Содержание
-
Тема: «Корень - главный орган растения» Урок – презентация по биологии 6 класс
Учитель Коваленко Тамара Владимировна
-
Верхушка говорила с похвальбою:
«Моя обитель – небо голубое,
А ты, о корень, житель подземелья».
Но корень возмутился: «Пустомеля!
Как ты смешна мне со своею спесью:
Не я ль тебя вздымаю к поднебесью?»
А. Ибрагимова.
-
Тема: Корень - главный орган растения
-
Цель урока:Сформировать представление о корне растений.
Задачи:
- дать понятие корню и видам корней;
- охарактеризовать корневые системы; выработать умение их распознавать;
- познакомить с зонами, функциями и видоизменениями корня.
-
Эпиграф урока:
«Как ни тонок, неприметен
Под землёю корешок,
Но не может жить на свете
Без него любой цветок!»
В. Жак.
-
Функции корня: Орган вегетативного размножения
-
Минеральное питание растений
-
Закрепление и удерживание растения в почве
-
Откладывание и накопление запасных питательных веществ
-
- Ризоиды мха
- Корневище папоротника
- Корневая система дерева
- Развитие корневой системы
-
Развитие зародышевого корешка у проростка дуба
-
Виды корней
-
Корневая система
- Мочковатая
Состоит из хорошо развитого похожего на стержень главного корня и боковых корней. Типична для двудольных растений
- Стержневая
Типы корневых систем
Корневая система — это совокупность всех корней растения.
Состоит из хорошо развитого похожего на стержень главного корня и боковых корней. Типична для двудольных растений
-
1.Рассмотрите проросшие семена фасоли, гороха, тыквы. Какой корень вы видите?
Запишите в тетрадь.
2.Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений.
Чем они различаются?
3.Отберите растения со стержневой корневой системой.
4.Отберите растения с мочковатой корневой системой.
5.По строению корневой системы определите, какие растения однодольные,
какие – двудольные.
6. Заполните таблицу:
Лабораторная работа № 7 «Стержневые и мочковатые корневые системы»
-
Зоны корня
-
Лабораторная работа «Корневой чехлик и корневые волоски»
- Рассмотрите проростки пшеницы, гороха невооруженным глазом, затем в лупу. Найдите корневой чехлик.
- Обратите внимание на часть корня выше корневого чехлика, найдите выросты в виде пушка - корневые волоски.
- Положите корешок в каплю воды, подкрашенную чернилами, и рассмотрите под микроскопом.
- Что общего в строении корневого волоска и клетки кожицы лука? Чем объясняется различие в их форме?
- Сделайте вывод.
-
Видоизменения корней
- Корнеклубни георгина
- Корни подпорки баньяна
- Воздушные корни орхидеи
- Дыхательные корни мангровых деревьев
- Корни присоски плюща
-
Домашнее задание
- § 19, 20 задание в рабочей тетради
- № 62, 64,65,67
Спасибо за урок, до новых встреч!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.