Презентация на тему "Корень - главный орган растения" 6 класс

Презентация: Корень - главный орган растения
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Корень - главный орган растения", созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать школьникам сколько важных функций выполняет этот орган в системе жизнеобеспечения растения.

Краткое содержание

  • Функции корня
  • Орган вегетативного размножения
  • Минеральное питание растений
  • Закрепление и удерживание растения в почве
  • Откладывание и накопление запасных питательных веществ
  • Виды корней
  • Корневая система
  • Лабораторная работа
  • Видоизменения корней

Содержание

  • Презентация: Корень - главный орган растения
    Слайд 1

    Тема: «Корень - главный орган растения» Урок – презентация по биологии 6 класс

    Учитель Коваленко Тамара Владимировна

  • Слайд 2

    Верхушка говорила с похвальбою:

    «Моя обитель – небо голубое,

    А ты, о корень, житель подземелья».

    Но корень возмутился: «Пустомеля!

    Как ты смешна мне со своею спесью:

    Не я ль тебя вздымаю к поднебесью?»

    А. Ибрагимова.

  • Слайд 3

    Тема: Корень - главный орган растения

  • Слайд 4

    Цель урока:Сформировать представление о корне растений.

    Задачи:

    • дать понятие корню и видам корней;
    • охарактеризовать корневые системы; выработать умение их распознавать;
    • познакомить с зонами, функциями и видоизменениями корня.
  • Слайд 5

    Эпиграф урока:

    «Как ни тонок, неприметен

    Под землёю корешок,

    Но не может жить на свете

    Без него любой цветок!»

    В. Жак.

  • Слайд 6

    Функции корня: Орган вегетативного размножения

  • Слайд 7

    Минеральное питание растений

  • Слайд 8

    Закрепление и удерживание растения в почве

  • Слайд 9

    Откладывание и накопление запасных питательных веществ

  • Слайд 10
    • Ризоиды мха
    • Корневище папоротника
    • Корневая система дерева
    • Развитие корневой системы
  • Слайд 11

    Развитие зародышевого корешка у проростка дуба

  • Слайд 12

    Виды корней

  • Слайд 13

    Корневая система

    • Мочковатая

    Состоит из хорошо развитого похожего на стержень главного корня и боковых корней. Типична для двудольных растений

    • Стержневая

    Типы корневых систем

    Корневая система — это совокупность всех корней растения.

    Состоит из хорошо развитого похожего на стержень главного корня и боковых корней. Типична для двудольных растений

  • Слайд 14

    1.Рассмотрите проросшие семена фасоли, гороха, тыквы. Какой корень вы видите?

    Запишите в тетрадь.

    2.Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений.

    Чем они различаются?

    3.Отберите растения со стержневой корневой системой.

    4.Отберите растения с мочковатой корневой системой.

    5.По строению корневой системы определите, какие растения однодольные,

    какие – двудольные.

    6. Заполните таблицу:

    Лабораторная работа № 7 «Стержневые и мочковатые корневые системы»

  • Слайд 15

    Зоны корня

  • Слайд 16

    Лабораторная работа «Корневой чехлик и корневые волоски»

    • Рассмотрите проростки пшеницы, гороха невооруженным глазом, затем в лупу. Найдите корневой чехлик.
    • Обратите внимание на часть корня выше корневого чехлика, найдите выросты в виде пушка - корневые волоски.
    • Положите корешок в каплю воды, подкрашенную чернилами, и рассмотрите под микроскопом.
    • Что общего в строении корневого волоска и клетки кожицы лука? Чем объясняется различие в их форме?
    • Сделайте вывод.
  • Слайд 17

    Видоизменения корней

    • Корнеклубни георгина
    • Корни подпорки баньяна
    • Воздушные корни орхидеи
    • Дыхательные корни мангровых деревьев
    • Корни присоски плюща
  • Слайд 18

    Домашнее задание

    • § 19, 20 задание в рабочей тетради
    • № 62, 64,65,67

    Спасибо за урок, до новых встреч!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке