разрушение почвенного слоя, нарушение природных ландшафтов и др.)
-
-
Наземно – воздушная среда обитания
Обитатели наземно – воздушной среды - аэробионты
-
Водная среда обитания
Обитатели водной среды - гидробионты
-
Почвенная среда
Почва представляет собой тонкий слой на поверхности суши, переработанный деятельности живых существ. Это трехфазная среда (почва, влага, воздух)
Обитатели почвенной среды - эдафобионты
-
Организменная среда
Организмы, населяющие живые существа - эндобионты
-
Основные среды жизни
1 Очень высокая, высокая, средняя, низкая;
2. Высокая, средняя, низкая, отсутствует;
3. Высокие, средние, слабые;
4. Много, умеренно, мало;
5. Много, умеренно, мало, очень мало.
Выберите из предлагаемого ниже списка, соответствующее значение той или иной среды.
-
Решение задачи №1
Критерии оценки. Оценка выводится по каждому столбцу таблицы:
5 правильных ответа – оценка 5; Итоговая оценка ставиться по
4 правильных ответа – оценка 4; среднему арифметическому
3 правильных ответа – оценка 3; значению
-
Изучение влияния факторов среды (света) на животных
Распределите животных по группам по отношению к свету
Орел, летучая мышь, дождевой червь, ласточка, антилопа, жираф, сова, крот, тигр, попугай, койот, колибри
-
Решение задачи №2
-
Изучение различных сред обитания организмов
Аскарида, дельфин, чайка, страус, акула, береза, орел, ворона, карась, комар, корень дерева, овод, ламинария, крот, медуза, дождевой червь, личинка майского жука, ряска, постельный клоп, бабочка, олень, клубеньковые бактерии, волк, свиной цепень, щука, человек, трясогузка, гидра, клещ собачий.
Поместите в соответствующую среду обитания животных или растения из предложенного списка.
-
Решение задачи № 3
Критерии оценки.
1-2 ошибки – оценка 5;
3-4 ошибки – оценка 4;
5-8 ошибок – оценка 3;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.