Презентация на тему "Проблемы пищеварения и лечебная кулинария"

Презентация: Проблемы пищеварения и лечебная кулинария
Включить эффекты
1 из 44
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Проблемы пищеварения и лечебная кулинария" рассказывает о том, как происходит процесс переваривания пищи в организме человека, какие органы в нем задействованы, какие продукты приносят пользу, а какие вред здоровью человека, как следует правильно питаться, в т.ч. для профилактики заболеваний пищеварительной системы.

Краткое содержание

  • Процесс пищеварения;
  • Полезные и вредные продукты;
  • Заболевание органов пищеварения;
  • Меры профилактики заболеваний органов пищеварения;
  • Правила правильно питания.

Содержание

  • Презентация: Проблемы пищеварения и лечебная кулинария
    Слайд 1

    Проблемы пищеварения и лечебная кулинария

  • Слайд 2

    Цели урока

    • создание условий для систематизации изученного материала, выявления уровня владения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности путем реализаций образовательных креативных компенсационных задач
    • создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятия здорового питания
  • Слайд 3

    Что такое питание?

    Питание - сложный процесс, включающий поступление, переработку и усвоение в организме питательных веществ, для восстановления его энергетических функций.

  • Слайд 4

    Что такое пищеварение?

    Пищеварение – это процесс механической обработки пищи в пищеварительном канале и химическое расщепление ферментами питательных веществ на более простые части, хорошо усвояемые организмом.

  • Слайд 5

    Что представляет собой пищевые продукты?

    Пищевые продукты – это продукты животного и растительного происхождения, используемые как в обработанном, так и в натуральном виде при питании человека.

  • Слайд 6

    Что является важной составной частью пищи?

    Минеральные вещества

  • Слайд 7

    Какие питательные вещества вы знаете?

    Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, вода, витамины и т.д.

  • Слайд 8

    Назовите и покажите на таблице органы пищеварения

  • Слайд 9

    Процесс пищеварения

    • Пища в ходе передвижения по желудочно-кишечному тракту подвергается механической и химической обработке. Каким изменениям подвергается пища на различных этапах пищеварения?
    • Ротовая полость – апробация, смачивание, обезвреживание, измельчение пищи и расщепление углеводов.
    • Пищевод – продвижение пищи в желудок
    • Желудок - это механическая переработка и обезвреживание пищи. Расщепление белков и частично жиров.
    • 12-перстная кишка – расщепление белков, жиров и углеводов под действием поджелудочного сока и желчи.
    • Тонкий кишечник - всасывание питательных веществ в кровь и лимф
    • Толстый кишечник - формирование каловых масс переваривание клетчатки, синтез витаминов.
  • Слайд 10

    Укажите в какой последовательности пища проходит по органам пищеварения.

    • пищевод
    • глотка
    • кишечник
    • ротовая полость
    • желудок
  • Слайд 11

    «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

    Выберите те продукты, которые вы считаете полезными для здоровья человека:консервы, рыба, «Анаком», кефир, сало, геркулес, шоколадные конфеты, подсолнечное масло, «Сникерс», морковь, торты, лук, жирное мясо, капуста, чипсы, яблоки, груши, «Фанта», «Пепси», молоко, крупы.

  • Слайд 12

    Полезные и вредные продукты

    • Рыба
    • Кефир
    • Геркулес
    • Подсолнечное масло
    • Морковь
    • Лук
    • Капуста
    • Яблоки, груши
    • Молоко
    • Крупы
    • «Пепси»
    • «Фанта»
    • Чипсы
    • Жирное мясо
    • Торты
    • «Сникерс»
    • Шоколадные конфеты
    • Сало
    • «Анаком»
    • Консервы
  • Слайд 13

    Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может ОЧЕНЬ вкусной, но НЕ ОЧЕНЬ полезной и даже вредной.

  • Слайд 14

    «Проблемы пищеварения и лечебная кулинария»

  • Слайд 15

    Заболевание органов пищеварения

    • Пищевая аллергия – это реакция организма на употребление продукта содержащего аллерген.
    • Гастрит – может возникнуть от разных причин: среди них раздражение слизистой оболочки желудка веществами, содержащимся в пищи.
    • Язва желудка и 12-перстной кишки – может возникнуть в результате стресса, систематического приема некоторых лекарств и вредных продуктов
    • Панкреатит (острый и хронический) – это воспалительное заболевание поджелудочной железы.
    • Холецистит – это поражение печени в результате, которого происходит деструкция ее тканей, в частности, высокоспециализированные печеночные клетки заменяются соединительной и жировой тканью, что нарушает функции печени и весьма отрицательно сказывается на здоровье.
  • Слайд 16

    Меры профилактики заболеваний органов пищеварения

    • Какие меры профилактики заболеваний органов пищеварения вы можете предложить?
    • Чтобы избежать проблем с пищеварением хорошо запомните «золотые» правила питания:
    • Нужно есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
  • Слайд 17

    Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище много углеводов, излишки которых, организм превращает в жир и запасает под кожей. Подумай, нужен ли тебе этот «запас».

  • Слайд 18

    Пища не должна быть очень горячей, обжигающей.

  • Слайд 19
    • Нужно стараться есть в одно и тоже время.
    • Покажи на часах время твоего первого и второго завтраков, обеда, полдника и ужина.
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Утром перед школой надо обязательно завтракать

  • Слайд 22

    Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна

  • Слайд 23

    Чтобы хорошо запомнить и следовать этим правилам, запишите их с экрана в тетрадь

    • Нужно есть разнообразную пищу.
    • Булочек и сладостей надоесть поменьше.
    • Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.
    • Пища не должна быть очень горячей, обжигающей.
    • Нужно стараться есть в одно и тоже время.
    • Утром, перед школой, надо обязательно завтракать.
    • Ужинать нужно не позже, чем за два часа до сна.
  • Слайд 24

    Что мы едим каждый день

  • Слайд 25

    Каждый продукт содержит воду

  • Слайд 26

    Схема раздельного питания

  • Слайд 27

    «Суп по-крестьянски»

  • Слайд 28

    «Суп молочный с тыквой»

  • Слайд 29

    «Творог с зеленью, орехами и морковью»

  • Слайд 30

    «Пудинг овощной»

  • Слайд 31

    «Тушеная рыба»

  • Слайд 32

    «Салат полевой»

  • Слайд 33

    «Икра свекольная»

  • Слайд 34

    «Сок картофельный»

  • Слайд 35

    «Компот из слив»

  • Слайд 36

    Цитата

    «Мы живём не для того, чтобы есть, но едим для того, чтобы жить». (Сократ)

  • Слайд 37

    Что ты усвоил?

    • Почему надо соблюдать режим питания и в чем его смысл?
    • Почему не рекомендуется много есть на ночь?
    • Почему надо соблюдать правило гигиены питания?
    • Как предупредить заболевание органов пищеварения?
    • Назовите основные заболевания органов желудочно-кишечного тракта?
  • Слайд 38

    Задача № 1

    • Всегда ли полезно жевать жевательную резинку?
    • После употребления пищи использование жевательной резинки целесообразно, т.к. происходит очищение зубов от остатков пищи. В том случае, когда человек употребляет жевательную резинку на голодный желудок – это очень вредно. Жевательная резинка является раздражителем рецепторов в ротовой полости, что ведёт к выделению желудочного сока. который содержит соляную кислоту. А так как в желудке нет пищевых продуктов, то происходит раздражение стенок желудка, что может привести к возникновению гастрита и даже язвенной болезни желудка
  • Слайд 39

    Задача № 2

    • Какую диету вы бы предложили человеку, которому хирург удалил часть желудка?
    • При операции на желудке цель диеты – обеспечить физиологические потребности организма, исключив избыточные химические. механические, термические воздействия на желудок. Следовательно, пища должна быть преимущественно жидкой или кашицеобразной консистенции, продукты предварительно необходимо сварить и обработать на пару. При этом пища не должна быть горячей. Чтобы секреция желудочного сока в минимальной степени происходила в отсутствии в нём пищи, питаться следует 5-8 раз в день небольшими порциями, при чём в одни и те же часы.
  • Слайд 40
    • Какую диету вы бы предложили человеку, которому хирург удалил часть поджелудочной железы?
    • Цель диеты после операции на поджелудочной железе – исключить из рациона стимуляторы – раздражители этого органа, т.е. сдобы, жирное мясо. птицу. острые овощи. Должны быть ограничены углеводы. Целесообразно ограничить потребление жиров, но увеличить белков, в результате чего уменьшится рефлекторная возбудимость желчного пузыря. Пищу следует готовить на пару и перетирать.
  • Слайд 41
    • Какую диету вы бы предложили человеку, которому хирург удалил часть печени?
    • Диета после операции на печени предполагает потребление значительного количества жиров и жирорастворимых питательных веществ. Целесообразно включить в рацион растительные масла. Простые сахара, поскольку они неблагоприятно влияют на желчевыделение, должны составлять небольшой процент общего числа потребляемых углеводов. Не следует употреблять холодные блюда ( это приводит к сокращению желчных протоков) , копчёности, консервы.
  • Слайд 42

    Заключение

    Правильное питание – залог здоровья. Пренебрежение правилами приема пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени, кишечника, в том числе и онкологических заболеваний. Давно замечено: когда мы едим с удовольствием, выделяется много соков и съедаемая пища хорошо усваивается. Аппетит вызывается разнообразием пищи, высоким качеством продуктов, их кулинарной обработкой, оформлением блюд, сервировкой стола. По праву правдиво звучат слова великого французского просветителя и гуманиста Вальтера: «Я не имею возможности есть всё, что люблю. Но я люблю всё, что ем».

  • Слайд 43

    Домашнее задание

    Творческое задание по группам – подготовить сообщения (презентации) по проблеме «Основные болезни органов пищеварения и пути восстановления здоровья с использованием лечебной кулинарии»:

    • 1 группа – болезни органов пищеварения;
    • 2 группа – лечебные диеты;
    • 3 группа – создание меню на каждый день;
    • 4 группа – история продуктов.(ролики, антиролики; реклама, антиреклама)

    Обоснуйте физиологический смысл пословиц «Аппетит приходит во время еды», «Когда я ем, я глух и нем».

  • Слайд 44
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке