Содержание
-
Тема: Виды корней и типы корневых систем.
План урока: Функции корня Виды корней Типы корневых систем Лабораторная работа «Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы».
-
Функции корня
Корень — один из основных органов высших растений (кроме мхов), служащий для прикрепления к субстрату , поглощения из него воды и питательных веществ. Функции корня: Укрепление растения в почве и удержание надземной части растения; Поглощение воды и минеральных веществ; Проведение веществ; Может служить местом накопления питательных веществ; Служит органом вегетативного размножения.
-
По происхождению корни делят на главный, боковые и придаточные. Главный корень — корень, развивающийся из зародышевого корешка. Придаточные корни — корни, развивающиеся от стеблей, листьев. Боковые корни — корни, развивающиеся на другом корне любого происхождения и являющиеся образованиями второго и последующих порядков ветвления. Виды корней
-
Типы корневых систем
Корневая система — это совокупность всех корней растения. Корневая система Стержневая Мочковатая
-
Стержневая корневая система — корневая система с хорошо выраженным главным корнем. Характерна для двудольных растений. Типы корневых систем
-
Мочковатая корневая система — корневая система, образованная боковыми и придаточными корнями. Главный корень растет слабо и рано прекращает свой рост. Типична для однодольных растений.
Типы корневых систем
-
Закрепление знаний
Что такое корень? Какой корень называется главным? Какие корни называются придаточными? Какие корни называются боковыми? Что такое корневая система? Перечислите функции, которые выполняет корень.
-
Лабораторная работа № 14«Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы»
1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений, найдите главный и боковые корни. 2. Определите и отберите растения со стержневой корневой системой. 3. Определите и отберите растения с мочковатой корневой системой. 4. По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие – двудольные. 5. Заполните таблицу:
-
Д/з § 19, стр. 91 задание !, 1 - 4
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.