Содержание
-
Исследовательская работа. Социально - значимая проектная деятельность «Азбука правильного питания». Выполнил ученик 10б класса: Шаманаев Максим Андреевич. Научный руководитель: Марулина Татьяна Дмитриевна, учитель биологии высшей категории . Физико-математический лицей № 38 г.Ульяновска
-
Правильное питание – залог здоровья человека, фундамент его счастья. Нарушение в питании детей, его несбалансированность и несвоевременность могут привести к задержке физического и психического развития, серьезным обменным нарушениям. Проблема питания ребенка – не только узкосемейная, не только медицинская – это проблема социальная, общественная, государственная, что отражено в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и областной акции, проводимой Департаментом образования Ульяновской области, администрацией губернатора Ульяновской области «Здоровье детей – неприкосновенный запас нации». В физико-математическом лицее № 38 г.Ульяновска была проведена социально-значимая проектная деятельность «Азбука правильного питания».
-
Актуальность: важность этого проекта состоит в том, чтобы каждый ученик осознал значение правильного питания. Объект исследования: характер питания учеников параллелей 6, 7, 8 классов. Предмет исследования: состав питания школьников, периодичность, количество принимаемой пищи.
-
Гипотеза: ученики предлагали свои идеи о том, как надо правильно питаться. Задача этого проекта состоит в том, чтобы научить учеников правильно питаться. Методы исследования: анкетирование, анализ статистического материала, работа со справочной литературой, использование интернет-технологий, использование графического редактора, обобщение статистических данных
-
Практическая значимость: применение правил здорового питания на практике, выработка каждым учеником для себя и своей семьи рекомендаций по правильному питанию. Апробация: ученики разработали презентации на тему здорового питания, которые использовались на родительских собраниях, посвященных здоровому образу жизни. Количество учащихся, принявших участие в проектной деятельности – 217 человек.
-
Начинается проект с анкетирования каждого ученика 6,7,8 класса о характере и периодичности его питания.
-
Заполните анкету. АНКЕТА
-
Ответьте на вопросы: Сколько раз в день вы едите а) 5-6 раз, б) 3-4 раза, в) 1-2 раза, г) 1 раз? 2. Завтракаете регулярно? (Да/нет). 3. Ежедневно ем первые блюда. ( Да/нет). 4. Плотно ли вы ужинаете?(Да/нет). 5. Время еды до сна . 6. Едите ли вы ежедневно сырые овощи? (Да/нет). 7. Едите ли вы в промежутках между едой? Что? Разнообразно ли ваше меню в течение дня, недели ? (Да/нет).
-
Данные анкет всех учеников обрабатываются для выяснения общей картины и определения направлений исследований. Класс разделён на группы, каждая из которых, используя справочный материал дополнительной литературы, Интернета, готовит сообщение о ценных качествах одной группы продуктов (например, мясные: копченая, варёная колбаса, говядина, свинина, куриные окорочка, домашние пельмени, пельмени, купленные в магазине). Дети определяют: питательные вещества каждого продукта, вредные вещества, которые могут находиться в них, болезни, которые могут возникнуть при недостатке в пищевом рационе этого продукта, болезни, которые могут возникнуть при переизбытке в пищевом рационе этого продукта, правильные способы приготовления этого продукта, при которых сохраняются питательные вещества.
-
Защита презентации. Состав жюри: заведующая школьной столовой, студенты, старшеклассники, родители. Каждая группа готовит компьютерную презентацию и выступает с ней. Затем демонстрируются слайды питания продуктами быстрого приготовления. Задания группам: проанализировать гигиеническую ценность такого рациона, записать «+» и «-» такого питания, сравнить с питанием в нашей школьной столовой, сделать вывод, Высказать предположение какая фигура будет у человека, постоянно питающегося по первому варианту, названному учителем.
-
Дети называют преимущества свежеприготовленной пищи, сбалансированного, разнообразного рациона школьной столовой. Представителям каждой команды прелагается выбрать из корзины, стоящей на столе, пищевой продукт (муляжи овощей и фруктов, фото, рисунки продуктов питания, продукты, упакованные в банки) и называть питательные и вредные вещества, которые содержатся в этом продукте, объяснить, что произойдёт при избыточном или недостаточном употреблении этого продукта.
-
Затем каждая группа получает карточки с заданиями. Задание №1. Назвать о каком витамине идёт речь? Совместное обсуждение. Письменный ответ каждой команды сдаётся в жюри.
-
Аналогично выполняется второе задание. Задание №2. Обоснуйте гигиенические правила питания.
-
Жюри подводит итоги, называя команду победительницу и отмечая самых активных участников проектной деятельности. Домашнее задание. Школьникам раздаются их анкеты, и они, уже владея научной информацией о рациональном питании, должны - проанализировать свою собственную анкету и выработать для себя и своей семьи рекомендации по правильному питанию.
-
Выводы. Анализ полученных результатов.
-
Анализ анкет учащихся, заполненных в начале проектной деятельности, показал следующее: нарушения в режиме питания школьников – отсутствие завтрака перед школой (32% учащихся);
-
не ежедневно употребляются в пищу первые блюда (27%);
-
частое потребление колбасных изделий: ежедневно их употребляют (41%), среди них многие несколько раз в день;
-
преобладают в пищевом рационе углеводосодержащие продукты (71%);
-
избыточное употребление сладостей (43% учащихся).
-
среди употребляемых напитков преобладают газированные (54%); недостаточно частое потребление основных продуктов питания: каш (67%); молока (49%), овощей (34%), творога и сыра (72%), масла сливочного (59%), растительного масла (65%), фруктов (37%); не употребляют круп (13%); многие учащиеся употребляют жвачку (82%); совсем не употребляют сало (48%).
-
-
Рекомендации по правильному питанию. Анализ разработанных учащимися рекомендаций по изменению характера собственного питания и питания своей семьи, составленных в конце проектной деятельности, которые сопоставлялись с анкетой этого ученика, показал, что все школьники правильно отмечают недостатки своего пищевого рациона.
-
Примеры рекомендаций: «Мне нужно больше употреблять молочные продукты, меньше пить газировку и есть конфет, уменьшить употребление колбас, обедать в школьной столовой». Только 2 ученика отметили, что их пищевой рацион соответствует гигиеническим нормам, что подтверждается анализом их анкет.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.