Презентация на тему "Зачет по теме "Клеточный уровень организации", подготовка к ЕГЭ" 11 класс

Презентация: Зачет по теме "Клеточный уровень организации", подготовка к ЕГЭ
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Зачет по теме "Клеточный уровень организации", подготовка к ЕГЭ" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Зачет по теме "Клеточный уровень организации", подготовка к ЕГЭ
    Слайд 1

    Зачет

    Клеточный уровень

  • Слайд 2

    Все перечисленные ниже понятия, кроме двух, используются для описания изображённого на рисунке органоида. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • Слайд 3

    Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённого на рисунке органоида. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • Слайд 4

    1 2 3 4 5

  • Слайд 5

    Найдите три ошибки в приведённом тексте «Расшифровка генетического кода». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (.. (

  • Слайд 6

    Найдите три ошибки в приведённом тексте «Ядро клетки». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1)В большинстве клеток имеется одно ядро, существуют также многоядерные и безъядерные клетки. (2)В ядре неделящейся клетки различают: ядерную оболочку, ядерный сок (кариоплазму) хроматин, ядрышко. (3)Ядерная оболочка образована одной плазматической мембраной. (4)В ядерной оболочке имеются поры, через которые происходит обмен веществами между ядром и цитоплазмой. (5)Ядерный сок представляет внутреннюю среду ядра, в которой осуществляются химические реакции. (6)Ядрышки – это места скопления информационной РНК и белков. (7)Хромосомы – это комплексы молекул ДНК и РНК.

  • Слайд 7

    Установите соответствие между характеристиками и видами молекул:к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца 2 1 1 1 1 1 2 2 2 1 2 2

  • Слайд 8

    1 2 3 4 5

  • Слайд 9

    1 2 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2

  • Слайд 10

    2а 1а 1б 1в 1г 1д 2б 2в 2г 2д

  • Слайд 11

    1а 1б 1в 1г 1д 1е 2а 2б 2в 2г 2д 2е

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5’ концу в одной цепи соответствует 3’конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5’ конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5’ к 3’ концу. Известно, что ген имеет кодирующую и некодирующую области. Фрагмент начала гена имеет следующую последовательность нуклеотидов (нижняя цепь матричная, транскрибируемая):   5’-ААТГЦГТААЦГАЦГТТТЦГ-3’ 3’-ТТАЦГЦАТТГЦТГЦАААГЦ-5’   Определите последовательность аминокислот во фрагменте полипептидной цепи, объясните последовательность решения задачи. При ответе учитывайте, что полипептидная цепь начинается с аминокислоты Мет. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода. При написании последовательностей нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.  

  • Слайд 15

    Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5’ концу в одной цепи соответствует 3’конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5’ конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5’ к 3’ концу. Фрагмент гена имеет следующую последовательность нуклеотидов (нижняя цепь матричная, транскрибируемая):   5’-АТТЦГГАТЦГГЦАТТ-3’ 3’-ТААГЦЦТАГЦЦГТАА-5’   В результате точечной мутации вторая аминокислота во фрагменте полипептида заменилась на аминокислоту Гли. Определите аминокислоту, которая кодировалась до мутации, а также последовательность ДНК после мутации. Объясните последовательность своих действий. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода. Благодаря какому свойству генетического кода данный фрагмент ДНК будет кодировать одинаковый фрагмент белка и в клетках растений, и в клетках животных? Ответ поясните. При написании последовательностей нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.

  • Слайд 16

    Какой клеточный органоид изображён на рисунке? В клетках нервной или гладкой мышечной ткани лучше развит этот органоид? Ответ поясните, исходя из функции этого органоида.

  • Слайд 17

    Определите, модель строения какой клеточной структуры изображена на рисунке. Молекулы какого вещества обозначены цифрой 1? Каковы их функции в этой структуре? Назовите не менее двух функций. С какой стороны (А или Б) от мембраны находится цитоплазма клетки? Ответ аргументируйте.

  • Слайд 18

    Назовите тип и фазу деления исходной гаплоидной клетки, изображённой на схеме. Ответ обоснуйте. Какое биологическое значение имеет этот тип деления клетки?  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке